Проект семейного клуба «Веселые ладошки»
проект по теме
В дошкольном образовательном учреждении имеется коррекционная группа для детей со сложной структурой дефекта. Выявив и обозначив проблемы родителей детей с проблемами в развитии, на базе группе создан семейный клуб «Веселые ладошки». В клубе проходят творческие мастерские, консультации, развлечения, тренинги, семинары-практикумы для детей и их родителей. Для более качественного, доступного оказания данной услуги нам требуется улучшение материально-технической базы для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
- Обоснование актуальности проекта
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к обучению лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие дополнительных форм взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечат возможность получения качественного образования детям с разными возможностями.
В настоящее время в нашей стране рождение ребёнка с нарушениями в развитии и семьёй и окружающими однозначно расценивается как «горе», «крушение надежд». Массовое осознание ситуации «семья, общество – человек с нарушениями» воспринимаются на уровне «свой – чужой» со всеми вытекающими отсюда последствиями неприятием, отрицанием, отстранением.
На уровне семьи тоже возникает серьёзный конфликт. В настоящее время складывается ситуация при которой родители зачастую определяют и оценивают себя в обществе по успехам и достижениям своих детей, а окружающие, в свою очередь, оценивают семью по успехам детей. В результате ребёнок с нарушениями в развитии (ребёнок инвалид или ребенок с ограниченными возможностями здоровья) почти всегда негативно воспринимается обществом извне и семьёй изнутри и имеет мало шансов быть принятым.
Семьи с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время имеют достаточное количество проблем различного характера и нуждаются в разносторонней поддержке, как специалистов ДОУ, так и общества в целом.
В 2012 году мы провели анкетирование родителей на тему «Трудности в воспитании особого ребёнка» и по итогам анкетирования мы выяснили, что многим родителям не хватает психологической поддержки, они волнуются за будущее своего ребёнка, не имеют должных знаний по взаимодействию с детьми в домашних условиях. Так же испытывают большие трудности с непониманием данной проблемы в обществе.
В результате в 2012-2013 учебном году был создан наш клуб «Весёлые ладошки», который стали посещать 6 семей имеющих детей с различными проблемами в развитии. В течение прошедшего года наш клуб принимал активное участие в различных мероприятиях и конкурсах на уровне дошкольного учреждения, муниципалитета, региона и достигли значимых успехов (Приложение № 1). В 2014 году участниками нашего клуба станут семьи со здоровыми детьми.
Мы уверены, что семейный клуб «Весёлые ладошки» поможет в решении большей части этих проблем. В семейном клубе родители находят поддержку, обретают знания и практический опыт. Их объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных путей решения.
- Цели, задачи
Целью создания клуба «Весёлые ладошки» является:
- оптимизировать и гармонизировать детско-родительские отношения в семье, воспитывающей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности семейного клуба «Веселые ладошки»
Для решения данной цели мы поставили перед собой ряд задач:
-организовать содержательную досуговую деятельность (семейные праздники, выставки, экскурсии, развлечения).
-способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений (консультации, встречи со специалистами, семинары)
-создать благоприятные условия для семейного общения, совместной деятельности и отдыха.
-социализировать детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в обществе, удовлетворять потребность ребёнка в самовыражении через доступные ему виды деятельности.
-популяризировать лучший опыт семейного воспитания.
-развитие толерантного отношения общества к семьям, имеющим детей с проблемами в развитии.
Для решения данных задач был создан семейный клуб «Веселые ладошки». Клуб начал работу в октябре 2012 года на базе группы компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта № 2 «Топтыжка» муниципального дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17» города Котласа. Такая группа является единственной на юге Архангельской области. Обычно такие дети не посещают дошкольное учреждение, практически все свое время находятся в домашних условиях. В то время как наши дети не только получают образовательные услуги в дошкольном учреждении, но и имеют возможность посещать всей семьей наш клуб «Весёлые ладошки» включая не только родителей, но и братьев и сестёр.
