Проект "Тили,тили,тили,бом"
проект (старшая группа) по теме

Нет конкретных знаний о пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tili_tili_tili_bom.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Тили, тили, тили, бом».

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели группы № 9 «Сказка»: Мийна Т.В, Сидорова Г.М., МДОУ № 83

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить и систематизировать знания  и представления детей о пожарной безопасности.

ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели, дети старшей группы, родители.

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: Нет конкретных, точных знаний о правилах пожарной безопасности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы

Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Возникновение вопроса:

- Почему загорелся кошкин дом?

- Как можно было избежать пожара?

- Правильно ли вели себя герои при пожаре?

Дети решили найти ответ на интересующие их вопросы.

2 ЭТАП:

Постановка детской цели:

Познакомиться с правилами пожарной безопасности.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями.

Определить содержание проекта

Игра с мячом: «Я начну, а ты продолжи»,

где и как мы будем искать ответ на интересующие нас вопросы.

Совместно с родителями составили схему реализации проекта.

4 ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта.

Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Продолжать развивать творческие способности детей и их родителей, закрепить правила пожарной безопасности.

1. Экскурсия в пожарную часть совместно с родителями, беседа с пожарниками.

2.Чтение и заучивание стихов «Как вести себя при пожаре»

3. Чтение и заучивание стихов «Как избежать пожара»

4.Игры – задания:

- «Хорошо – плохо?»

-«Исправь ошибку».

- «Помоги котёнку»

5. Занятия познавательного цикла:

- «Электроприборы»

- Открытое занятие для родителей

«Если друг попал в беду?» (разбор и обыгрывание ситуаций совместно с родителями)

6.Рассматривание плаката «Правила безопасности»

7. Чтение художественной литературы:

- «Путаница» К.И.Чуковский

- «Пожарные собаки» Толстой.

8.Занятия по продуктивной деятельности:

- Аппликация (коллективная работа)

- Рисование: «Пожарные»

9. Сбор родителей иллюстраций и информации для альбома

10.Самостоятельная деятельность детей:

- Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»

- Драматизация сказки на новый лад «Кошкин дом».

- Конкурс рисунков «Чрезвычайные происшествия»

- Дидактические игры:

- «Чрезвычайные ситуации в доме»

- «Что сначала, что потом»

- «Хорошо – плохо?»

- «Что будет, если..»

- Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

11.Совместная деятельность детей и родителей без воспитателей.

- Конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

- Изготовление поделок, макетов на районный конкурс «Безопасность глазами детей»

- Изготовление макета пожарной машины из бросового материала.

- Составление сказок и рассказов о правилах пожарной безопасности.

- Приобрели атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Пожарные»

Расширили знания о профессии пожарных.

Совместно с родителями разработали схемы и составили плакат «Цветик – семицветик».

Пополнили плакат схемами.

В ходе заданий закрепили полученные знания.

Дети совместно с родителями составили схемы –

модели «Правила безопасности»

Создали плакат совместно с родителями «Мультигерои против пожара»

Изготовили альбом с информацией для родителей.

Дети вспомнили сказку, которую инсценировали в средней группе.

Дети придумали, а затем обыграли новые эпизоды сказки.

Дети совместно с воспитателем организовали выставку.

Дети закрепили знания о правилах безопасности, разобрали опасные ситуации и  как постараться избежать их.

Закрепили знания о профессии пожарных.

Организовали выставку рисунков.

Выиграли сертификат на денежный приз.

Изготовили альбом  сказок и рассказов, с рисунками.

5. ЭТАП:

Презентация проекта

Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта, Определить перспективы на будущее.

Инсценирование и показ родителям сказки на новый лад «Кошкин дом»

Показали сказку с правилами пожарной безопасности. Сделали вывод о необходимости соблюдать их.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТИЛИ, ТИЛИ, ТИЛИ, БОМ!»