Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
презентация к уроку по теме

Грибкова Татьяна Алексеевна

Презентация по Театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. подзаголовок

Слайд 2

Театрализованная игра Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).

Слайд 3

Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному. Развитие: коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения) развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитывать гуманные чувства, (формировать представления о честности, справедливости, доброте) формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать культуру речевого общения.

Слайд 4

Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития речи дошкольников Средством развития психических процессов

Слайд 5

Структурные компоненты театрализованной игры: роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения.

Слайд 6

Классификация театрализованных игр : (по Л.В. Артемовой ) Игры - драматизации Режиссерские Игры

Слайд 7

Основываются на действиях самого исполнителя, а так же на его действиях с куклами. Игры драматизации:

Слайд 8

Виды драматизации: (по Артемовой Л.В .) игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Слайд 9

Режиссерские игры: Ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями

Слайд 10

Классификация театрализованных игр по видам театра: Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Стенд-книжка.

Слайд 11

Классификация театрализованных игр по видам театра: Фланелеграф Теневой театр Пальчиковый театр

Слайд 12

Классификация театрализованных игр по видам театра: Театр кукол-марионеток Театр кукол бибабо Театр тростевых кукол

Слайд 13

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);

Слайд 14

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников); организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

Слайд 15

Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ: Совместная театральная деятельность взрослых и детей Музей кукол Театрализованное занятие Самостоятельная театрально- художественная деятельность Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Посещение детьми театров совместно с родителями Театрализованные игры в повседневной жизни Мини-игры на музыкальных занятиях театрализованные игры- спектакли Мини-игры на других занятиях Театр и театрализованная деятельность

Слайд 16

Типы театральных занятий : (по Куцаковой Л.В . и Мерзляковой С.И.) Типовые Доминантные Тематические Комплексные Интегрированные Репетиционные

Слайд 17

Принципы организации театральных занятий : ( по Э.Г . Чуриловой ) 1 . Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей

Слайд 18

Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить ся с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.

Слайд 19

Младший дошкольный возраст: Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова , Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

Слайд 20

В средней группе: Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. П едагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Слайд 21

Старший дошкольный возраст: Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества П едагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Ваш ребенок активно участвует в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении. С целью изучения вашего мнения и улучшения педагогическо...

« Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении »

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.Театрализованная деятельнос...

Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

quot;Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении" Консультация для педагогов...

Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Введение. Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств п...

Анкета для родителей "Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Анкетирование проводилось в рамках реализации годовой образовательной задачи. Нам, педагогам, было необходимо выяснить, какая работа  проводится родителями со своими детьми в домашних условиях по...