Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»
проект на тему

Кольцова Наталья Владимировна

Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой. Чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Проект: краткосрочный, групповой, творческий.

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.

Продолжительность проекта: октябрь – ноябрь 2016г.

Актуальность проекта: Актуальность данной темы объясняется тем, что художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид изобразительной деятельности в детском саду, в том числе и аппликацией. Аппликация - не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, развивается чувство цвета, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях. В процессе занятий ребёнок знакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, обрыванием, сминанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. Поделки, выполненные малышом под руководством взрослого, создают атмосферу сотрудничества, позволят пережить радость совместного творчества, положительно сказываются на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие. В связи с этим, мы решили разработать краткосрочный проект по этому направлению.

Цель проекта:

В рамках реализации годовых задач ДОУ разработать и выполнить творческий проект с применением нетрадиционных техник аппликации «Каждый по-своему маму поздравит».

Задачи проекта:

  1. Создать условия для повышения уровня развития детей по применению на практике различных видов и способов нетрадиционных техник аппликации.
  2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, творческих способностей, фантазии, воображения, эмоций, мелкой моторики рук.

3.        Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного
творчества детей.

  1. Способствовать развитию сенсорных способностей детей.
  2. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Участники проекта: Дети и педагоги старших групп, родители.

Предполагаемые результаты:

Дети и воспитатели:

1.        Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его
индивидуальности.

2.        Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды
деятельности.

3. Расширение возможностей детей в применении нетрадиционных техник аппликации в самостоятельной деятельности.

4. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности, навыков общения в совместной деятельности.

5. Разработка конспектов занятий, бесед, консультаций, конспекта досуга.

6. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

7. Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.

8. Итоговым результатом будет являться коллективная аппликация «Букет для мамы» и развлечение ко дню матери.

Родители:

  1. Повышение интереса к работе ДОУ.
  2. Помощь в проведении досуга.

Формы работы по реализации проекта:

Организация художественно-продуктивной деятельности.

Этапы работы:

1. Постановка проблемы:

Как нам развить творческий потенциал подрастающего поколения? 

2. Определение предстоящей деятельности:

Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

-В рамках подготовительного этапа нами были изучены различные техники аппликации в ходе образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей.

-Подобраны иллюстрации, картинки, слайды, презентации, аудиозаписи по темам проекта.

-Подобрана детская литература по тематике проекта.

-Подготовлен материал для изобразительной деятельности.

-Разработаны конспекты занятий, бесед, консультаций, конспект досуга.

-Подобрана и осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей.

Основной

Непосредственная реализация проекта в группе:

-Обогащение представлений о разных видах
аппликации, в том числе нетрадиционной техники
аппликации (беседы).

-Рассматривание произведений искусства, иллюстраций,
картинок.

-Организация творческой деятельности детей:
дидактические, пальчиковые, подвижные игры, игровые
упражнения, аппликация и т.д.

-Ознакомление с художественной литературой по теме:
«Аппликация и ручной труд», обсуждение.

-Проведение консультации для родителей «Аппликация
детям». Консультации в информационном уголке «Чудо
крупа для пальчиков важна», «Аппликация, как средство
развития детской речи», «Развитие мелкой моторики у
детей посредством работы с крупами».

-Проведение НОД познавательного цикла по аппликации «Полосатый кот», «Грибы», «Подарок для мам» (коллективная работа).

-Беседы о маме, с целью дать представления о
значимости матери каждого человека.

-Изготовление коллективной аппликации и проведение
досуга ко Дню матери.

Заключительный

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Мультимедийная презентация.

Результаты

проектной

деятельности

-Работа в данном направлении дает положительную динамику    в    развитии    умственных,     творческих способностей, развивает наблюдательность, фантазию и

умение применять нетрадиционные техники аппликации.

-Привлечение воспитанников к деятельности в данном направлении           способствует           полноценному психофизическому          развитию          дошкольника, формированию познавательно-эстетической сферы.

Продукт

проектной

деятельности

-Подарок для мамы ко Дню матери.

-Презентация по проекту.

Обеспечение проекта

   Интернет ресурсы.

   Список литературы

1. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.

2. Венгер Л.А. Программа нового поколения для дошкольных   образовательных  учреждений»   М. 2000г. (2мл. гр., ср. гр., ст. гр., подг. гр.).

3. .Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» МЛ 991г.

4. Гусакова М.А. «Аппликация» М.1977г

5. Доронова Т.Н., Якобсон СТ. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.

6. Казакова    Т.Г.    «Развитие    у    дошкольников творчества» МЛ. 1985г.

7. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.

8. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для детей «Чудо - всюду». Академия развития 1998г.

9. Пособие для родителей и педагогов «1000 загадок». Академия развития 1997г.

10. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;

11. Кошелев В.М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гендерному воспитанию "Каждый по-своему маму поздравит" (1-я младшая группа)

Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста....

Праздник "Каждый по -своему маму поздравит" младший возраст

«Каждый по-своему мамы поздравит»         8марта.  Младшая группа. 2014г  Вед.  Почему мы здесь собрались?...

Утренник "Каждый по - своему маму поздравит"

Утренник для второй мадшей группы...

Сценарий праздника ко дню матери "Каждый по-своему маму поздравит".

Сценарий детского праздника ко дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» Предварительная работа:Декорации и атрибуты: маски для взрослых и детей.Две корзиночки для игры, грибочки и шишки. Боль...

Проект по аппликации "Каждый - по своему маму поздравит!"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид изобразительной деятельности в детск...

Каждый по своему маму поздравит!

Поздравление к 8 Марта!...

Развлечение ко дню Матери. "Каждый по своему маму поздравит"

Развлечение День Матери для средней группы....