Главные вкладки

    Проект "Олимпийские надежды"
    статья (физкультура, подготовительная группа) по теме

    Тимофеева Марина Валерьевна

    Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . 

    Толчком к началу  проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и их родители проявили искренний интерес к тематике олимпийского движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar.docx15.24 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Проект «Олимпийские надежды» способствует приобщению детей и их родителей к духовным ценностям олимпийского движения, создает благоприятный психологический климат для ребенка. Проект основан на сотворчестве детей и взрослых, формирует активную творческую личность, понятие о мирных соревнованиях, в которых принимают участие спортсмены всего мира, воспитывает честность, волю к победе, взаимовыручку, умение радоваться достижениям других детей.

    В совместной деятельности с воспитателем группы дети говорили о спорте и спортсменах, почему ,где и как люди решили состязаться на Олимпийских Играх. Как они зарождались и изменялись с течением времени. В каких странах и городах проводились Олимпийские игры и люди каких  рас,  национальностей и вероисповеданий  принимали в них участие. Рассматривая глобус и отмечая на нем страны, в которых проводились Олимпиады, мы говорили о том, какие бывают расы и  национальности. О том как мы, люди, похожи  несмотря на разный  цвет кожи, обычаи, язык, традиции. Попробовали представить себе как , попав  в другую страну не зная языка можно договориться. Попросить есть, пить, спать, играть с помощью пантомимы. Играли в игру: «из какой страны твой герой», с рассматриванием  кукол в национальных костюмах и государственных флагов стран-участников Олимпийских игр.

    Знакомились с национальными подвижными играми и  видами спорта. В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно принципиальные свойства: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
    Многие из них имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубочайшей старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции.

     Говорили об  атрибутах и талисманах Олимпиад, которые страна- хозяйка Олимпиады разрабатывает в соответствии с традициями и обычаями своей страны. В разработке символики принимает участие все население. Каждый такой символ уникален и неповторим.  Просмотры мультфильмов об  Олимпиаде чередовались с энциклопедическими данными. Темой дружбы и взаимоуважения народов мира были пронизаны все занятия. Дети поняли, что  хотя все мы разные, но живем и общаемся все вместе.

    В течении года детей знакомили с историей возникновения Олимпийского движения.

    Олимпийские игры - мероприятие международного масштаба и значения. Символизируют это 5 объединенных колец — 5 частей света. Каждая церемония открытия и закрытия Олимпиады включает в себя представление элементов и произведений национальной культуры страны-хозяйки. Таким образом, Олимпийские игры сегодня могут служить символом толерантности и объединения народов. 

    С педагогом дополнительного образования посетили древнюю Грецию, смотрели на спортсменов и подражали им.

    В течении всего учебного года мы вместе с детьми подготовительной группы путешествовали по волшебной стране Спортландии. Эту страну придумали дети.

    Большое внимание уделялось интеграции в различных областях. Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети нарисовали карту этой страны, придумали названия городов, разработали дизайн медалей для награждения победителей соревнований и вылепили их из самозатвердевающего пластилина.

     Каждый месяц мы путешествовали в новый спортивный город ,название которого созвучно виду спорта, изучаемого нами. Дети сочиняли истории о жителях сказочной страны Спортландия.

    Особый интерес проявили дети к соревнованиям по спортивному многоборью и празднику  «Малая Олимпиада». Торжественность церемонии, чёткое соблюдение спортивных правил, участие в судействе родителей, и конечно, вручение медалей и вымпелов, сделанных своими руками ,всё это создает радостную атмосферу у детей старшего дошкольного возраста и воспитывает интерес к Олимпийскому движению.

    Современные Олимпийские игры вносят существенный вклад в распространении информации о культуре и мировоззрении других стран и уважении к ним, а также являются серьезной попыткой научиться оставлять конфликты ради общей цели.

    Участие в проекте развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; учит добру и справедливости, чести и порядочности, формирует высокую нравственность. Дети учатся работать в команде, становятся более активными, ответственными.

    Участие в проекте помогло ослабленным, часто болеющим детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят была возможность проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе и получить медаль за храбрость или волю к победе.

    Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, записать их в различные спортивные секции в зависимости от предпочтений детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

    Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

    Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

    Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

    Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна

    Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...

    Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)

    Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...

    Презентация "Во славу Отечества. Надежда Дурова"

    Дурова  Надежда Андреевна - известная "кавалерист-девица" . Герой войны 1812 года, ординарец М.И.Кутузова. За спасение в бою от гибели офицера была награждена Георгиевским крестом. Автор книги "З...

    физкультурный досуг "олимпийские надежды" в подготовительной группе

    Дети отправляются в путешествие к далекой планете Спарт, а по пути выполняют предварительную тренировку. По прибытии на планету детей встречает ее житель и просит научить его вести комментарий, чтобы ...


     

    Комментарии

    Копытова Ольга Александровна

    Марина Валерьевна, спасибо!