План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2013
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Хатырева Марина Андреевна

План мероприятий недели «Игра и игрушки»  Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_igra_i_igrushka_podg.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий недели «Игра и игрушки» (11.11.13 – 15.11.13)

Подготовительная группа №6

Понедельник. «Игры со словами».

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения. 

Ребенок и окружающий мир

Тема «Мои игрушки»

Цель:  Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

Развитие речи

В мире игрушек (интегрированное)

Ожидаемый результат: дети должны уметь разделять игрушки на группы по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию.

Цели: развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.

Дидактическое упражнение

«Назови лишний предмет»

Ожидаемый результат: дети должны называть все предметы, нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять, почему они это сделали.

Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Подвижная игра

«Перемени флажок»

        Цель: Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.

Подвижная игра

«Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей движение рук.

2-ая половина дня

Интерактивное мероприятие

«Я люблю играть в слова»

Цель: обогащать словарный запасс, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал , развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.

Психогимнастика

«Магазин игрушек»

Цели: развивать умение с помощью воображения входить в игровой образ, выразительно изображать игрушки, эмоционально окрашивая их действия по сюжету; дифференцировать мышечные ощущения и управлять ими в игровом образе; формировать способность к сопереживанию, умение моделировать вместе с педагогам варианты решения проблем по сюжету.

Сюжетно-ролевая игра

«Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Вторник. «Я люблю свою лошадку».

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения. 

Формирование элементарных математических представлений

Составление и решение задач на тему «Игрушки»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность.

Художественное творчество (Рисование)

«Мой друг Буратино»

Цели: Продолжать учить детей рисовать портрет, дать понятие «портрет в фас» и «в профиль (ракурс)». Учить видеть особые отличительные черты портретируемого и воспроизводить их в рисунке. Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие.  Воспитывать эстетический вкус.

Музей

«Моя лошадка»

Цели: Знакомство детей с ролью лошади в жизни человека. Расширять представления детей о жизни лошадей, активизация словаря. Воспитание заботливого отношения к животному миру. Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Дидактическая игра

«Запомни, на каком месте игрушка»

Ожидаемый результат: дети должны запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом.

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

 Словарная работа: активизация: листопад, листья, опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Сюжетно-ролевая игра

«Ветер и листочки»

Цель: Развитие у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Подвижная игра

«Ловишка, бери ленту»

Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

Подвижная игра

«Катай мяч»

        Цели: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

2-ая половина дня

Конкурс на лучшего чтеца

Ожидаемый результат: дети должны читать стихи выразительно, драматизируя действия, используя интонации, паузы, мимические и пантомимические реакции.

Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра

«Машины на нашей улице»

Ожидаемый результат: дети должны уметь самостоятельно придумывать сюжет игры с разнообразными машинами и атрибутами, изображающими улицу; педагогу, как равному игровому партнеру, рассказывать о назначении разных частей машины (ремонтная мастерская), использовании машин человеком (стройка, проблемные ситуации на улицах и др.); строить диалог в соответствии с ролью и конкретной игровой ситуацией.

Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Среда. «Талисманы Олимпийских игр».

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения. 

Развитие речи

Сочинение историй об игрушках

Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; вы- разительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй.

Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Художественное творчество (Аппликация)

«Любимые игрушки»

Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус.

Магазин игрушек (логоритмическое)

Ожидаемый результат: дети должны использовать лексический словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигналам, зрительную и слуховую память, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую культуру речи, ориентировку в пространстве и собственном теле; бережно относиться к игрушкам.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в ноябре часто идет холодный дождь, небо   заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Развивать знание фольклора.

Словарная работа: активизация: частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.

Сюжетно-ролевая игра

«Улица»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Малоподвижная игра

 «Заводные игрушки»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначение механических игрушек.

Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.

Физкультурное мероприятие

«Малые олимпийские игры»

Цель: Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

2-ая половина дня

Интерактивное мероприятие

«Символика Олимпиады»

Цель: Познакомить с историей Олимпийских игр. Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Дидактическая игра

«Детский мир»

Ожидаемый результат: дети должны уметь описывать игрушку по плану (Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?); взаимодействовать с педагогом в роли покупателя, используя речевые обороты «добрый, день», «скажите, пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».

Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.

Сюжетно-ролевая игра

«Телевидение»

Цели: Закрепить ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Четверг. «День настольных игр».

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения. 

Формирование элементарных математических представлений

«В мире игрушек»

Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.

Ручной труд «Игрушки-самоделки»

«Птица счастья»

Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются самоделки от других игрушек, какой материал и как можно использовать для их изготовления; использовать в речи названия игрушек, их составных частей, материала, инструментов; уметь использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный природный Материал или искусственные материалы, освоенные способы крепления.

Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.

Дидактическая игра по познавательному развитию

«Путешествие в прошлое швейной машинки»

Цель:  научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту. Определять особенности  этих предметов, устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и их характером использования.

Прогулка

Наблюдение за птицами, их повадками.

Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных  птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Обратить внимание  на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы,  наблюдать за быстротой их    движений. Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь. (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси – шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.

Словарная работа: активизация:  льет, журавли, перелет; обогащение: клин, шеренга, стая.

Сюжетно-ролевая игра

«МЧС спешит на помощь»

Цель: продолжать познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».

Подвижная игра

«Перелет птиц»

        Цели: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Подвижная игра

Скворечники

        Цели: Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

2-ая половина дня

Выставка игрушек-самоделок

«Птица счастья»

Цели: доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек, рассказывания о них.

Досуг

«Игра-путешествие в мир игрушек»

Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее (в том числе и речевые).

Цели: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре.

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Пятница. «Игрушки мальчиков и девочек».

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения. 

Чтение художественной литературы.  

Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; А. Барто «Игрушки», Мячик. Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно читать стихи. Закрепить навыки и умения слушать чтение педагога; способствовать развитию умения понимать содержание литературных произведений; развивать диалогическую речь.

Художественное творчество (Лепка)

« Дымковская игрушка»

Цели:    Продолжать знакомить  детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей  с  историей возникновения дымковской игрушки, её характерными особенностями. Побуждать детей к  росписи объёмной формы (фигурку коня), выполняя работу в определенной последовательности: начиная с крупных основных элементов, располагая между ними более мелкие. Развивать в игре у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя  свою точку зрения. Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу - труженику, чувство гордости за свою страну.

Дидактическая игра

«Магазин Игрушек»

Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Музей

«Любимые игрушки»

Цели: Расширять представление об игрушках для мальчиков и девочек; формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; развивать коммуникативные навыки.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Игры с песком

Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части, используя осязание и зрение; представлять на основе имеющегося сенсорного опыта игрушку, называть ее и части; использовать в речи слова, обозначающие качества песка и материала, из которого изготовлена игрушка; обыгрывать с помощью игрушек сюжеты знакомых сказок, Мультфильмов.

Цели: развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения в процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом.

Материалы: миниатюрные пластмассовые, фарфоровые и резиновые игрушки (человечки, животные, машины); элементы строительного материала; втыкалочки с изображением растений.

Игры со спортивными игрушками

Ожидаемый результат: дети должны пользоваться спортивными игрушками до назначению, называть их; самостоятельно организовывать подвижные игры.

Цели: развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игр.

Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др.

2-ая половина дня

Кукольный театр

«Лесная сказка» (по мотивам русских народных сказок)

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру, продолжать учить детей слушать сказки; учить понимать эмоциональное состояние героев.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие с героями любимых книг»

Цель: Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Сюжетно-ролевая игра

«Волшебники»

Цель: Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.