Картотека подвижных игр
картотека по теме

Полтавченко Ольга Анатольевна

Подбор подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoketa_podvizhnykh_igr.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые зайчата.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о зайце. Упражнять в прыжках на двух ногах.

 Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Ну-ка, дружно все присели,                                           Присесть на корточки.

Друг на друга поглядели.                                               Поглядеть друг на друга.

Лапками похлопали:                                                       Хлопки в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?                                             Показ ушей на голове.

 - Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –                                            Встать, прыжки на месте.

Поскакали все в лесок.                                                   Прыжки с передвижением вперед.

Снежинки и ветер.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки). Упражнять в беге, в равновесии.

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Снежинки, снежинки по ветру летят.                       Легкий бег в разных направлениях.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер дует все сильней и сильней,                        Бег.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.                Медленно кружась на месте.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,                     Бег врассыпную присесть на корточки

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

Лягушки.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о лягушках. Упражнять в прыжках на месте, в беге врассыпную.

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Вот лягушки по дорожке                            Прыжки на двух ногах.

Скачут, вытянувши ножки.                        Воспитатель хлопает в ладоши

Ква-ква, ква-ква-ква!                                   Дети разбегаются.

Скачут, вытянувши ножки.

Цыплята на полянке.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о цыплятах. Упражнять в беге

 в рассыпную.

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

С лучом света, спозаранку,

Разбегутся по полянке                                         Бег на носочках, махая руками,

Желто-яркие комочки,                                        как крыльями.

Как пушистые цветочки.

Разукрасят всю полянку,

А, наткнувшись, на жестянку,                            Присесть постучать пальцами по полу.

Постучат по ней немножко,

Словно летний дождь в окошко,

И опять – все врассыпную!                                 Бег врассыпную в разных направлениях.

Быстро весело снуют.

Добывая корма крошки

На земляных дорожках.                                         Присесть постучать пальцами по полу.

Еж с ежатами.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о ежах, как они говорят.. Упражнять в беге в разном направлении, в равновесии.

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Под огромною сосной,                                                  Бег за воспитателем «ежом»,

На полянке, на лесной,                                                  Произносить звуки: «Фрр-фрр-фрр!»

Куча листьев, где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Ну, вокруг все оглядим                                                 Присесть, вытягивая шею вверх.

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,                                     Покружиться, раскрыв пальцы рук.

И иголки все покажем

Показали, покружились

И домой заторопились.                                                 Убежать и сесть на скамейки.

Медведь.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о медведе. Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную. Учить играть по правилам.

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Как-то мы в лесу гуляли                                         Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,                                               Остановиться, послушать.

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили                                           Ходьба в другую сторону.

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай                                     Подойти к медведю, сузить круг.

И быстрее нас догоняй!»

Одуванчик.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания об растение «Одуванчик». Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в наклонах в стороны, в беге в рассыпную. Развивать равновесие, воображение.

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Одуванчик, одуванчик!                                    Присесть, пальцы в замок над головой.

Стебель тоненький, как пальчик.                    Медленно встать, руки вверх над головой,

Голова, что шар пушистый.                             Не разъеденяя пальцев рук, покачаться

Если ветер быстрый – быстрый                      в стороны, бег в рассыпную.

На полянку налетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики – тычинки

Разлетятся хороводом                                    Взявшись за руки, ходьба по кругу.

И сольются с небосводом.

Курочка – рябушечка.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о курице и цыплятах.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением курицы и цыплят, объясняет почему ее называют «Рябушечкой». Затем предлагает поиграть. Выбирают курочку.

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?         Ходьба друг за другом, спрашивают курочку.

- На речку.                                                          Ответ курочки (воспитатель помогает)        

- Курочка – Рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

 - Цыпляток поить.                                               Показ, как курочка и цыплята пьют воду.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?            

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

                                                      Петушок  

Цель игры:       Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном                           звукопроизношении,  закрепить знания о петушке.

Ход игры:        …….    Произносят слова:

                                     Петушок, петушок,

                                     Золотой гребешок,

                                     Масляна головушка,

                                     Шелкова бородушка,

                                     Что ты рано встаешь?

