Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Самойлова Виктория Владимировна

Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и  отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  И сегодня одной из девяти задач, на которые направлен Стандарт дошкольного образования, выдвинута новая стратегическая задача объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Тема: «Светлая надежда»

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда».

2. Развивать умение слушать друг друга.

3.Развитие целостного восприятия.

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: Литература для чтения.

  • Отечественная классическая литература.

Рассказ И.С.Шмелев «Рождество», Е.Ивановская «Предание о первой рождественской елке», Ф.М.Достоевский «Божий дар».

  • Рекомендуемая литература для дополнительного чтения.

Отечественная классическая литература.

К.Лукашевич «Под Рождество»,

В.Бенедиктов «Елка»,

А.Плещеев «Зимний вечер».

  • «Музыка»

Пение: «Рождественская песенка» муз. Синявского, песни зимних колядок.

Слушание: «Рождество» муз. Верижникова, «Рождественская колыбельная» (Кассета)

  • Страница альбома

«Рождественское чудо».

  • Материал для занятия: Книга 3 для развития детей «Светлая надежда».

План:

1.Работа в группе. Беседа с детьми на основе прочитанных рассказов: «Рождество» И.С. Шмелев (стр. 5-8), «Божий дар» Ф.М. Достоевский.(стр. 12-14)

2. Ресурсный круг «Что за чудо произошло в рождественскую ночь?»

3. Выполнение задания раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» (стр.11)

4. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Присоединение к теме: (дети стоят полукругом около выставки открыток посвященных рождественскому празднику) в группе оформлен музей открыток посвященных «Рождеству Христово».

Воспитатель: - Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю! Давайте возьмемся за руки и пожелает друг другу самого желанного, здоровья, что б в ваши глаза всегда сверкали счастьем.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рождественских открыток:

Воспитатель: Что изображено на Рождественских открытках?

Дети: - На поздравительных христианских открытках изображены:  Иисус Христос в яслях, летящий ангел со звездой в руках, рождественская ёлка.

Воспитатель:  Да, ребята, очень часто на открытках присутствовали рождественская елка или еловые ветки. Зелень этого дерева – символ Рождества, вечно обновляющейся жизни.  Открытки отражали обычай славления Христа в день Его Рождества.

Воспитатель: -Ребята,  как вы думаете, почему на рождественских открытках  так много звезд?

Дети: - Произошло рождественское чудо, звезды упали с неба и рассыпались.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о светлой надежде. Надежда – это уверенность в добром исходе. А так как исход добрый, то и надежда добрая. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. Со светлой надеждой люди посещали Храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо. Одним из самых любимых и чудесных праздников в России является Рождество. Сейчас мы с вами сядем рядком, да поговорим ладком.

(Воспитатель и дети садятся в круг).

Беседа по прочитанным произведениям.

Воспитатель: - Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество». (Необычная ночь, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм).

Воспитатель: - Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?

Воспитатель: - Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).

- А какие подарки вы ждете на Рождество?

- Откройте книгу на странице 9. К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке»)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)

- Где он родился? (в пещере)

- Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку). Физкультминутка

- Сейчас вы превратитесь в рождественские елочки. Сначала елочка была грустная, покажите какая? После того, как ее украсили звезды, она стала счастлива, покажите. (Повторить 2 раза).

2. Ресурсный круг «Рождественское чудо» Основной этап.

Воспитатель рассказывает о празднике Рождества Христова и читает «Предание о первой рождественской елке» (автор Е. Ивановская).

«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

- Он спит в пещере в простых яслях. Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!

И вот один Ангел полетел искать, чем украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. И вот Ангел набрал много алых роз, лилий, белых, как снег, веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий, сорвал и несколько крупных желтых лотосов… И все цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса были устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:

- ,Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из растений севера, посмотрит на маленького Христа.

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

-  Тс! Тише! Он уснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

- О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудесные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещеру украсить…

И она горько заплакала.

Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:

-  Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие звезды и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?

И елочка чувствовала себя вполне счастливо. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память первой елки - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том чуде, которое произошло в Рождественскую ночь и предлагает ответить на вопрос:

«А какое чудо вы ждете на Рождество?»

Далее разговор ведется по кругу. Первым на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.

Воспитатель подводит итог разговора: «Люди любят праздник Рождества потому, что считают: именно в это время чудеса сбываются»

3. Выполнение задания раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо»

(работа в парах)

Воспитатель: - Ребята, сейчас рассмотрите страницы альбома «Рождественское чудо», определитесь кто что будет раскрашивать и приступайте к работе.

4.Рефлексия.

Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

- Спасибо вам за работу, надеюсь, все что вы пожелали сбудется. Давайте встанем, возьмемся за руки и пожелаем друг другу всего самого доброго.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetlaya_nadezhda.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города  Нижневартовска – детский сад № 44 «Золотой ключик»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»

Составили:

педагог высшей категории

Самойлова В.В..

