Родители воспитанников - соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка.
консультация на тему

Правильно воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания. оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родители воспитанников - соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка                                                                                      

             Семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка и хотя , воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, для всестороннего развития ребёнка , для воспитания здорового ребенка необходимо их взаимодействие.   Только  при  тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников можно достичь   положительных результатов в воспитании здорового ребёнка. И  просто необходимо, что бы родители воспитанников были в вопросах укрепления здоровья детей нашими соратниками и партнерами.

          На практике немного происходит по-другому: большинство родителей в силу сложившихся экономических  причин вынуждены заниматься «поиском» средств существования и  дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Конечно же, в глазах родителей современный детский сад - это надежный помощник в воспитании и развитии детей. Родители  полностью доверяют детскому саду и  в вопросах  оздоровления их детей. Они охотно откликаются на такие просьбы: как принести ребенку спортивную форму, полотенце для закаливания, лук, чеснок, сдать деньги на шиповник и другие моменты, их полностью устраивает режим дня в детском саду.

        Но, как правило, большинство современных родителей  не являются субъектами педагогического процесса детского сада. К тому же  постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры ведет к невниманию взрослых к здоровью детей, а именно : в праздничные и выходные дни нарушается режим сна, дети много времени проводят у телевизора и компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью.

     Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Поэтому очень важно, чтобы требования, предъявляемые ребенку в д/с  и семьи, были едиными. 

      В современных условиях образования взаимодействие в вопросах здоровья следует рассматривать как триединство субъектов «педагоги -- дети -- родители». Семья - основной институт воспитания здорового ребёнка, детский сад -- основной источник информации о средствах здоровья ребёнка. Почему?

      Оздоровительная система работы в дошкольном учреждении представляет собой определённый эталон здорового образа жизни, демонстрируемый семье как наиболее оптимальный для воспитания здорового ребёнка; воспитатель дошкольного учреждения является транслятором культуры здорового поведения и предстает перед родителями  как компетентный специалист в области оздоровительного воспитания. Родители ежедневно получают от педагога информацию о психофизическом состоянии ребёнка в течение дня в детском саду. Зная семью, педагоги предлагают родителям нужную информацию, которая поможет им осознавать проблемы здоровья ребёнка и искать пути решения. При этом и педагог, должен знать какова компетентность родителей в вопросах здоровья ребёнка; условия ЗОЖ ребёнка в семье; проблемы здорового поведения родителей.

   Диалог между детским садом и семьей строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. И педагог, как правило, в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании: ему доверяют, прислушиваются к его советам.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семьи, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

           Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни детей  – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях:

  1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
  2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

2 Формы и методы сотрудничества с семьей по вопросам здоровья детей

      Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

    Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем.

Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей, а это – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.