Главные вкладки

    Консультация: "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ" с детьми младшего дошкольного возраста.
    консультация (младшая группа) по теме

    Илюхина Виктория Петровна

    МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ,

     ПОВЫШАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ЗАНЯТИЙ

    с  детьми  младшего  дошкольного  возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ml._gruppa_priemy_pereskaza.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ,

     ПОВЫШАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ЗАНЯТИЙ

    с  детьми  младшего  дошкольного  возраста

    • Если взрослый интригующим тоном говорит: «Посидите тихонько, сейчас к нам кто-то в гости должен прийти», - дети

        ждут, затаив дыхание. Но злоупотреблять длинными   (в 20-40

        секунд и более) паузами не следует – это ведет  к  рассеиванию

        внимания и затрудняет занятия.

    • На занятии следует сочетать задания, разные по сложности. При усложнении дети высказываются не сразу, действуют медленнее. Даже, когда задание успешно выполнено, продолжается «эффект последствия», и последующий простой вопрос типа «Кто это?» или «Что это?» способен заставить ребенка надолго задуматься.
    • Усложняя рассказ по картинкам, каждый раз меняют имена персонажей, клички животных. Тогда сюжет будет звучать по-новому.
    • Слушать читаемый текст детей приучают так: сначала с ними рассматривают иллюстрации и рассказывают их содержание, потом – читают книгу. Для того, чтобы рассказ и текст не отличались друг от друга (что понижает эффективность обучения), взрослый не должен объяснять иллюстрации «своими словами», а использовать выбранные из текста.
    • Для развития понимания, умения слушать и пересказывать текст, в число занятий по речевому развитию включают рассказывание без показа предметов, начиная с простых сюжетов малого объема.

    Методические приемы для

    облегчения пересказа:

    •  один и тот же рассказ повторяется несколько раз;
    •  отдельные предложения дети повторяют вслед за  взрослым;
    •  дети отвечают на вопросы по тексту;
    •  время от времени ребенок повторяет рассказ  за  взрослым.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

    Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

    Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

    Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

    Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

    Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

    Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

    Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....