Конспект занятия «Светлая надежда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект занятия «Светлая надежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.86 КБ
Файл konspekt.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект занятия с родителями

«Светлая надежда»

по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна

Излучинск, декабрь - 2019г.

Цель: 

Присоединение родителей к осмыслению духовно – нравственной категории человека: «Надежда». Развитие единого контекста в группе.

Задачи

1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Светлая надежда».

2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»

4.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Примерный план:

1 Работа в круге. Вводное слово, чтобы настроить родителей на тему разговора.  

2. Основной этап - направлен на осмысление родителями главной идеи книги и способствует накоплению социокультурного опыта у каждого его участника. Беседа с родителями  о «Надежде».  

3. Заключительный этап. Рефлексия - родителям предоставляется возможность высказать свое отношение к обсуждаемой теме.

 Материал для занятия: книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»; листы белой бумаги, клей; рождественские картинки, разноцветные звезды из картона, шары с буквами из картона, мольберт.

Подготовительный этап. Предложить родителям книгу для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда» для ознакомления дома. Особое внимание уделить разделу: «Слова к родителям», там раскрывается смысл нравственной категории. Дать рекомендации как работать с книгой: прочитать тексты вместе с детьми, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме.  Вместе с детьми подумайте, как будете проводить этот праздник в этом году. Какие подарки и пожелания можно сделаться для членов семьи.

Ход занятия

Присоединительный этап. Работа в круге.

Воспитатель:  Добрый вечер уважаемые родители! Я рада приветствовать вас около елочки, у меня красивые шары с буквами, сложив буквы мы узнаем тему нашего разговора. (Собирают «Светлая Надежда» и развешивают шары на елке, так чтоб можно было прочитать это сочетание). 

Воспитатель: Надежду можно сравнить со звездой, она может указать путь, а значит, дает надежду на хороший исход пути. Давайте нашу елку украсим звездой.  (Один родитель вешает звезду на макушку елки).

Воспитатель: А что такое надежда? Каждый человек рассуждает о надежде по-своему.

Воспитатель: Я предлагаю каждому написать на картонном красивом звездочке  «Что такое для вас, надежда?». Затем зачитать и повесить на елку.

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда все повесят свои шарики):

 Надежда – это всегда нечто прекрасное, светлое, обещающее счастье и успокоение, насыщающее душу чистотой. На Руси даже в трудные времена сохранялась и сохраняется надежда. Каждый из нас верит, что все буде хорошо, а значит, есть вера в светлое, хорошее, доброе. Вера помогает не ждать чуда, а действовать идти к исполнению к заветной мечте. А православные люди обращаются к богу. Вера и надежда на светлое будущее не позволяет опускать руки, придает сил, чтоб жить, бороться с трудностями, радоваться жизни.  Вера и надежда сеет в души людей добро. Со Светлой Надеждой люди посещают храмы и верят, надеется, что станет легче и произойдет чудо.

И самое главное чудо – это праздник Рождество. Повсюду зажигались свечи, наряжали елку, рассказывали о чудесном появлении на свет младенца - Христа. Ведь не случайно Рождество – любимый праздник всех детей. И в наши времена этот праздник входит в каждый дом. И когда в домах живет надежда и вера, то все житейские трудности преодолимы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить  персонажей из Рождественского фильма. Нужно ответить на вопросы. На мольберт  раскладывают картинки с ответами, и получается рождественская картина.

1.Где родился Христос? (в пещере, в яслях)

2. В каком городе родился Иисус Христос? (город Вифлеем)

3. Кто ходил по окрестным полям, охраняя свое стадо: коров, овец? (пастухи)

4. Кто явился перед пастухами? (блистающий ангел)

5. Назовите родителей Иисуса. (Дева Мария и благочестивый старец Иосиф)

6. О чем рассказал Ангел, о какой великой радости? (родился господь – Спаситель)

7. Как называют восточных мудрецов? (Волхвы)                                                                        8.Что волхвы преподнесли Иисусу? (свои дары, золото и драгоценные благовония: ладан и смирну.)
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы.

Работа в микрогруппах

Воспитатель: Сейчас вам нужно поделиться на две группы и пройти за столы.                            