- Механизм реализации проекта
Наш семейный клуб называется «Весёлые ладошки». Эмблема нашего клуба символизирует взаимосвязь между взрослым и ребёнком, их желанием понять и помочь друг другу. Название «Весёлые ладошки» даёт возможность понять о той радости, которую получает взрослый и ребёнок во время общения и по результатам совместной деятельности, так как детям с проблемами в развитии очень важно проявить себя через какую-либо деятельность, получить результат и продемонстрировать его родителям.
Основные принципы деятельности клуба:
- принцип добровольного участия;
- принцип взаимопомощи и взаимоподдержки;
- принцип открытости;
- принцип наличия обратной связи;
- принцип уважения и признания партнеров.
- принцип признания индивидуальности и уникальности каждого участника семейного клуба.
Семейный клуб состоит из пяти блоков. Каждый блок – это отдельное направление деятельности.
- Педагогическая гостиная
- Познаем мир вместе
- Творческая мастерская
- По секрету всему свету
- Аналитический блок
Блоки взаимосвязаны между собой единством целей. Каждое мероприятие вытекает из предыдущего, дополняя его.
Блок | Название | Цель | Форма |
1 | Педагогическая гостиная | Повысить уровень воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений, имеющих детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, здоровых детей. | -встречи со специалистами -письменные консультации -газета «Сорока белобока» -круглый стол -семинары - практикумы |
2 | Познаём мир вместе | Расширить кругозор, уровень знаний, познавательную активность. | -экскурсии -развлечения -посещения театрализованных представлений -совместные чаепития -акции -выставки (фотовыставки, выставки рисунков, поделок) |
3 | Творческая мастерская | Удовлетворять потребность ребёнка в самовыражении через доступные ему виды деятельности. Обогащать приобретённые навыки в изобразительной деятельности. Развивать изобразительные навыки через арт-терапию. | -практические занятия в уголке изобразительной деятельности |
4 | По секрету всему свету | Освещать деятельность семейного клуба. Расширять знания и представления общества о семьях с ребёнком инвалидом. | -курирует Смирнова О.Л уполномоченный при губернаторе Архангельской области по правам ребёнка -сотрудничество с газетами города Котласа «Двинская правда» и независимой еженедельной газетой «Вечерний Котлас» -выступление на областном радио -информация на телевидение (программа новости Котласа) -информация на сайте дошкольного учреждения kolobok17.caduk.ru |
5 | Аналитический | Повысить профессиональный уровень педагогов. Координировать деятельность семейного клуба. Накапливать опыт самообразования. Рефлексия. | -анкетирование -опросы -диагностика уровня детско-родительских отношений -диагностика личностного развития родителей ( диаграммы, графики, сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности) -изучение востребованности родителями мероприятий (журналы посещаемости, книги отзывов) -изучение методической литературы -оформление документов -посещение видеоконференции -специализированные курсы повышения квалификации |
- Информационное освещение проекта
В течение года в средствах массовой информации неоднократно публиковались статьи про детей и их родителей, про нашу группу и семейный клуб. Городской телерадиокомпанией был показан телевизионный репортаж и представлена информация на областном радио.
