Главные вкладки

    Сценарий и протокол педагогического совета "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс"
    учебно-методический материал на тему

    Кулаева Наталия Евгеньевна

    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий педагогического совета

    на тему: «Внедрение проектной технологии в

    воспитательно-образовательный процесс»

    Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения.

    Тренинг: «Австралийский дождь» (3 мин.)

    Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

    Ход упражнения:

    Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

    •        В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

    •        Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

    •        Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

    •        Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

    •        А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

    •        Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

    •        Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

    •        Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

    •        Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

    •        Солнце! (Руки вверх).

    Ну вот наше эмоциональное состояние восстановлено присаживайтесь на свои места, и мы продолжим.

    Детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

    Показ презентации

    2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин:

    Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

    Во-вторых, возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, а нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

    В-третьих, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

    Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по обеспечению высокого качества дошкольного образования, «осуществление деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических направлений, технологий, проектов и тд.». Этой задаче и посвящен наш сегодняшний педсовет.

    3 слайд: Что такое проект?

    4 слайд: Зачем нужны проекты?

    5 слайд: Преимущества проектной деятельности

    6 слайд: Что такое проектный метод?

    7 слайд: Проект – пять «П».

    8 слайд: Основная цель проектного метода.

    9 слайд: Виды проекта. Классификация.

    10 слайд: Характеристики проектов по доминирующей деятельности.

    11 слайд: По характеру содержания.

    12 слайд: По количеству участников проекта.

    13 слайд: По продолжительности выполнения.

    14 слайд: Виды проектов по возрастным категориям.

    15 слайд: С чего начинается планирование проектной деятельности?

    16 слайд: Последовательность действий при создании проекта.

    17 слайд: Организация проектирования.

    18 слайд: Формы презентации проекта.

    Теперь, когда мы вспомнили немного что такое проект. Давайте закрепим эти знания деловой игрой: «Знатоки проектного метода».

    Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Итак, первый этап нашей деловой игры, является «Мозговой штурм».

    Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.

    Вопросы:

    1. Что такое педагогическое проектирование?

    • дань моде;
    • догма профессиональной деятельности педагога;
    • вид педагогической деятельности.

    2. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

    • реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
    • выдвижение гипотезы;
    • открытый показ деятельности по теме проекта.

    3. Кто является основоположником проектного метода?

    • американский педагог демократ Джон Дьюи;
    • великий русский педагог К.Д. Ушинский;
    • французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных"

    4. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна:

    • информационно-практико-ориентированный;
    • исследовательски-творческий;
    • ролево-игровой.

    5. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

    • коллективный;
    • исследовательский;
    • долгосрочный.

    6. Структура проекта- это…

    • форма продуктивной деятельности;
    • последовательность этапов любого проекта;
    • желаемый конечный результат.

    7. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

    Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

    8. Что такое гипотеза?

    • короткая аннотация проекта;
    • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
    • предположение, требующее объяснения и подтверждения.

    9. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

    • репродуктивный;
    • поисковый;
    • творческий.

    10. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?

    • сопоставление цели и результата проекта;
    • рефлексивная оценка проекта;
    • выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

    11. Презентуя проект, педагог должен:

    • показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
    • проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;
    • привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

    12 Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?

    • определение средств необходимых для реализации проекта;
    • составление перспективных планов;
    • презентация полученных результатов;

    13. Место эпиграфа в структуре проекта:

    • в начале;
    • в середине;
    • им можно закончить проект.

    14. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

    Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

    15. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

    Ответ: Любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый.

    Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

    Второй этап нашей деловой игры упражнение «Кто быстрее?».

    Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

    Время проведения: 3-4 минуты.

    Ход упражнения: каждая команда должна быстро, без слов построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат, треугольник, ромб, букву, птичий косяк.

    На этой приятной ноте я хочу закончить работу нашего педсовета

    ПРОТОКОЛ № 3

    педагогического совета

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    детский сад «Алёнушка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики

    30.01.2018 г.

    Председатель – Корнева Е.Е.

    Секретарь – Кулаева Н.Е.

    Присутствовали – 14

    Отсутствовало – 0

    Тема: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

    Цель педсовета: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности нашего образовательного учреждения.

    Повестка дня:

    1. Выступление старшего воспитателя.

    2. Тренинг для педагогов «Австралийский дождь».

    3. Деловая игра «Знатоки проектного метода».

    4. Принятие проекта решений.

    По всем вопросам с показом презентации выступала старший воспитатель Кулаева Н.Е Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектного метода. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

    Решение педсовета:

    1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

    Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

    2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

    Ответственный: заведующий. Сроки: в течение года.

    3. С целью распространения опыта педагогам всех возрастных групп к следующему педсовету разработать с воспитанниками и их родителями (законными представителями) проекты, тему выбирать самостоятельно. По итогам в методическом кабинете оформить медиатеку, накопительный материал.

    Ответственные: педагоги всех возрастных групп. Сроки: конец апреля

    Решение педсовета вынесено на голосование: За - единогласно

                                                                                   Против – нет

                                                                                   Воздержались – нет

    Председатель                                                                                                        Е. Е. Корнева

    Секретарь                                                                                                              Н.Е. Кулаева


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий проведения педагогического совета по теме: "Здровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ".

    Работа по совершенствованию системы здоровьесбережения актуальна последние годы как никогда: в детский сад поступают дети с уже имеющимися проблемами здоровья, оздоровительная работа в семье осложнена...

    Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ

    Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ...

    «Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

    В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

    Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

    Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

    Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании:- это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обог...

    «Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшей группы»

    laquo;Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшей группы»...

    Педагогический совет на тему : "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ"

    Цель внедрения метода проектов в воспитательно-образовательный процесс-совершенствование поиска и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности воспитателя....