1 группа: из набора картинок выбрать только те, на которых изображены символы Рождества, объяснить свой выбор, что обозначают некоторые из них.

2  группа: из набора поздравительных открыток выбрать те, которые относятся к празднику Рождества, и придумать пожелания к празднику.

Воспитатель:  Самая главная традиция — дарить на Рождество подарки! Сам святой Николай считается дарителем подарков. И не важно, от кого подарок главное, что в эти дни вы сами можете творить чудеса, даря родным и близким радость.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать ангелочков из бумаги.                    Берём белый лист бумаги и складываем его пополам, потом ещё раз пополам и так до тех пор, пока не получится узкая полоска. Разворачиваем лист и складываем гофре. Отмеряем треть от полосы, сгибаем и приклеиваем. Получается крыло. То же самое и с другой полоской. Склеиваем две части. Из двух полосок, склеенных друг с другом, сворачиваем рулончик - это голова с нимбом. Приклеиваем голову. И вот готов наш  ангелочек. Своих ангелочков вы можете подарить своим близким и дорогим для вас людей.  Ведь рождественские подарки от  самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.

Воспитатель: Мы с детьми тоже сделали ангелочков, и я хочу повесить их на нашу елочку. А теперь посмотрите на нашу елку, какая она стала?  Это мы ей подарили Светлую Надежду, что ее наряд будет радовать всех, кто стоит около этой елки, потому – что, мы своими пожеланиями и мечтами зарядили елку добром и верой  на Светлую Надежду.

Заключительный этап.

Рефлексия. Работа в круге.

Воспитатель: Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и надежды, а с ними и согласия в каждой семье. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому постоянно демонстрируйте своим родным и близким людям свою веру, надежду, прочность дружбы и силу согласия. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о слабых.

 Использованная литература.

  1. Истоковедение, Том 5, М., Издательский дом «Истоки», 2014
  2. Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2014
  3. Книга «Светлая надежда» М., Издательский дом «Истоки», 2014



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект занятия с родителями

«Светлая надежда»

по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна

Излучинск, декабрь - 2019г.

Цель: 

Присоединение родителей к осмыслению духовно – нравственной категории человека: «Надежда». Развитие единого контекста в группе.

Задачи

1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Светлая надежда».

2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»

4.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Примерный план:

1 Работа в круге. Вводное слово, чтобы настроить родителей на тему разговора.  

2. Основной этап - направлен на осмысление родителями главной идеи книги и способствует накоплению социокультурного опыта у каждого его участника. Беседа с родителями  о «Надежде».  

3. Заключительный этап. Рефлексия - родителям предоставляется возможность высказать свое отношение к обсуждаемой теме.

 Материал для занятия: книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»; листы белой бумаги, клей; рождественские картинки, разноцветные звезды из картона, шары с буквами из картона, мольберт.

Подготовительный этап. Предложить родителям книгу для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда» для ознакомления дома. Особое внимание уделить разделу: «Слова к родителям», там раскрывается смысл нравственной категории. Дать рекомендации как работать с книгой: прочитать тексты вместе с детьми, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме.  Вместе с детьми подумайте, как будете проводить этот праздник в этом году. Какие подарки и пожелания можно сделаться для членов семьи.

Ход занятия

Присоединительный этап. Работа в круге.

Воспитатель:  Добрый вечер уважаемые родители! Я рада приветствовать вас около елочки, у меня красивые шары с буквами, сложив буквы мы узнаем тему нашего разговора. (Собирают «Светлая Надежда» и развешивают шары на елке, так чтоб можно было прочитать это сочетание). 

Воспитатель: Надежду можно сравнить со звездой, она может указать путь, а значит, дает надежду на хороший исход пути. Давайте нашу елку украсим звездой.  (Один родитель вешает звезду на макушку елки).

Воспитатель: А что такое надежда? Каждый человек рассуждает о надежде по-своему.

Воспитатель: Я предлагаю каждому написать на картонном красивом звездочке  «Что такое для вас, надежда?». Затем зачитать и повесить на елку.