Нижневартовск 2018г.

Тема: «Светлая надежда»

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда».

2. Развивать умение слушать друг друга.

3.Развитие целостного восприятия.

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: Литература для чтения.

  • Отечественная классическая литература.

Рассказ И.С.Шмелев «Рождество», Е.Ивановская «Предание о первой рождественской елке», Ф.М.Достоевский «Божий дар».

  • Рекомендуемая литература для дополнительного чтения.

Отечественная классическая литература.

К.Лукашевич «Под Рождество»,

В.Бенедиктов «Елка»,

А.Плещеев «Зимний вечер».

  • «Музыка»

Пение: «Рождественская песенка» муз. Синявского, песни зимних колядок.

Слушание: «Рождество» муз. Верижникова, «Рождественская колыбельная» (Кассета)

  • Страница альбома

«Рождественское чудо».

  • Материал для занятия: Книга 3 для развития детей «Светлая надежда».

План:

1.Работа в группе. Беседа с детьми на основе прочитанных рассказов: «Рождество» И.С. Шмелев (стр. 5-8), «Божий дар» Ф.М. Достоевский.(стр. 12-14)

2. Ресурсный круг «Что за чудо произошло в рождественскую ночь?»

3. Выполнение задания раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» (стр.11)

4. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Присоединение к теме: (дети стоят полукругом около выставки открыток посвященных рождественскому празднику) в группе оформлен музей открыток посвященных «Рождеству Христово».

Воспитатель: - Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю! Давайте возьмемся за руки и пожелает друг другу самого желанного, здоровья, что б в ваши глаза всегда сверкали счастьем.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рождественских открыток:

Воспитатель: Что изображено на Рождественских открытках?

Дети: - На поздравительных христианских открытках изображены:  Иисус Христос в яслях, летящий ангел со звездой в руках, рождественская ёлка.

Воспитатель:  Да, ребята, очень часто на открытках присутствовали рождественская елка или еловые ветки. Зелень этого дерева – символ Рождества, вечно обновляющейся жизни.  Открытки отражали обычай славления Христа в день Его Рождества.

Воспитатель: -Ребята,  как вы думаете, почему на рождественских открытках  так много звезд?

Дети: - Произошло рождественское чудо, звезды упали с неба и рассыпались.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о светлой надежде. Надежда – это уверенность в добром исходе. А так как исход добрый, то и надежда добрая. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. Со светлой надеждой люди посещали Храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо. Одним из самых любимых и чудесных праздников в России является Рождество. Сейчас мы с вами сядем рядком, да поговорим ладком. 

(Воспитатель и дети садятся в круг).

Беседа по прочитанным произведениям.

Воспитатель: - Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество». (Необычная ночь, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм).

Воспитатель: - Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?

Воспитатель: - Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).

- А какие подарки вы ждете на Рождество?

- Откройте книгу на странице 9. К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке»)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)

- Где он родился? (в пещере)

- Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку). Физкультминутка

- Сейчас вы превратитесь в рождественские елочки. Сначала елочка была грустная, покажите какая? После того, как ее украсили звезды, она стала счастлива, покажите. (Повторить 2 раза).

2. Ресурсный круг «Рождественское чудо» Основной этап.

Воспитатель рассказывает о празднике Рождества Христова и читает «Предание о первой рождественской елке» (автор Е. Ивановская).

«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

- Он спит в пещере в простых яслях. Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!

И вот один Ангел полетел искать, чем украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. И вот Ангел набрал много алых роз, лилий, белых, как снег, веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий, сорвал и несколько крупных желтых лотосов… И все цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса были устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:

- ,Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из растений севера, посмотрит на маленького Христа.

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

-  Тс! Тише! Он уснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

- О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудесные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещеру украсить…

И она горько заплакала.

Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:

-  Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие звезды и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?

И елочка чувствовала себя вполне счастливо. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память первой елки - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том чуде, которое произошло в Рождественскую ночь и предлагает ответить на вопрос:

«А какое чудо вы ждете на Рождество?»

Далее разговор ведется по кругу. Первым на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.

Воспитатель подводит итог разговора: «Люди любят праздник Рождества потому, что считают: именно в это время чудеса сбываются»

3. Выполнение задания раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо»

(работа в парах)

Воспитатель: - Ребята, сейчас рассмотрите страницы альбома «Рождественское чудо», определитесь кто что будет раскрашивать и приступайте к работе.

4.Рефлексия.

Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

- Спасибо вам за работу, надеюсь, все что вы пожелали сбудется. Давайте встанем, возьмемся за руки и пожелаем друг другу всего самого доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

Конспект занятия  для детейстаршей  группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).

Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....