Конкурс "Лучший педагог ДОу"
материал по теме

Солодкова Нина Кузьминична

Финал конкурса "Лучший  педагог ДОу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл final_konkursa_luchshiy_pedagog_dou.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Финал конкурса

педагогических достижений работников образования

« Лучший педагог  ДОУ »

Автор: старший воспитатель Солодкова Нина Кузьминична

                  первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 31 г.Йошкар-Олы «Радуга»

Ведущая. Уважаемые коллеги! Сегодня, в преддверии Международного женского дня 8 марта, мы проводим профессиональный конкурс

 «Лучший педагог ДОУ».

Ранним утром мы торопимся на работу  в детский сад.

Где на целый день родители доверяют нам ребят.

Мы научим их старательно рисовать, лепить, читать,

Будем с детства их трудиться приучать.

Сколько творчества, терпения,

Сколько выдумки подчас

И порывов вдохновения нужно каждому из нас!

Чтоб сердца и души детские нам могли принадлежать,

Чтоб любимым педагогом дети нас могли назвать!

 Ведущая. Педагоги дошкольников – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

Ведущая 1 . Чем педагог отличается от других людей?

Ведущая.2 Творчеством.

 Ведущая. 1.Так что же такое творчество.

 Ведущая.2. Умение видеть то, что не увидели другие. Слышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие  

И вот сегодня на  финале конкурса «Лучший педагог ДОУ», каждая участница покажет свои творческие возможности.

Оценивать их будет жюри.

Председатель жюри – заведующий МБДОУ  

Члены жюри:

 - старший воспитатель  

 – муз.руководитель

  -воспитатель

 Все творческие задания , предлагаемые нашим участникам, будут  оцениваться согласно Положению  - максимальная оценка 5 баллов.

Итак, мы начинаем. Первое задание «Самопрезентация»

Ведущая 1. Стоит домик- теремок,

Он не низок, не высок.

Там слышен звонкий смех друзей,

Пойду-ка, загляну, скорей.

       Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто детям радость несёт?

Это Детский сад – хранитель талантов        ( грамзапись)

       Певцов, актёров, музыкантов.

       Здесь Феи Детства правят бал,

       Явитесь  к нам, ваш час   настал!

 Под музыку «Танец фей Драже» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» выходит из теремка Фея (вместе с ней все феи)  

 Фея.  Я Фея главная, друзья,

         Меня, надеюсь, вы узнали?

         Все эти годы, день за днём,

         Я появляюсь в группах, зале.

         Я вижу: своих детей

         Вы досконально изучили

         И на любой вопрос ребят

         Всегда ответы находили

Со мною феи живут  -  Грации, изобразительных искусств,  

Сказок, Логики,  Грамматики-

Все у нас здесь под контролем,

Я всегда бываю тут.

Наблюдаю: все ль таланты

Детям здесь передают.

Я Фея изобразительных искусств (делает не большой шаг вперед) 

Все краски мира я на холст перенесу.

Синь неба, гор могучую красу,

Лугов наряды, золото полей

И рощи изумрудных тополей.

 Я Фея грации (  делает не большой шаг вперед)

Дарю здоровье я и красоту движенья,

Спортивных игр веселый хоровод,

Гимнасток юных плавное скольженье

И пестрых лент стремительный полет.

 Я Фея сказок (делает не большой шаг вперед) 

Со мной приходит волшебство,

Фантазий смелых торжество,

Лишь только палочкой взмахнем,

И сразу в сказку попадем.

Я  Фея  математики (делает  не большой шаг вперед)

Я математики царица,

Подвластны мне любые числа.

Сложенье, дроби, вычитанье

Такое вот мое призванье.

 Я Фея грамматики (делает  не большой шаг вперед)
Я  педагог, учитель и психолог,
Филолог я и  языковед,

Воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор и конечно  ЛОГОПЕД.

 Все Феи исполняют частушки по очереди  ( домашнее задание.)

 Жюри оценивает первое задание, оглашает результаты.

 2 задание

Фея: «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» - так говорили древние греки. Как же видят красоту наши конкурсантки, как они ее воспринимают и чувствуют? Сейчас мы это посмотрим на примере  задания «В мире прекрасного».

 Свое отношение к прекрасному вы можете показать,   используя нетрадиционные приемы ТРИЗ.     Рассказать о  любом приеме использования нетрадиционной техники рисования - 5 мин.  (Максимальная оценка -5 баллов).

Жюри оценивает  второе  задание, оглашает результаты.

3 задание

Фея. Как владеют педагоги приемами привлечения и удержания внимания, мы увидим в конкурсе «Детская психология».

Произнести текст:

Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

  -шепотом, с испугом;

 -как будто вы страшно замерзли;

 -как будто вы дремлете;

 -как трёхлетний ребёнок;

 -как будто у вас во рту горячая картошка;

Жюри оценивает третье  задание, оглашает результаты.

Фея.  Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

В поэтических образах художественная литература оказывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Дети дошкольного возраста - слушатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.

   Следующее конкурсное задание «Литературная викторина», где наши участницы покажут свои знания детской литературы.

Я задаю вам вопрос каждой по очереди, вы отвечаете, при ответе вы должны назвать правильное полное название произведения и где нужно  автора.

