Повышение качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников через активное внедрение ИКТ в образовательное пространство ДОУ
методическая разработка по теме

Воронина Марина Николаевна

В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС.

Таким образом,  администрация и педагоги нашего дошкольного учреждения пришли к единому мнению о необходимости активного внедрения ИКТ в образовательное пространство ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников. Надеемся, что наш опыт окажется полезным для коллег других дошкольных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_ikt108.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №108»

муниципального образования г.Братска

г.Братск

2013 г.

ПОВЕСТКА:

«Информатизация как ресурс повышения качества образования»

  1. Вступительное слово «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»

Машукова Л.П.

  1. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию

Воронина М.Н.

  1. Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Тимофеева Т.А.

  1. Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий

Воронина М.Н.

  1. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»

Тимофеева Т.А.

Ход педсовета:

«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.

Недостаточно только желать, надо делать!»

Иоганна Вольфганга Гёте  

  1. Вступительное слово  заведующего МБДОУ «ДСОВ №108» Машуковой Л.П. «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование дает возможность улучшить качество воспитания и обучения дошкольников, а так же возможность повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Современные информационные технологии (ИКТ)  активно используются в практике ДОУ, они применяются во всех видах деятельности.
В воспитательно-образовательном  процессе компьютер занял ведущее место. Его применяют:  

  • как средство выполнения расчётов;
  • для хранения информации;
  •  как средство имитации и моделирования изучаемых
    процессов;
  • для индивидуального обучения;
  •  для дифференцированного обучения;
  •  для реализации творческих проектов;
  • как средство оценки знаний;
  • для диагностики и анализа.

С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться как на уроке, так и в дополнительном образовании.

  1. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию - ст. воспитатель Воронина М.Н. (см. приложение)
  2. Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста» -  зам. зав. по ВМР Тимофеева Т.А.(см.приложение)

  1. Результаты повторного анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий - ст. воспитатель Воронина М.Н.(см.приложение)

  1. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ» - зам. зав. по ВМР Тимофеева Т.А.

Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей emeil самый длинный.

Задания для игры – соревнования «Знатоки ИКТ»:

  • Кроссворд:

Определения размещены по горизонтали, по вертикали слово «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ»

И

к

т

т

е

л

е

ф

о

Н

Ф

о

т

о

а

п

п

а

р

а

т

в

О

р

д

п

л

е

е

Р

м

у

л

ь

т

и

М

е

д

и

а

с

к

А

н

е

р

м

о

н

и

Т

о

р

п

р

И

н

т

е

р

т

е

л

е

в

и

З

о

р

ф

л

е

ш

к

А

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

и

з

а

Ц

и

я

И

н

т

е

р

н

е

т

п

р

е

з

е

н

т

а

ц

и

Я

  1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)
  2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи (телефон). 
  3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета (фотоаппарат).
  4. Текстовый процессор (программа), предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (ворд).
  5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей... (плеер)
  6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото... (мультимедиа)
  7.  Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта (сканер)
  8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации (монитор)
  9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…(принтер)
  10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (телевизор).
  11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (флешка).
  12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров)...(компьютеризация)
  13. Глобальная компьютерная сеть (интернет)
  14. Представление чего  - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (презентация)

  • В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс «Объяснялки»:

Объяснялка №1

Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать (музыкальный центр, магнитофон).

Объяснялка №2

Это всегда яркое, может быть громким и тихим, веселым и грустным, страшным и сентиментальным, самым разным, помогает узнать что – то новое, содержит «двигатель прогресса», который надоедает людям (телевизор, DVD приставка).

Объяснялка №3

Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).

Объяснялка №4

Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение, с этим может работать дилетант и профессионал, после можно обработать результат в  программе Photoshop

(видеокамера и фотоаппарат)

Объяснялка №5

Это может помочь людям лучше понять друг друга, помогает о чем то рассказать, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно, ей пользуются начальники и подчиненные, студенты и преподаватели, школьники если могут и другие (мультимедийная установка)

Объяснялка №6

В ней много всего, может быть большая и не очень,  можно пользоваться этой вещью везде, да же в дороге, может содержать важную информацию, кино и фото, музыку, это копилка (флешка).

  • Диспут «ИКТ хорошо или плохо?»:

Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.

  • «Чудо - дерево»:

Использование ИКТ педагогами – дошкольниками в различных видах деятельности. Членам команд необходимо «обрастить» «Чудо - дерево» листьями, на которых будет указано, в какой деятельности и как  используется ИКТ.

  1. Рефлексия:

Закончите фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня…», «Больше всего мне понравился конкурс, который называется…»

КРОССВОРД

1.

И

2.

Н

3.

Ф

4.

О

5.

Р

6.

М

7.

А

8.

Т

9.

И

10.

З

11.

А

12.

Ц

13.

И

 14.

Я

Вопросы к кроссворду:

  1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий
  2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи
  3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета
  4. Текстовый процессор (программа), предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов
  5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей...
  6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото...
  7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта
  8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации
  9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…
  10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам
  11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB
  12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров)...
  13. Глобальная компьютерная сеть
  14. Представление чего  - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point