Конспект НОД для подготовительной к школе группы ДОУ «В стране эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект психологического занятия "В стране эмоций". Знакомство с основными эмоциями и чувствами человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_emotsiy.doc622 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы ДОУ

«В стране эмоций»

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

  Ритуал приветствия. Дети заходят в зал, берутся за руки и приветствуют друг друга небольшим стихотворением

Здравствуй, Дима, здравствуй, Катя,

Здравствуйте, детишки все!

Вот пришли мы на занятие

Хотим узнать про все вообще.

Помогите нам решить:

Сколько эмоций может быть?

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

II.Основная часть

- Вы хотите совершить экскурсию на автобусе в приключения. На каждой остановке нас будут ждать сюрпризы и задания. Давайте сядем в автобус и помчимся в неизведанную страну.

1ОСТАНОВКА «Сказочная полянка»

На мольберте рисунок леса с домиками.

- Ребятки, посмотрите, мы оказались на волшебной полянке, здесь нас ждут интересные герои.

-Ренат, загляни в первый домик, посмотри, что за герой там живет?

Какой он? А как мы с вами можем веселиться?   Дети описывают героев.

- Ребята мы познакомились с нашими героями, а сейчас нам пора отправлять дальше и следующая наша остановка это «Фотовыставка».

2 ОСТАНОВКА «Мультяшки»

Здесь нас с вами ожидает викторина «Угадайте песенку из мультфильма» (на ноутбуке включаются отрывки песен из русских советских мультфильмов, детям нужно понять, что за песня и как называется мультик)

«Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу» («Львенок и черепаха»)

 «Поделись улыбкою своей»(Крошка Енот»)

«Я был когда то странной, игрушкой безымянной?» («Чебурашка»)

«От улыбки хмурый день светлей» («Крошка Енот»)

3ОСТАНОВКА «Поиграй-ка»

Игра «Одно лишнее»

-Посмотрите, на каждом мольберте нарисована пиктограмма и 3 фото с изображением разных героев. Нужно закрыть ту картинку, которая будет лишней.

1. Пиктограмма «Радость»

                                     

                

2. Пиктограмма «Удивление»

                      

         

3. Пиктограмма «Грусть»

         

             

- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли. А теперь нам пора ехать дальше и следующая наша остановка будет с интересным непростым заданием

4 ОСТАНОВКА «Изобрази»

-Друзья, вас ждет интересное задание: нужно попытаться изобразить живую картину только движениями, жестами и мимикой. Я буду читать вам текст, вашей задачей будет это всё изобразить.

«Шоколад»
Катя принесла в садик корзинку с шоколадками. Она хочет угостить детей вкусностями. Каждый берет по шоколадке, и говорит девочке «спасибо», затем убирает обертку с шоколадки и кушает. По выражению лица можно понять сразу, что шоколадки очень вкусненькие.

«Осень»
Вова одел свои сапоги и пошел к другу. На улице дул сильный ветер. Только что прошел ливень, кругом много луж и грязь. Вова шел аккуратно, чтобы не промокнуть и не запачкаться.

 -Молодцы! А мы прибываем на конечную остановку!

5 ОСТАНОВКА «Наоборот»

Игра «ВсЁ наоборот»(работа в парах)

-Сейчас мы с вспомним, какие же эмоции существуют. Для этого я раздаю вам изображение разных пиктограмм, ваша задача: связать шнурочном те пиктограммы, которые будут противоположны друг другу.

Веселье - грусть

Удивление – спокойствие

III. Итог занятия

- Итак, ребята, давайте по очереди назовем все эмоции? (дети называют)

- А какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают)

-Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости! (раздает детям воздушные шары с изображением улыбки)

Автор: Бурнашевская Татьяна Сергеевна, педагог-психолог, Республика Марий Эл г.Волжск ДОУ №8 «Ягодка»