 - На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый (р.н. сказка Крылатый, мохнатый да масленый);

 -Прошёл в лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать …(р.н сказка Хвосты);

 -Вышел в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко бросил, сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком … (р.н. Сивка-Бурка);

 - Ушли старики, девочка посадила братца на травку под окном. А сама побежала на улицу и заигралась… (р.н.сказка Гуси -лебеди.);

 -  … опять придёт к коровушке, обнимет её, погладит, в одно ушко влезет,

в другое вылезет и готовенькое возьмёт,  принесёт хозяйке… (р.н.сказка Хаврошечка).

 -Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лег подле мёртвой    

       собачки и затих …(Л.Н.Толстой «Лев и собачка»);

 --И сидят и дрожат под кусточками,

    За болотными прячутся кочками… (К.Чуковский «Тараканище»);

 -На верблюде он поехал-

     Люди давятся от смеха : …(С.В.Михалков «Дядя Степа»)

 -У Танюшки дел немало,

    У Танюшки много дел:… (А.Барто «Помощница»);

 - Мама спит она устала…

    Ну, и я играть не стала!... (Е.А.Благинина «Посидим в тишине»)

 По очереди вызываются участницы конкурса.

Жюри оценивает  задание, оглашает результаты.

Фея. Русский язык, язык Пушкина и Лермонтова, Тургенева и Достоевского, язык классиков, язык великого русского народа. И детям, и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, сказки, дразнилки, смешилки и т.д. . Некоторые считают эту шумиху пустой забавой. Но кому, как, ни нам воспитателям знать, что без этой словесной игры, юмора, без этого тайного глубинного смысла детской литературы ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращенный к нему. И следующим конкурсным заданием объявляется:

«Бой скороговорок».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Все участницы по очереди произносят скороговорку, на раздумье 3 секунды, после этого участница, не давшая ответ, выбывает. Скороговорки не должны повторяться.

Жюри оценивает  задание, оглашает результаты.

Фея. Вот  вам волшебное число (показывает цифру 3)

Феи (вместе) И чем же оно волшебное?

Фея. Оно поможет нам выявить самых внимательных.

Феи (вместе) Каким же образом?

Фея. А вот посмотрите.

Следующий конкурс «Волшебное число».

По указанию ведущего (Феи) участники начинают считать по порядку от 1

до 25. Но вместо числа «3», чисел, оканчивающихся на  «3» и делящихся на «3» участники хлопают в ладоши. Максимальное количество очков набирает тот,  кто ни разу не ошибся.

Фея приглашает  по очереди всех участников.

Фея. Какое волшебное число. Оно без труда выявило самого внимательного математика среди участниц конкурса. Ну, а жюри, тем не менее, придется выставить оценки участникам.

Фея. Чтобы в танце закружиться,

Надо много потрудиться.

Пластика, движенье, красота –

Для этого хореография нужна.

Спинки прямо, носик кверху,

Дружно тянем все носок.

Танцев много интересных,

Звонче хлопай каблучок. 

И так следующий конкурс «Грация».  

Конкурсантки покажут свой танцевальный талант. Звучит  музыка, Феи исполняют движения.

Жюри оценивает  задание, оглашает результаты.

Фея. Домашнее задание

Известно всем заранее.

Кто-то вяжет, кто-то шьет.

Кто-то чай с подругой пьет.

Кто-то любит сериалы,

Только щелкают каналы.

Кто копает огород –

Разносолами весь год

Кормит близких и родных.

О занятиях своих нам

Расскажут конкурсантки.

В чем их скрытые таланты?

Ну, искусницы, давайте-

Мастерством нас удивляйте!

Фея. Мы начинаем последний тур  «Мое хобби». 

Каждая участница знакомит присутствующих со своим хобби.

Ведущая.Вот и закончился последний тур нашего конкурса.

Настало время подвести итоги сегодняшнего творческого финала и всего конкурсного марафона.  Этим займется счетная комиссия .  

 Ведущая.

Таланты, звезды – в мире лучше нет!

Шекспир бы написал для вас сонет,

Увековечил бы Тропинин образ ваш,

Ну а Грачевский взял бы в «Ералаш»!

Вы – добрые феи, ведущие в звания,

Дарящие радость, несущие свет.

Надежд вам счастливых.

Большого признания.

И новых находок, и новых побед!

Желаем радости, любви, процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

И хоть уходят годы безвозвратно,

Гордитесь профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

Ведущая. Позади показательные занятия, защита опыта работы и бессонные ночи, подготовка к ним, волнения, переживания. Конкурс закончен, но работа наша не закончится никогда.

Все участницы поют песню под мотив «Главное ребята…»  

Главное, девчата, сердцем не стареть,

Быть в душе романтиком, знать, искать, творить.

И под алым парусом стремительного детства

Вместе с детворою сквозь года лететь.

Припев:

Ты в группе -  учитель, артист и боец,

Помни о том не забудь!

Если бьется с твоим  вместе 20 сердец-

Ты правильно  выбрал свой путь!

Главное – не только знанья детям дать.

Главное достойных – граждан воспитать.

В них вдохнуть талант

И артистизм, и вдохновенье.

Чтоб смогли ребята личностями стать.

Припев:

Ведущая. Перед оглашением вердикта жюри, слово предоставляется заведующей.

Выступление заведующей.

Оглашение результатов и награждение.

Ведущая. Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые  Нас ждут всех впереди!

2.Круглый стол (чаепитие)