Консультация: "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ" с детьми младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме

Илюхина Виктория Петровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ,

 ПОВЫШАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ЗАНЯТИЙ

с  детьми  младшего  дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ml._gruppa_priemy_pereskaza.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ,

 ПОВЫШАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ЗАНЯТИЙ

с  детьми  младшего  дошкольного  возраста

  • Если взрослый интригующим тоном говорит: «Посидите тихонько, сейчас к нам кто-то в гости должен прийти», - дети

    ждут, затаив дыхание. Но злоупотреблять длинными   (в 20-40

    секунд и более) паузами не следует – это ведет  к  рассеиванию

    внимания и затрудняет занятия.

  • На занятии следует сочетать задания, разные по сложности. При усложнении дети высказываются не сразу, действуют медленнее. Даже, когда задание успешно выполнено, продолжается «эффект последствия», и последующий простой вопрос типа «Кто это?» или «Что это?» способен заставить ребенка надолго задуматься.
  • Усложняя рассказ по картинкам, каждый раз меняют имена персонажей, клички животных. Тогда сюжет будет звучать по-новому.
  • Слушать читаемый текст детей приучают так: сначала с ними рассматривают иллюстрации и рассказывают их содержание, потом – читают книгу. Для того, чтобы рассказ и текст не отличались друг от друга (что понижает эффективность обучения), взрослый не должен объяснять иллюстрации «своими словами», а использовать выбранные из текста.
  • Для развития понимания, умения слушать и пересказывать текст, в число занятий по речевому развитию включают рассказывание без показа предметов, начиная с простых сюжетов малого объема.

Методические приемы для

облегчения пересказа:

  •  один и тот же рассказ повторяется несколько раз;
  •  отдельные предложения дети повторяют вслед за  взрослым;
  •  дети отвечают на вопросы по тексту;
  •  время от времени ребенок повторяет рассказ  за  взрослым.