Проект "Наши олимпийские надежды"
проект (старшая группа) по теме

Лисичкина Анна Викторовна

Перспективное планирование для детей старшей группы, посвященное Олимпиаде 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_olimpiyskie_nadezhdy.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная тема проекта: «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Тема проекта:  «Мы-будущие олимпийцы!»

Тип проекта: Краткосрочный (3-7 февраля)

Актуальность: Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых ФГОС Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Участники проекта:

инструктор по физической культуре, музыкальный работник, дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители.

Срок реализации: февраль 2014

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.

Образовательная область

Мероприятие

Сроки

Коммуникация

Познание

Беседы        «Что такое Олимпиада?», «Где она возникла?»        «Какие спортсмены могут участвовать в олимпийских играх?»        «Олимпийская символика», «Любимые виды спорта», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

 Первая неделя февраля

Познание

Просмотр мультфильмов:  «А баба-яга, против»,        «Лесная спартакиада», «Спорт, спорт, спорт», «Шайбу» и др. спортивную тематику

февраль

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное слово        : разучивание стихов о спорте и ЗОЖ; загадки

о  зимних и летних  видах спорта;        чтение пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.

февраль

Коммуникация

Познание

Д\И:        «Виды спорта»;        «Спортивный инвентарь»; «Кому что нужно», «Назови вид спорта», «Спортивные игры», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Какой вид спорта», «Нелепицы», «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча»

февраль

Музыка

Песни о спорте:        «Аэробика»,        «На зарядку»,        «Акробаты»,        «Трус не играет в хоккей»,        «Скакалка»        , «Старт даёт Москва».

февраль

Художественное творчество

Рисование «Любимый вид спорта»; Рисование        «Городецкая роспись лыж»;

Аппликация «Олимпийские кольца»

Конструирование «Олимпийский город» 

Выставка детских рисунков “Мы со спортом дружим”

1-ая неделя февраля

Художественное творчество

Создание альбома: «Загадки и стихи о спорте», «Олимпийские чемпионы России», «Спорт, спорт, спорт».

До 5 февраля

Познание

Коммуникация

Просмотр презентаций «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Талисманы олимпиад», «Летние виды спорта»

февраль

Коммуникация

Познание

Сравнение летних и зимних видов спорта; Сравнение талисманов олимпийских игр.  

февраль

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

февраль

Коммуникация

Познание

Рассматривание открыток, журналов, газет, фотографий на спортивную тематику.

февраль

Художественное творчество

Коммуникация

Изготовление, приобретение атрибутики и необходимых материалов, костюмов и пособий для проведения Зимних Олимпийских игр:

Таблички “Старт”, “Финиш”

Костюмы героев к соревновательным дням, костюм Чебурашки

Пьедестала почета, флагшток, флаг, факел с олимпийским огнем

Атрибуты ко всем дням соревнований (спортивные пособия, снаряды)

Атрибуты к концертным номерам, музыкальное сопровождение, микрофон, приобретение диска с музыкальным сопровождением

Медали, дипломы

Атрибуты для украшения площадки: ленты, флажки, шары, хлопушки, скамеечки;

Атрибуты для болельщиков: султанчики, флажки, плакаты.

февраль

Художественное творчество

Творческая деятельность: изготовление Олимпийского огня.

1-ая неделя февраля

Коммуникация

Театрализованная деятельность: «Один день из зимней олимпиады»

7 февраля

Физкультура

Атрибуты для спортивных игр

февраль

Физкультура

Подвижные игры, спортивные игры, эстафеты

февраль

Художественное творчество

Создание фотоколлажа «Мы – будущие олимпийцы»

До 5 февраля

Коммуникация

Познание

Викторина «Зимние олимпийские виды спорта»

7 февраля

Художественное творчество

Оформление информационного стенда для родителей “История олимпийского движения”

1-ая неделя февраля

Коммуникация

Анкетирование родителей:        «Какое место в вашей семье занимает физкультура?» «Спорт в жизни людей»

6, 10 февраля

Коммуникация

Презентация проекта        «Мы - будущие  олимпийцы!»

6 февраля

Коммуникация

Познание

Родительское собрание         «Как провести полезный выходной день с детьми»

6 февраля

Художественное творчество

Оформление стенда  «Дневник Олимпиады»

февраль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Олимпийские надежды"

Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу  проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...

физкультурный досуг "олимпийские надежды" в подготовительной группе

Дети отправляются в путешествие к далекой планете Спарт, а по пути выполняют предварительную тренировку. По прибытии на планету детей встречает ее житель и просит научить его вести комментарий, чтобы ...

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект спортивного развлечения "Олимпийские надежды"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Приощает детей к большому спорту....

Олимпийские надежды

В предверии Олимпиады дети с удовольствием покажут свою ловкость , быстроту, находчивостьи сплоченность в эстафетах,играх....

Сценарий праздника открытия Малых Олимпийских игр «Олимпийские надежды»

Сценарий праздника открытия Малых Олимпийских игр «Олимпийские надежды» для средней, старшей и подготовительной групп...