Главные вкладки

    Перспективный план работы - Надежда - Светлая надежда. "Истоки"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Майок Алла Владимировна

    План работы в рамках социокультурной программы "Истоки" для старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план мероприятий по теме

    Надежда (Светлая надежда) «Истоки»

    Надежда в сердце. Ожидание. Рождественское чудо.

    для старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование понятий «доброта», «терпимость», «светлая надежда» на основе книги «Светлая надежда»

    Задачи:

    • Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда».
    • Развивать умение слушать друг друга.
    • Развитие целостного восприятия.
    • Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране.
    • Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традиция.
    • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких, доставить им радость своими словами и поступками.

    Итоговое мероприятие – оформление выставки открыток посвященных «Рождеству Христово». Активное занятие в кругу.

    Педагогические задачи

    по областям

    Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

    СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    • Формировать знания о  заправке кровати, складывания одеяла.
    • Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь.
    • Формировать у детей знания о безопасном поведении зимой на прогулке.
    • Побуждать творчески воспроизводить в играх быт; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства.
    • Продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания о правилах дорожного движения.
    • На основе содержания народных сказок формировать представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам.
    • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
    • Развивать любовь к труду, желание ухаживать за цветами.
    • КГН – Дидактическое упражнение «Как надо складывать одеяло».
    • КГН – Беседа «Как заботиться о своей одежде».
    • Безопасность – просмотр обучающего мультфильма «15 правил поведения зимой на прогулке»
    • Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник Рождество) + «Почта»
    • Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» - ГИБДД
    • Нравственность – игровая беседа «Ступеньки доброты»
    • Нравственность – обыгрывание ситуаций «Стремление  помочь»
    • Трудовая деятельность – полив цветов в уголке.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    • Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.)
    • Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество», дать представление о его значении – этот праздник призывает творить добро.
    • Учить детей видеть чудо в доброте, хороших поступках, в дарении радости другим.
    • Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, делать это доброжелательно, искренне. Развивать стремление проявлять добро и милосердие разными способами.
    • Развивать познавательное развитие, художественное восприятие.
    • Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.
    • Продолжать знакомить детей с историей Рождества Христова.
    • Экспериментальная деятельность – Игры - эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
    • Беседа «Что за праздник – рождество?»
    • Беседа – рассуждение «Что может быть чудом»
    • Беседа «Что такое милосердие?»
    • Рассматривание новогодних открыток.
    • Просмотр мультфильма «Детям о Рождестве Христовом»
    • Игра с просмотром слайдов «Рождество»

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    • Помочь понять, какие чувства испытывает человек накануне праздника. Воспитывать любовь к своей семье.
    • Учить отвечать по содержанию, умение видеть основной замысел: «Надо, чтобы все радовались в этот день»
    • Вызвать интерес к стихотворению, умение найти ответ на вопрос: что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар?
    • Учить понимать пословицы; развивать умение рассуждать по содержанию.
    • Помочь понять идею стихотворения; отметить, кто положительный герой.
    • Вызвать интерес к художественному слову, вступать в диалог, отвечать на вопросы.  
    • Чтение рассказа И.С. Шмелева «Рождество» («Истоки» - 5)
    • Чтение Е. Ивановской «Предание о первой рождественской елке» («Истоки» - 9)
    • Чтение Ф.М. Достоевского «Божий дар». («Истоки» - 12)
    • Рассуждение по пословице «Добрая надежда жить помогает»
    • Чтение стихотворения И. Греневской «Звезда»
    • Чтение А. Плещеева «Зимний вечер».

    ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    • Развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
    • Учить рисовать в раскрасках, закрашивать изображение, не выходя за контур.
    • Вызвать интерес к песенке, развивать понимание смысла.
    • Формировать умение слушать и понимать музыкальное произведение. Развивать интерес к классическим произведениям.
    • Раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» («Истоки» - 11)
    • Раскраски «Рождественские подарки для родных»
    • Слушание песни «Рождество - это…» Юрия Кудинова
    • Слушание песни «Новая звезда» сл. и муз. Ю. Верижникова

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    • Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
    • Познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.
    • Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.
    • Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.
    • Развивать координацию движений, слух, физические качества.
    • Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
    • Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Развивать ловкость, внимательность.
    • Развивать зрительно-двигательную координацию, мыслительные навыки.
    • Развивать слуховые качества, физические качества.
    • Упражнять в прыжках в длину. Развивать ловкость, смелость.
    • Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
    • Развивать внимательность, сообразительность, зрительную память.
    • Развивать умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, координацию движения.
    • Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
    • Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
    • Развивать внимание, быструю реакцию, умение водить хоровод и проговаривать слова.
    • Развивать речевую и двигательную активность детей.
    • Развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге.
    • Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
    • Упражнять детей действовать по сигналу,  выполнять  ходьбу по кругу.
    • Малоподвижная игра «Летает - не летает»
    • Подвижная игра «Пустое место»
    • Подвижная игра «Волк и козлята»
    • Малоподвижная игра «Ручеек» 
    • Малоподвижная игра «Водяной» 
    • Подвижная игра «Хитрая лиса»
    • Подвижная игра «Гуси – лебеди» 
    • Малоподвижная игра «Найди пару» 
    • Малоподвижная игра «Угадай, чей голос» 
    • Подвижная игра «Волк во рву»
    • Подвижная игра «Смелые ребята» 
    • Малоподвижная игра «Кто ушел?» 
    • Малоподвижная игра  «Как живешь?» 
    • Подвижная игра «Мяч водящему»
    • Подвижная игра «Солнышко и тучи»
    • Народная игра «Горошина»
    • Малоподвижная игра «Зеркало» 
    • Подвижная игра «Бездомный заяц»
    • Подвижная игра «Лиса и зайцы»
    • Малоподвижная игра «Круг – кружочек» 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    активное занятие с родителями "Светлая Надежда"

    материал представлен  в виде конспекта активного занятия по программе "Истоки" в старшей группе детского сада....

    Активное занятие с родителями "Светлая Надежда"

    Новые формы работы с родителями. Активное занятие с родителями старшей группы "Светлая надежда" по серии книг "Истоки". "Воспитание на социокультурном опыте"...

    Презентация к проекту по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей "Светлая надежда и доброе согласие"

      Целый учебный год мы с детьми старшей группы посвятили проекту по духовно-нравственному развитию и воспитванию детей по дополнительной общеразвивающей программе "Истоки", разде...

    Отчёт по книге «Светлая Надежда» дошкольной группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни

    в данной разработке показан отчет о работе с детьми по книге   социокультурные истоки "Светлая надежда"...

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»

    Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и...

    Конспект занятия «Светлая надежда»

    конспект занятия «Светлая надежда»...

    Конспект ООД по программе "Социокультурные ИСТОКИ" для детей старшего возраста. Тема: "Светлая надежда"

    Тема ННОД: «Светлая надежда»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Присоединение родителей к осмыслени...