Сценарий и протокол педагогического совета "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс"
учебно-методический материал на тему

Кулаева Наталия Евгеньевна

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета

на тему: «Внедрение проектной технологии в

воспитательно-образовательный процесс»

Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения.

Тренинг: «Австралийский дождь» (3 мин.)

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход упражнения:

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

•        В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

•        Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

•        Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

•        Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

•        А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

•        Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

•        Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

•        Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

•        Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

•        Солнце! (Руки вверх).

Ну вот наше эмоциональное состояние восстановлено присаживайтесь на свои места, и мы продолжим.

Детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Показ презентации

2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин:

Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, а нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по обеспечению высокого качества дошкольного образования, «осуществление деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических направлений, технологий, проектов и тд.». Этой задаче и посвящен наш сегодняшний педсовет.

3 слайд: Что такое проект?

4 слайд: Зачем нужны проекты?

5 слайд: Преимущества проектной деятельности

6 слайд: Что такое проектный метод?

7 слайд: Проект – пять «П».

8 слайд: Основная цель проектного метода.

9 слайд: Виды проекта. Классификация.

10 слайд: Характеристики проектов по доминирующей деятельности.

11 слайд: По характеру содержания.

12 слайд: По количеству участников проекта.

13 слайд: По продолжительности выполнения.

14 слайд: Виды проектов по возрастным категориям.

15 слайд: С чего начинается планирование проектной деятельности?

16 слайд: Последовательность действий при создании проекта.

17 слайд: Организация проектирования.

18 слайд: Формы презентации проекта.

Теперь, когда мы вспомнили немного что такое проект. Давайте закрепим эти знания деловой игрой: «Знатоки проектного метода».

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Итак, первый этап нашей деловой игры, является «Мозговой штурм».

Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.

Вопросы:

1. Что такое педагогическое проектирование?

  • дань моде;
  • догма профессиональной деятельности педагога;
  • вид педагогической деятельности.

2. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

  • реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
  • выдвижение гипотезы;
  • открытый показ деятельности по теме проекта.

3. Кто является основоположником проектного метода?

  • американский педагог демократ Джон Дьюи;
  • великий русский педагог К.Д. Ушинский;
  • французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных"

4. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна:

  • информационно-практико-ориентированный;
  • исследовательски-творческий;
  • ролево-игровой.

5. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

  • коллективный;
  • исследовательский;
  • долгосрочный.

6. Структура проекта- это…

  • форма продуктивной деятельности;
  • последовательность этапов любого проекта;
  • желаемый конечный результат.

7. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

8. Что такое гипотеза?

  • короткая аннотация проекта;
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.

9. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

  • репродуктивный;
  • поисковый;
  • творческий.

10. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?

  • сопоставление цели и результата проекта;
  • рефлексивная оценка проекта;
  • выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

11. Презентуя проект, педагог должен:

  • показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
  • проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;
  • привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

12 Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?

  • определение средств необходимых для реализации проекта;
  • составление перспективных планов;
  • презентация полученных результатов;

13. Место эпиграфа в структуре проекта:

  • в начале;
  • в середине;
  • им можно закончить проект.

14. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

15. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Ответ: Любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый.

Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

Второй этап нашей деловой игры упражнение «Кто быстрее?».

Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Время проведения: 3-4 минуты.

Ход упражнения: каждая команда должна быстро, без слов построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат, треугольник, ромб, букву, птичий косяк.

На этой приятной ноте я хочу закончить работу нашего педсовета

ПРОТОКОЛ № 3

педагогического совета

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Алёнушка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики

30.01.2018 г.

Председатель – Корнева Е.Е.

Секретарь – Кулаева Н.Е.

Присутствовали – 14

Отсутствовало – 0

Тема: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Цель педсовета: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности нашего образовательного учреждения.

Повестка дня:

1. Выступление старшего воспитателя.

2. Тренинг для педагогов «Австралийский дождь».

3. Деловая игра «Знатоки проектного метода».

4. Принятие проекта решений.

По всем вопросам с показом презентации выступала старший воспитатель Кулаева Н.Е Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектного метода. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Решение педсовета:

1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: заведующий. Сроки: в течение года.

3. С целью распространения опыта педагогам всех возрастных групп к следующему педсовету разработать с воспитанниками и их родителями (законными представителями) проекты, тему выбирать самостоятельно. По итогам в методическом кабинете оформить медиатеку, накопительный материал.

Ответственные: педагоги всех возрастных групп. Сроки: конец апреля

Решение педсовета вынесено на голосование: За - единогласно

                                                                               Против – нет

                                                                               Воздержались – нет

Председатель                                                                                                        Е. Е. Корнева

Секретарь                                                                                                              Н.Е. Кулаева


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения педагогического совета по теме: "Здровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ".

Работа по совершенствованию системы здоровьесбережения актуальна последние годы как никогда: в детский сад поступают дети с уже имеющимися проблемами здоровья, оздоровительная работа в семье осложнена...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Педагогический совет на тему : "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ"

Цель внедрения метода проектов в воспитательно-образовательный процесс-совершенствование поиска и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности воспитателя....