                                     Что ты громко поешь?

                                     Детям спать не даешь! 

                                                           Сова

Цель игры:      Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

          Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

В лесу темно,                                                                       Дети ходят по кругу.

Все спят давно.                                                                    Остановившись, изображают

Все птицы спят,                                                                   спящих птиц.

Одна сова не спит,                                                                                                                

Летит, кричит,                                                                                                                            

Совушка-сова,                                                                       Сова показывает, какая у нее

Большая голова,                                                                    большая голова.  Вертит головой,

На суку сидит,                                                                       смотрит по сторонам.

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

                                                            Уточка

Цель игры:       Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.

                                        Уточка луговая,

                                        Серая, полевая,

                                        Где ты ночку ночевала?

                                        Под кустиком, под березкой.

                                        Сама утя хожу,

                                        Детей своих вожу,

                                        Сама утя поплыву,

                                         Детей своих поведу.  

                                               Птицы и автомобиль

Цель игры:        Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

             Слова:                                                                            Движения:  

Прилетали птички,                                 Дети –птички «летают» и прыгают.

Птички-невелички,

Весело скакали,                                    Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.

Зернышки клевали.                                                    

                                                           Вороны

Цель игры:     Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука  р, учить говорить то громко,

то тихо.

               Слова:                                                                          Движения:

Вот под елочкой зеленой                                                  Дети бегают по комнате,

Скачут весело вороны:                                                       размахивая руками, как крыльями.

«Кар-кар-кар!» (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (Громко)

Только к ночи умолкают                                                Садятся на корточки, руку под щеку –

И все вместе засыпают:                                                       засыпают.

«Кар-кар-кар!» (Тихо.)

                                                            Пчелки

Цель игры:      Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу.

           Слова пчелки-мамы:                                                           Движения:

Полетели пчелки                                                       Пчелки  летают (дети бегают по комнате,

Собирать мед с цветочков.                                     Размахивая руками) и жужжат.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,                                              Пчелки летят в улей (угол комнаты).

Пчелки, домой!                                                    Медведь направляется туда же.

           Слова пчелок-детей:            

Этот улей – домик наш,

Уходи, медведь, от нас:                                                   Пчелки машут крыльями, прогоняя

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!                                                           медведя, и улетают от него. Медведь

                                                                                                 старается их поймать.

Раздувайся пузырь.

Цель игры:       Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Упражнять в ходьбе, беге. Закрепить знания о свойстве воздуха.

Ход игры:   Воспитатель вместе с детьми образует круг. Обращает внимание, какой он получился большой, как пузырь. А теперь сделаем маленький кружок, И начинает читать стихотворение.

                                Раздувайся, пузырь.

                                Раздувайся, большой,

                                Оставайся такой!

                                Да не лопайся!!!

После того, как образовался большой круг, воспитатель говорит: «Лопнул пузырь». Дети и воспитатель хлопают в ладоши, и сбегают в центр круга. Игра продолжается. Заканчивать игру так: воспитатель говорит «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели». Дети разбежались в разные стороны.

Лохматый пёс.

Цель игры:      Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Знакомить с повадками сторожевой собаки. Учить ходить на носочках, тихо держась за руки. Развивать ходьбу, бег, воображение.

          Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Вот лежит лохматый пёс,                                        ребенок, который играет роль пса, сидит

В лапы свой уткнувши нос.                                   на стульчике и прикрывает лодочками нос.

Тихо-смирно он лежит,                                       дети тихонько, взявшись за руки, идут к псу.

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим,                                  дети хлопают в ладоши. Пес просыпается,

И посмотрим, что-то будет?                                   лает. Дети убегают, пес их ловит.

                                                    Листопад

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Листопад, листопад                                           Дети бегают

Листья жёлтые летят.                                         кружатся

Листья жёлтые летят,                                        машут листочками

И на землю падают, ложатся.                           Приседают и кладут листочки на землю.

 

Зайка.

Цель игры:       Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания о зайце.

Ход игры:   Дети встают в круг. Вместе с воспитателем говорят текст и выполняют движения.

                                        Зайка беленький сидит

                                        И ушами шевелит.