(Приложение №2 )
- План график реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель |
1 этап | ||||
1 | Создание оргкомитета из числа специалистов, заинтересованных в работе с семьями | Вяткина Н.С | ||
2 | Разработка плана мероприятий | Брехова И.Г Меньшакова Л.В Ступина Ю.А | ||
3 | Анкетирование | Меньшакова Л.В | ||
4 | Обследование банка данных семей | Ступина Ю.А | ||
2 этап | ||||
5 | Семейное развлечение «Ёлочка ёлка лесной аромат» |
январь | Призы, фотоаппарат | Меньшакова Л.В. Платонова Е.К. |
6 | Творческая мастерская «Ёлочка красавица» | Гуашь, ватман | Меньшакова Л.В. | |
7 | Выходные всей семьёй Экскурсия на площадь к ёлке | Автобус, видеокамера | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
8 | Педагогическая гостиная «Игры с пальчиками» | Ноутбук, мультимедийное оборудование | Ступина Ю.А | |
9 | Творческая мастерская «Семья снеговичков» | февраль | Ножницы | Меньшакова Л.В. |
10 | Выходные вместе с папой Катание с горки | Ледянки, видиокамера | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
11 | Акция «Покормите птиц зимой» | Фотоаппарат | Ступина Ю.А | |
12 | Педагогическая гостиная Встреча с психологом | Ноутбук, мультимедийное оборудование | Вяткина И.Ю | |
13 | Семейное развлечение «Поздравляем маму с женским днём» | март | Призы, чаепитие, фотоаппарат | Меньшакова Л.В. Платонова Е.К |
14 | Фотовернисаж «Любимая мама» | Фоторамки | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
15 | Творческая мастерская « Букет в подарок» | Цветная бумага | Меньшакова Л.В. | |
16 | Педагогическая гостиная Встреча с социальным педагогом | Ноутбук, мультимедийное оборудование | Давыдова О.Н | |
17 | Познаём мир вместе Кукольный театр |
апрель | Автобус | Ступина Ю.А Платонова Е.К |
18 | Творческая мастерская «Пасхальный зайчик» | Ножницы | Меньшакова Л.В | |
19 | Педагогическая гостиная Встреча с педиатром | Червочкина И.Р | ||
20 | Семейное развлечение «Пасхальные посиделки» | Чаепитие, фотоаппарат | Меньшакова Л.В. Платонова Е.К | |
21 | Творческая мастерская «Солнышко лучистое» рисование ладошками |
май | Ватман, гуашь | Меньшакова Л.В. |
22 | Педагогическая гостиная Встреча с логопедом | Ноутбук, мультимедийное оборудование | Копылова Н. | |
23 | Выходные всей семьёй Экскурсия в парк культуры | Видиокамера | Ступина Ю.А | |
24 | Фотоконкурс «Моя семья» | Грамоты, сертефикаты, призы | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
25 | Выставка « Забавные поделки всей семьёй» |
июнь | Меньшакова Л.В. | |
26 | Семейная гостиная «День защиты детей» Игровая программа | Чаепитие, оформление зала | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
27 | Выпуск социальной рекламы | Бумага для принтера, ноутбук | Давыдова О.Н | |
28 | Педагогическая гостиная Учитель-дефектолог «Развиваемся играя» | июль | Ноутбук, мультимедийное оборудование | Ступина Ю.А |
29 | Фотовернисаж «Отдыхаем всей семьёй» | Видиокамера | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
30 | Творческая мастерская «Бабочки летают» | Цветная бумага, ножницы | Меньшакова Л.В. | |
31 | Выходные всей семьёй Детское кафе | август | Видиокамера | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А |
32 | Творческая мастерская «Рисунки на асфальте» | Мелки, фотоаппарат | Меньшакова Л.В. | |
33 | Семейное развлечение «Летние забавы» | Призы, видиокамера | Ступина Ю.А Платонова Е.К | |
34 | Педагогическая гостиная Встреча с психологом | сентябрь | Ноутбук, мультимедийное оборудование | Вяткина И.Ю |
35 | Творческая мастерская «Северная куколка» | Ножницы | Меньшакова Л.В. | |
36 | Конкурс Поделки из природного материала | Фотоаппарат | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
37 | Семейное развлечение «Осень в гости просим» | октябрь | Видиокамера | Ступина Ю.А Платонова Е.К |
38 | Творческая мастерская «Осенние фантазии из листьев» | Ватман | Меньшакова Л.В. | |
39 | Литературная гостиная Встреча с логопедом | Ноутбук, мультимедийное оборудование | Копылова Н. | |
40 | Творческая мастерская «Чудесные превращения варежки» | ноябрь | Бумага, гуашь | Меньшакова Л.В. |
41 | Педагогическая гостиная Учитель- дефектолог | Ноутбук, мультимедийное оборудование | Ступина Ю.А | |
42 | Фотоколлаж «Я и мой папа» | Фоторамки | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