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда все повесят свои шарики):

 Надежда – это всегда нечто прекрасное, светлое, обещающее счастье и успокоение, насыщающее душу чистотой. На Руси даже в трудные времена сохранялась и сохраняется надежда. Каждый из нас верит, что все буде хорошо, а значит, есть вера в светлое, хорошее, доброе. Вера помогает не ждать чуда, а действовать идти к исполнению к заветной мечте. А православные люди обращаются к богу. Вера и надежда на светлое будущее не позволяет опускать руки, придает сил, чтоб жить, бороться с трудностями, радоваться жизни.  Вера и надежда сеет в души людей добро. Со Светлой Надеждой люди посещают храмы и верят, надеется, что станет легче и произойдет чудо.

И самое главное чудо – это праздник Рождество. Повсюду зажигались свечи, наряжали елку, рассказывали о чудесном появлении на свет младенца - Христа. Ведь не случайно Рождество – любимый праздник всех детей. И в наши времена этот праздник входит в каждый дом. И когда в домах живет надежда и вера, то все житейские трудности преодолимы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить  персонажей из Рождественского фильма. Нужно ответить на вопросы. На мольберт  раскладывают картинки с ответами, и получается рождественская картина.

1.Где родился Христос? (в пещере, в яслях)

2. В каком городе родился Иисус Христос? (город Вифлеем)

3. Кто ходил по окрестным полям, охраняя свое стадо: коров, овец? (пастухи)

4. Кто явился перед пастухами? (блистающий ангел)

5. Назовите родителей Иисуса. (Дева Мария и благочестивый старец Иосиф)

6. О чем рассказал Ангел, о какой великой радости? (родился господь – Спаситель)

7. Как называют восточных мудрецов? (Волхвы)                                                                        8.Что волхвы преподнесли Иисусу? (свои дары, золото и драгоценные благовония: ладан и смирну.)
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы.

Работа в микрогруппах

Воспитатель: Сейчас вам нужно поделиться на две группы и пройти за столы.                            

1 группа: из набора картинок выбрать только те, на которых изображены символы Рождества, объяснить свой выбор, что обозначают некоторые из них.

2  группа: из набора поздравительных открыток выбрать те, которые относятся к празднику Рождества, и придумать пожелания к празднику.

Воспитатель:  Самая главная традиция — дарить на Рождество подарки! Сам святой Николай считается дарителем подарков. И не важно, от кого подарок главное, что в эти дни вы сами можете творить чудеса, даря родным и близким радость.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать ангелочков из бумаги.                    Берём белый лист бумаги и складываем его пополам, потом ещё раз пополам и так до тех пор, пока не получится узкая полоска. Разворачиваем лист и складываем гофре. Отмеряем треть от полосы, сгибаем и приклеиваем. Получается крыло. То же самое и с другой полоской. Склеиваем две части. Из двух полосок, склеенных друг с другом, сворачиваем рулончик - это голова с нимбом. Приклеиваем голову. И вот готов наш  ангелочек. Своих ангелочков вы можете подарить своим близким и дорогим для вас людей.  Ведь рождественские подарки от  самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.

Воспитатель: Мы с детьми тоже сделали ангелочков, и я хочу повесить их на нашу елочку. А теперь посмотрите на нашу елку, какая она стала?  Это мы ей подарили Светлую Надежду, что ее наряд будет радовать всех, кто стоит около этой елки, потому – что, мы своими пожеланиями и мечтами зарядили елку добром и верой  на Светлую Надежду.

Заключительный этап.

Рефлексия. Работа в круге.

Воспитатель: Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и надежды, а с ними и согласия в каждой семье. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому постоянно демонстрируйте своим родным и близким людям свою веру, надежду, прочность дружбы и силу согласия. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о слабых.

 Использованная литература.

  1. Истоковедение, Том 5, М., Издательский дом «Истоки», 2014
  2. Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2014
  3. Книга «Светлая надежда» М., Издательский дом «Истоки», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Светлый образ"

Занятие по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для подготовительной группы....

Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект занятия «Светлое величество - электричество»

Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»

Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и...

конспект занятия "Светлая Пасха"

Занятие для формирования устойчивого интереса к русским народным традициям....

Конспект занятия "Светлый образ"

Конспект ООД по программе "Социокультурные истоки" дл детей 6-7 летнего возраста....