Сценарий проведения педагогического совета по теме: "Здровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ".
методическая разработка на тему

Работа по совершенствованию системы здоровьесбережения актуальна последние годы как никогда: в детский сад поступают дети с уже имеющимися проблемами здоровья, оздоровительная работа в семье осложнена отсутствием у родителей необходимых знаний, умений и достаточного количества свободного времени. 

Для активизации педагогов при обсуждении важной темы была выбрана форма проведения педагогического совета "Деловая игра". Ответы команд не оценивались, поэтому проигравших быть не могло. На педагогическом совете мы обсудили применение здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду: прогулка, организация образовательной деятельности, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, такие режимные моменты, как сон, прием пищи и т.д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 207"

Ленинского района г. Саратова

Сценарий проведения педагогического совета

по теме:

"Здровьесберегающие технологии

в воспитательно-образовательном процессе ДОУ".

ст. воспитатель Никифорова Н.С.

2014г.

Добрый день, уважаемые педагоги. Тема нашего педсовета "Здровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ".

Перед началом предлагаю педагогам построиться в колонну по одному и рассчитаться на 1,2.

Теперь первые номера – это члены первой команды, 2 номера – это члены второй команды.

Василий Александрович Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников  - привычку к здоровому образу жизни? Как это получается у нас? Что еще мы можем сделать в этом направлении? Об этом мы сегодня и поговорим.

Для понимания многогранности данной проблемы я предлагаю вам уточнить, что же такое "здоровье"? Ваши предположения…

Педагоги вспоминают определения  термина "Здоровье ", в результате чего получается фраза:

"Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия".

Задание 1

Закончите пословицы о здоровье

Чистота - …залог здоровья

Здоровье дороже …золота

Чисто жить - …здоровым быть

Здоровье в порядке - …спасибо зарядке

Если хочешь  быть здоров - …закаляйся

В здоровом теле  - …здоровый дух

Здоровье за деньги …не купишь

Береги платье снову, … а здоровье смолоду

Чуть позже мы вернемся к нашей ключевой фразе, а сейчас вспомним, что же включает в себя здоровьесберегающая система в детском саду?

Выступление на тему "Здоровьесберегающая система в ДОУ"

Можно сделать вывод, что здоровьесберегающая система -  это целый комплекс мероприятий.  

Древнегреческие мудрецы говорили: "Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным  - бегай!"

Задание 2.

 Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.

 Педагоги называют:

1. Бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.);

2. Бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную),  в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.);

3. Бег с изменением темпа, (с ускорением, на скорость),  с дополнительными заданиями и т.д.

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника, поэтому при проведении физкультурного занятия в детском саду 2/3 движений составляющих его структуру должны быть циклического характера.

 

Первостепенное значение для ребенка, его здоровья и развития  имеет движение. С 03.11.2014 по 07.11.2014 в детском саду проходила тематическая проверка "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ". По ее результатам можно сказать следующее.

Старший воспитатель зачитывает справку по итогам тематической проверки.

Задание 3

У меня для вас два задания. Пожалуйста, выберите одну из геометрических фигур (1 - круг;  2 - квадрат).

1. Показать комплекс гимнастики после сна.

2. Показать комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения.

Чуть подробнее о гимнастике после сна нам расскажет  воспитатель

Обобщение опыта работы воспитателя средней группы по теме "Гимнастика пробуждения"

Скажите пожалуйста, при организации каких видов деятельности целесообразно применять упражнения для профилактики нарушений зрения?

Ответы педагогов

Музыкальный  руководитель расскажет, какие здоровьесберегающие технологии использует на своих занятиях.

Выступление муз. руководителя

Ежедневная продолжительность прогулки ребенка – дошкольника составляет по нормам СанПиН 4-4.5 часа. Прогулка в ДОУ должна быть интересной, увлекательной, насыщенной двигательной активностью.

Задание 4

Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.)

Врачи - педиатры, физиологи пришли к выводу, что повышение резервов дыхательной системы ребенка происходит за счет регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Задание 5

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу; завтракай как король, обедай как принц, ужинай как нищий.)

4. Кто такие "совы" и "жаворонки"? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста.

Давайте попробуем вспомнить правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка.

Следующее утверждение специалистов: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. 
Воспитатель младшей группы для организации более эффективной работы с семьями воспитанников предлагает рассмотреть и обсудить модель взаимодействия с родителями.

Выступление воспитателя по теме "Решение задач воспитания здорового поколения при организации работы "Клуба заботливых родителей"

Важно понимать педагогам и родителям, что нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут. Суть оздоровительных упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма.

Педагогам и родителям необходимо помнить, что регулярные физические нагрузки способствуют наращиванию резервных мощностей организма ребенка.

Вспомним определение здоровья. Мы разобрали вопросы физического здоровья и лишь вскользь затронули вопросы психического здоровья воспитанников.

Давайте подумаем о роли релаксации в системе здоровьесбережения в ДОУ.

Выступление ст. воспитателя "Роль релаксации в сохранении психического и физического здоровья воспитанников детского сада"

В заключении предлагаю вам для решения несколько педагогических ситуаций. Они в той или иной степени связаны с вопросами психического здоровья воспитанников.

Задание 6.

Педагогическая ситуация №1

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как делать) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №2

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого  запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №5

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

В заключении хочу вспомнить, что здоровьесберегающая система направлена на всех участников образовательного процесса.

Сегодня я предлагаю вам некоторые утверждения для  людей одной из наиболее важных профессий – педагогов.  Эти установки хороши для тех, кто работает в сложных, стрессовых условиях. Процесс обучения может быть эмоциональным, и  дарить разочарование. Позитивные утверждения помогут нам  сделать свою работу позитивно и легко.

Я верю в мои способности.

У меня достаточно знаний правил и методов обучения.

Я люблю учить своих воспитанников.

Я успешно учу своих воспитанников важным жизненным ценностям.

Я мотивирую и поощряю моих воспитанников.

 Мне  нравится  вносить  реальные изменения в жизнь моих воспитанников!

Сегодня мои воспитанники обучаются легко благодаря моей самоотдаче.

Каждый день, я делюсь знаниями и делаю это с любовью.

Я люблю обучать других! Я ЗНАЮ, что я даю многое.

Обучение других -  больше чем работа для меня.

Мои воспитанники внимательно слушают меня и успешно обучаются.

Я стрессоустойчива.

Я получаю удовольствие от своей работы.

Я легко нахожу общий язык со своими воспитанниками и их родителями.

Как все хорошие педагоги, я могу поделиться своими знаниями с  радостью.

Проект решения педагогического совета:

1. Продолжать внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ (постоянно), более тщательно планировать различные формы работы  в группах, в соответствии с возрастом детей.

2. Провести консультацию для воспитателей «Организация двигательного режима при проведении занятий по познавательному развитию».

3. Использовать разнообразные формы работы с родителями .

Подготовить   для родителей серию консультаций о здоровом образе жизни, рациональном питании, организации двигательной активности детей в домашних условиях и на прогулке с родителями.

4.Пополнить спортивные уголки  в группах недостающими материалами, пособиями, а также пособиями  для проведения самомассажа, дыхательной гимнастики. Составить картотеку релаксационных упражнений.

5. Подобрать музыку для релаксации в группах. Использовать музыкальный материал при организации воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Педагогический совет не тему «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ».

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС до...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и мы взрослые. Это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию как первому...


 

Комментарии

Симакова Татьяна Николаевна

Молодец! Полезная информация!Спасибо.