Материал для воспитателей "Метод проектной деятельности в воспитательном образовательном процессе"
презентация урока для интерактивной доски по теме

Гудкова Елена Михайловна

Как правильно создать проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Использование методов проектной деятельности в воспитательном-образовательном процессе Гудкова Елена Михайловна МБДОУ Детский сад 4 г. Балашиха

Слайд 2

2 Понятие метода проектов Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Следовательно, метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным образом.

Слайд 3

3 Классификация проектов

Слайд 4

4 Исследовательский проект Цель. Формирование познавательной активности, самостоятельности. Результат. Новое знание. Ценность. Благодаря проекту формируется познавательная активность. Структура . Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – проверка каждой гипотезы либо выбор одной гипотезы и ее исследование – исследовательская деятельность – представление результатов исследования – рефлексия (осознание трудностей, с которыми столкнулись, выдвижение новых гипотез). Форма продукта. Модель, схема, календарь. Возможная форма презентации. Доклад. Оценка. Оценивается оригинальность гипотез, способы их проверки, самостоятельность в исследовательской деятельности.

Слайд 5

5 Творческий проект Цель. Создание творческого продукта. Результат. Творческий продукт. Ценность. В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий Структура . Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – определение предполагаемого творческого продукта – распределение на группы – планирование деятельности по созданию творческого продукта – практическая деятельность - представление результатов исследования – рефлексия (осознание трудностей, с которыми столкнулись). Форма продукта. Концерт, утренник, произведение (стихи, песни, сказки), кукольный спектакль, коллаж, макет, книга, газета, выставка. Возможная форма презентации. Выставка, утренник, спектакль. Оценка. Оценивается как деятельность по созданию продукта, как и сам продукт, его оригинальность.

Слайд 6

6 Ролевой проект Цель. Решение проблемных ситуаций в игре. Результат. Осознание проблем в игровой ситуации. Ценность. Ребенок проживает предлагаемую ситуацию в игре. Структура . Создание проблемной ситуации – распределение ролей– игра–представление результатов. Форма продукта. Игра. Возможная форма презентации. Фильм, альбом, портфолио. Оценка. Оценивается деятельность в соответствии с принятой ролью.

Слайд 7

7 Информационный проект Цель. Сбор и представление информации. Результат. Полная и достаточная необходимая информация. Ценность. Формирование умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить ее до сверстников в полном объеме. Структура . Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации– определение способа работы по поиску информации (индивидуально, в группах) – распределение на группы – поиск информации – представление результатов – рефлексия (рассказ о процессе поиска информации). Форма продукта. Книга, альбом, доклад, фотографии, макет, коллаж, игра, газета, стенд, выставка, журнал, календарь, мини-музей и пр. Возможная форма презентации. Доклад, экскурсия, утренник. Оценка. Оценивается самостоятельность поиска информации, полнота, достаточность представления информации.

Слайд 8

8 Практико-ориентированный проект Цель. Решение, как правило, социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Результат. Четко обозначен результат деятельности, который может быть использован в жизни групп, детского сада. Структура . Создание практико-ориентированной проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – распределение на группы – практическое разрешение проблемы – представление результатов. Форма продукта. Модель, алгоритм, памятка, альбом, рисунки детей.

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11 Этапы работы над проектом ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕФЛЕКСИЯ ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном пространстве, как средство развития познавательных способностей дошкольников.

В условиях модернизации отечественного образования. российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом....

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Сценарий и протокол педагогического совета "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс"

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проек...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшей группы»

laquo;Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшей группы»...

Педагогический совет на тему : "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ"

Цель внедрения метода проектов в воспитательно-образовательный процесс-совершенствование поиска и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности воспитателя....

«Игра - основной вид деятельности в воспитательно - образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для педагогов по теме: " Игра, как основной вид деятельности в воспитательно образовательном процессе"....

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...