                                        Вот так, вот так,

                                        И ушами шевелит!

                                       

                                        Зайке холодно сидеть,

                                        Надо лапочки погреть,

                                        Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

                                        Надо лапочки погреть.

                                        Зайке холодно стоять,

                                        Надо зайке поскакать!

                                        Скок-скок-скок-скок,

                                        Надо зайке поскакать!

Кот и мыши.

Цель игры:        Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать ходьбу, бег, внимание.

Знакомить повадками кота и мышей с их особенностями.

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Тише мыши не шумите.                          Кот спит в центре круга, дети-мыши водят хоровод

Кота Фильку не будите.                                        

Вот проснется Филька кот.        

Разобьет ваш хоровод.                           мыши хлопают в ладоши, кот просыпается, мяукает.

                                                                       Мыши убегают, кот их ловит.

У  медведя во бору.

Цель:     Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом. Закрепить знания о медведе, о лесе, что в лесу растёт.

Ход игры:

Слова:                                                         Движения:

 У медведя во бору            Дети и восп. имитируют сбор грибов и ягод,

 Грибы ягоды беру,                      медленно приближаются  к медведю.

 А медведь сидит               Дети и воспит. убегают, а медведь их догоняет.

 И на нас рычит.

Хохлатка.

Цель:    Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения. закреплять    

Закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Ход игры:

Слова:                                                                 Движения:

По двору хохладка                                                       Дети ходят, бегают.

По двору мохнатка

С цыплятами идёт.

Чуть дети зазиваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе завёт:                                                Воспитатель зовёт детей.

Куда? остановитесь!

Куда? куда? вернитесь!

Не смейте убегать!                                                 Дети подходят к воспит.

         

 

   

Мороз – красный нос.

Цель игры:  Упражнять в ходьбе по кругу, бег врассыпную, развивать внимание, ловкость. Закрепить знания о сезонном явлении зима (мороз, холод). Развивать речевую активность детей.

Ход игры:   Воспитатель вместе с детьми образует круг. Водящий в центре круга – «Мороз-Красный нос». Все вместе читают стихотворение.

Слова водящего (Деда-мороза)                                                  Движения:

Я – Мороз- красный нос.                                       дети идут по кругу, держась за руки.

                  Кто из вас решится

                  В путь-дорожку пуститься?

Слова воспитателя    

          и детей:

                   

                   Не боимся мы угроз,                                           после слова «мороз», дети разбегаются,

                   И не страшен нам мороз.                                   Водящий их ловит.

Мы осенние листочки.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Мы – листочки, мы – листочки,                                     Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки.                                                 Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели,                                                            Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.                                                          Бег в разных направлениях.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.                                                    Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,                                                      Бег.

И листочки быстро сдул.                                                      Медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.                                                           Присесть на корточки.

                                 Лошадки.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о лошадях, подрожать движениям звукам, которые издают лошади. Упражнять в беге.

Правила игры: Скакать как лошадки и останавливаться по сигналу. Подрожать лошадкам и кучерам.

Воспитатель читает детям стихи, после дети скачут как лошадки.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

                                            А.Барто.

               Или

    Моя лошадка.

Я свою лошадку

Больно не хлещу,

Я свою лошадку

Славно угощу.

Ест моя лошадка

Манго и маис,

Белый сахар сладкий

И вареный рис.

Поскачем по долинам,

По кручам и лесам….

Я ее из глины

Сегодня сделал сам.

                                     Шринатх Гупта

        Или

      Конь.

Гоп-гоп-гоп,

Конь пошел в галоп!

Напою коня лихого,

Сам прибью коню подкову.

Гоп-гоп-гоп,

Конь пошел в галоп!

                                          Немецкая песенка.

«Мы ребята дошколята».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами

стихотворения, обогащать словарь детей, развивать бег, внимание.

Ход игры: дети стоят в ряд, напротив сидит один ребенок – ловишка. Дети говорят стихотворение,  и подходят к ловишке, по окончанию слов убегают, ловишка догоняет детей.

                                Мы ребята дошколята,

                               Любим бегать и играть,

                               Ну попробуй нас догнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....