Главные вкладки

    Проект по гендерному воспитанию "Каждый по-своему маму поздравит" (1-я младшая группа)
    проект (младшая группа) по теме

    Аржевикина Татьяна Ивановна

    Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Обособленное структурное подразделение

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад № 14 города Красноармейска»

                                                                             

    Проект

                  В первой младшей группе

    «Каждый по - своему маму поздравит»

                                                                                     

                                                                                                                           

      ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                               Аржевикина

    Татьяна Ивановна

    Красноармейск

    2013

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный (одна неделя).

    ВИД ПРОЕКТА:  информационно-творческий

    ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательская, продуктивная

    СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:  фронтальный

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2-3 лет.

    ПРОБЛЕМА:  «Мальчики и девочки всей страны

    Мамочек любимых поздравить должны.»

    Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста

    Цель проекта:

    Создать условия для благоприятного протекания процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

    Разработать и реализовать мероприятия  по гендерным представлениям для детей младшего дошкольного возраста

    Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 2-3 лет.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    Первый этап: Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач)

    Второй этап:  Разработка проекта. Поиск решения задач проекта  

    Третий этап:  Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы)

    Четвертый этап: Подведение итогов. (Презентация в виде подарка маме)

    Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

    ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

    регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

    системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Приложение 1

    1.Беседа «Кто такие мальчики? Кто такие девочки?»

    Цель. Познакомить детей с мальчиками и девочками.

     Рассказать чем внешне они отличаются. Обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

    Материал: Кукла мальчик и кукла девочка.

    Ход.

     Из чего только сделаны мальчики?

    Из чего только сделаны мальчики?

    Из улиток, ракушек…

    И зеленых лягушек.

    Вот из этого сделаны мальчики!

    Из чего только сделаны девочки?

    Из чего только сделаны девочки?

    Из конфет и пирожных…

     И сластей всевозможных.

    Вот из этого сделаны девочки!

    Воспитатель: Ребята как мы можем узнать кто из вас девочки, а кто мальчики?

    Дети: Девочки одеты в платья и юбочки, а мальчики – нет.

    Воспитатель: Детки, а посмотрите на волосы, у кого какие прически?

    Дети: У девочек хвостики и косички, у девочек- бантики и ризиночки, а у мальчиков – нет.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Бабочки  и шмели», чтобы закрепить полученные знания кто из вас мальчик, а кто – девочка. Шмели - это будут мальчики, а пчелы-девочки.

    Приложение 2

    Цель: Познакомить  с содержанием стихотворений о профессиях. Воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение  друг к  другу и  родным.

    Материал: Коляски с куклами, машины с инструментами.

    Ход.

    Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворения о профессиях, кем могут работать мужчины и женщины.

    Доктор

    На уколы! На уколы!
    Собирайся, ребятня!
    Вы не бойтесь! Я не больно –
    Ведь хороший доктор я.

    Поднимите-ка рубашки,
    Я послушаю живот.
    Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
    Срочно выпейте компот.

    Повар

    А у нас сегодня в группе
    Будет нова игра:
    Все девчонки – поварихи,
    А мальчишки – повара.

    Мы халатики надели,
    Колпаки на головах.
    И кастрюльки с черпаками
    Разложили на столах.

    Наши кубики – картошка,
    А морковка – карандаш.
    Даже мячик станет луком –
    Будет вкусным супчик наш.

    Парикмахер

    Кто сегодня парикмахер?
    Разрешите, буду я.
    Я вам сделаю причёску,
    Например, как у меня.

    Перед зеркалом садитесь,
    Я накидку завяжу
    И, конечно, первым делом
    Аккуратно причешу.

    А теперь накрутим чёлку
    На большие бигуди,
    Заплетём косички сбоку,
    Хвост завяжем позади.

    Водитель

    Я сам шофер  И сам мотор,

    Я нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль.

    Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас поиграем в дидактическую игру «Выбери игрушку»

    Посмотрите сколько игрушек, на надо выбрать в какие игрушки будут играть девочки, а в какие – мальчики.

    (Дети определяют  кто девочки, значит им коляски с куклами. Мальчикам – машины и инструменты.)

    Приложение 3

    Цель: закрепить  умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить нетрадиционной технике рисования; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;

    Материал: краски, листы бумаги, заготовки цветов и листьев, вырезанных из картофеля

     Ход.

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, о ком оно? 

    Каждый по-своему
    Маму поздравит,
    Слушайте, слушайте, как:
    Му-у — телята,
    Пи-и — мышата,
    А поросят вот так: хрю-хрю!

    Каждый по-своему
    Маму поздравит,
    Слушайте, слушайте, как:
    Бе-бе — барашки,
    Чив-чирик — пташки,
    А медвежата вот так: у-у-ух!

    Каждый по-своему
    Маму поздравит,
    Слушайте, слушайте, как:
    Мяу — котята,
    Вау — щенята,
    А жеребята вот так: и-гого!

    Милую мамочку
    Все мы поздравим,
    Песню своем для нее,
    Скажем, что очень,
    Скажем, что очень,
    Очень мы любим ее.

     Правильно, про наших любимых мамочек. Ребята у них скоро праздник, что же мы им подарим?

    Всё хожу, всё думаю, смотрю:
    "Что ж я завтра маме подарю?
    Может, куклу? Может быть, конфет?
    Нет!
    Вот тебе, родная, в твой денек
    Аленький цветочек - огонек!"

    Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем маме цветочек.

    (Дети с помощью картофельного шаблона рисуют цветок.)

    Воспитатель: Ваши пальчики устали?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Давайте дадим им отдохнуть и сделаем  пальчиковую гимнастику.

    «Дружная семья»

    Этот пальчик-дедушка,                          загибают пальчики по порядку

    Этот пальчик- бабушка,

    Этот пальчик- папочка,

    Этот пальчик-мамочка,

    Этот пальчик - я.

    Вот и вся моя семья.

    Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, а за это время цветочки высохли. Эти рисунки с цветочками вы подарите мамам на праздник. Они будут очень рады.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Каждый по -своему маму поздравит" младший возраст

    «Каждый по-своему мамы поздравит»         8марта.  Младшая группа. 2014г  Вед.  Почему мы здесь собрались?...

    Утренник "Каждый по - своему маму поздравит"

    Утренник для второй мадшей группы...

    Проект по аппликации "Каждый по-своему маму поздравит!".

    «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движ...

    Сценарий праздника ко дню матери "Каждый по-своему маму поздравит".

    Сценарий детского праздника ко дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» Предварительная работа:Декорации и атрибуты: маски для взрослых и детей.Две корзиночки для игры, грибочки и шишки. Боль...

    Проект по аппликации "Каждый - по своему маму поздравит!"

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид изобразительной деятельности в детск...

    Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»

    Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»...

    «Каждый по-своему маму поздравит». Сценарий праздника 8 марта в детском саду для средней группы

    Международный женский день мы всегда встречаем праздничным утренником. Дети приобретают навыки публичного поведения....