Эссе "Моя педагогическая философия" на конкурс воспитатель года 2015
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия».
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех,
кому преподаешь.
Василий Ключевский
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ. Но как это сделать? И он обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогической философии на эти вопросы могу ответить так. Любой день - самый главный. Каждый день не повторим, особенно когда работаешь воспитателем. Главные люди для меня: на работе – мои любимые воспитанники, коллеги, в семье – муж и дети, наши родные. Важно найти для каждого из них, именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Подарить любовь, внимание, ласку, поддержку. Дело, которым я сейчас занята – работа воспитателя является важным и ответственным. Потому что от полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, старшими по возрасту, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым.
Бывает так, что малыш изначально замкнут и малообщителен, предпочитает находиться в стороне, избегает общения. В таком случае, я, как воспитатель, ищу к нему индивидуальный подход, создаю для ребенка благоприятную атмосферу, где он будет чувствовать себя нужным и защищенным, где ему будет интересно постигать первые шаги за пределами своей семьи в первом для него коллективе сверстников, перестанет сторониться общения с ними.
Конечно же, очень многое о ребенке могут рассказать его родители. Ведь никто лучше них не знает его. Поэтому всегда стараюсь много работать с родителями не только в детском саду, но и дома. В этом мне помогают современные технические средства, а именно: компьютер и телефон с выходами в интернет. При помощи этих средств общаюсь с родителями своих подопечных, нахожу нужную информацию, знакомлюсь с новейшими методиками работы в сфере дошкольного воспитания и образования. И, конечно же, все эти новые подходы в дошкольной педагогике, которые, несомненно, обогащают опыт как мой, так и старших коллег, мы стремимся использовать в повседневной деятельности.
При этом я считаю, что в работе с детьми, надо глубоко изучать их способности и интересы, научить их не только осваивать сам творческий процесс, к которому они проявляют склонность, но и получать радость от реализации ими своего потенциала. Ведь каждый ребенок талантлив по - своему, и увидеть этот дар в нем, как говорится, с младых ногтей, одна из важнейших задач воспитателя. Для ребенка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если вдруг возникла такая необходимость. Можно сказать, что воспитатель - это первый человек, после мамы, который может подарить тепло и ласку ребенку, который ходит в детский сад. «Каждый ребенок получит здесь ласку, каждого встретят тепло и уют. Каждую девочку, каждого мальчика здесь уважают, любят и ждут» - это мой девиз, которого я придерживаюсь и с которого я начала вести свой мини сайт в социальной сети работников образования. Для того чтобы ребятам было комфортно в нашей группе я стараюсь создать все необходимые условия, которые отражены в развивающей предметно-пространственной среде. Ибо, воспитатель играет колоссальную роль в первичном формировании личности своего воспитанника. Поэтому главной своей задачей считаю надежную защиту моих воспитанников от негатива окружающего мира, формирование в них положительных духовных качеств, понимания «Добра» и «Зла», оказание помощи в раскрытии ими своих способностей. Надо сделать все от нас зависящее, чтобы наши воспитанники росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми. Ведь от того, как я воспитаю их, какой заложу в них морально-нравственный фундамент, чувство патриотизма, зависит не только судьба конкретного мальчика или девочки, но и будущее нашего города, нашей страны в целом. Поэтому слова о том, что «Дети - это наше будущее», для меня не просто красивое крылатое изречение. Они в философии моей профессии обретают вполне целевые задачи, которые я пытаюсь решать в своей повседневной работе.
Как сделать так, чтобы ребятам было интересно, чтобы моё стремление дать им частичку знаний, отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить их в жизни. «Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский). Полностью согласна с данной заповедью, поэтому всегда работаю над собой. «Работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мое педагогическое кредо. Ведь для того, чтобы каждый день ребенок шел в садик с большим удовольствием нужно знать большое количество материалов, которые пригодятся в течении дня. Радуюсь, когда ребята с интересом приходят в группу, но для меня важно и то, что я сама иду в детский сад с большим удовольствием и с нетерпением жду встречи с воспитанниками и их родителями, со своими коллегами, которые всегда поддерживают, если в этом есть необходимость. В нашей профессии остаются лишь те, кто получает от неё истинное удовлетворение. Надеюсь, что мой профессиональный путь послужит мне поводом для раздумий, позволит стремиться к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом. Каждому воспитателю, в том числе и мне, хочется, чтобы мои воспитанники и их родители вспоминали обо мне, говоря при этом только добрые слова. Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, я полностью выполнила свою важную миссию воспитателя в развитии конкретных детей.
Живые борются, а живы только те,
Чьё сердце преданно возвышенной мечте,
Кто, цель прекрасную поставив пред собою,
К вершинам доблести идут крутой тропою
И, точно факел свой, в грядущее несут
Великую любовь или священный труд!
В.Гюго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умственное воспитание дошкольников" (информация на конкурсе воспитатель года 2015)
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.Задач...
Презентация "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (на конкурс "Воспитатель года - 2015)
Экологическая тропа - это важное состовляющее в развивающей зоне ДОУ....
"Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (для конкурса "Воспитатель года - 2015")
Текстовый документ к презентации "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников"...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна«Весеннее пробуждение планеты Земля»....
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...