43 | Семейное развлечение «В гости к Дедушке Морозу» | декабрь | Подарки, видиокамера | Меньшакова Л.В. Платонова Е.К |
44 | Творческая мастерская « Мукосольки» | Формочки для теста | Меньшакова Л.В. | |
45 | Конкурс «Наряд для ёлочки» | Грамоты, сертификаты призы | Меньшакова Л.В. Ступина Ю.А | |
3 этап | ||||
-Проведение анализа ситуации по итогам проведённых мероприятий. -Подготовка финансового и аналитического отчёта о ходе проведения мероприятий -Представлений полученных результатов в средствах массовой информации |
- Описание ресурсов организации
Кадровые ресурсы
Ф.И.О. | Должность | Педагогический стаж |
Меньшакова Л.В. | Воспитатель | 28 лет |
Ступина Ю.А. | Учитель-дефектолог | 2 года |
Давыдова О.Н. | Социальный педагог | |
Вяткина И.Ю. | Психолог | |
Копылова Н.В. | Учитель-логопед | |
Червочкина И.Р. | Медецинская сестра | |
Баева Г.С. | Младший воспитатель | 5 лет |
Шикина О.В. | Младший воспитатель | 2 года |
Все специалисты ведут постоянную и систематическую работу по самообразованию, самосовершенствуются и развиваются. Для лучшей работы с детьми с нарушениями в развитии воспитатели и педагоги проходят специализированные курсы, посещают сеансы ВКС и вебинары.
(Приложение№3 )
7. Ожидаемые результаты
В ходе проекта предполагается:
-оборудовать передвижной мини кинотеатр для совместного просмотра фильмов, мастер-классов, семейных роликов, презентаций и т.д.;
-ежемесячно пополнять страничку семейного клуба «Веселые ладошки» на сайте дошкольного учреждения;
-подготовить информационные материалы по вопросам развития и воспитания ребенка, особенностям развития детей с проблемами развития, проблемах детско-родительских отношений;
-выпускать буклеты социальной рекламы, повышающей толерантное отношение общества к семьям с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-публиковать на сайте дошкольного учреждения, в средствах массовой информации статьи и заметки о семьях с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, о деятельности клуба.
Мы ожидаем, что с помощью семейного клуба «Веселые ладошки» у родителей повысится уровень педагогических знаний и умений по воспитанию своих детей. Родители приобретут необходимый опыт взаимодействия со своими детьми. Укрепится взаимодействие между семьями. Присоединение к клубу семей со здоровыми детьми дадут детям с проблемами в развитии необходимые навыки общения.
Семейный клуб собирается взаимодействовать со средствами массовой информации для освещения хода реализации проекта и развития толерантного отношения общества к семьям с детьми инвалидами и детьми с ограниченным возможностями здоровья.
8. Методы оценки результативности проекта:
-опросы, анкеты для родителей;
-контроль заведующего, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе;
-аналитические справки от психолога, социального работника;
-отзывы от родителей, журналы посещаемости.
9. Дальнейшее развитие проекта
Семейный клуб «Веселые ладошки» не стоит на месте и с каждым годом расширяет свою деятельность. В этом году в клуб мы планируем пригласить семьи со здоровыми детьми. В совместной деятельности и играх детям легче привыкнуть и принять детей с проблемами в развитии. В будущем мы предполагаем, привлечь к работе консультативный пункт дошкольного учреждения, который посещают дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие возможности посещать детский сад. Мы надеемся, что с помощью видеокамеры и компьютера сможем организовать им дистанционные консультации и показы, приглашая на наши встречи - сможем с помощью мультимедиа представлять им информацию в более доступном виде.
Мы работаем на перспективу. Полученный грант поможет сделать жизнь детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей ярче, насыщенней и интересней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-310516-1492455052.jpg)
Семейный клуб "Веселый кенгуренок"
Конспект игрового сеанса, посвященного Дню защитников Отечества....
Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)
Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086310-1543230367.jpg)
семейный клуб «Цветные ладошки»
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086310-1543230367.jpg)
семейный клуб "Цветные ладошки"
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...