совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Влавацкая Ирина Николаевна

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podg._gruppa.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Теремок»

                                                                       

Занятие

образовательно-игрового цикла «Скоро в школу»

с детьми и родителями

подготовительной группы

Цель:

-создать эмоциональный контакт между родителями и детьми.

-Приобщить родителей к образовательному процессу  

-повысить у детей мотивацию   к школе.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети становятся в круг, берутся за руки и хором говорят «Здравствуйте».

Затем проводится упражнение «Доброе животное» (развитие чувства единства). Дети и родители в кругу, все вместе на вдох шаг вперед, на выдох шаг назад и так несколько раз.

Дети и родители остаются в кругу.

Проводится  игра с мячом «Наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребенку со словом (сущ, прил., гл.),  ребенок возвращает мяч со словом противоположного значения. Например: большой — маленький, короткий — длинный, широкий-узкий, толстый-тонкий, выше-ниже, прямо-криво, зашел-вышел, прилетел-улетел, день — ночь, зима-лето, смеяться-плакать, радоваться-грустить, медленно-быстро, далеко-близко, добрый-злой, умный-глупый, твердый-мягкий, бежать-стоять, теплый-холодный, сильный-слабый, новый-старый, делать-ломать, тоньше-толще, сел-встал, кричал-молчал, дал-взял, утром-вечером.

Далее все садятся за столы. Учителем-логопедом  проводится следующее упражнение «Звуковой анализ». Предлагаются слова: диван, миска. Дети вместе с родителями составляют слова из звуковых символов. (Обсуждение)

Дети и родителя выходят  на физминутку

Воспитатель: 

Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель. Дети вместе с родителями садятся за столы (на столах лежит развивающая игра Воскобовича «Геоконт» ( шифр: Ф-3-Б-4-К-3-К-1-Ф-1; З-4-Ж-3-Ж-2-З-2-Б-1 (ключ); С-4-Г-3-З-4-Ж-3-О-4-Ж-2-З-3-Г-2 (улыбка).

Воспитатель:  Игра: «Собери портфель в школу».

Воспитатель: Ребята. Я вам предлагаю собрать рюкзак в школу, буду называть варианты вещей, а вы, если согласны-хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами. Будьте внимательны-у вас может появиться возможность принести с собой совершенно ненужные вещи!

Итак: когда я собираюсь в школу на занятия , я беру с собой...

-портфель;

-диванную подушку,

-сменную обувь,

- воздушный шар,

-карандаши,

-учебник,

-самовар,

-двойки,

-желание учиться

 На столах лежит развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики-2». Воспитатель  проводит упражнение «Фантазеры». Дети с небольшой помощью родителей составляют из деталей «Чудо-крестиков» несуществующее животное  или растение.

Дети с родителями становятся в круг, воспитатель  проводит игру «Волшебная шляпа» (дети, по –очереди, надев шляпу на голову озвучивают свои заветные пожелания к школе)