Консультация: "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ" с детьми младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме
Опубликовано 05.03.2014 - 18:54 - Илюхина Виктория Петровна
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ,
ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml._gruppa_priemy_pereskaza.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ,
ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
с детьми младшего дошкольного возраста
- Если взрослый интригующим тоном говорит: «Посидите тихонько, сейчас к нам кто-то в гости должен прийти», - дети
ждут, затаив дыхание. Но злоупотреблять длинными (в 20-40
секунд и более) паузами не следует – это ведет к рассеиванию
внимания и затрудняет занятия.
- На занятии следует сочетать задания, разные по сложности. При усложнении дети высказываются не сразу, действуют медленнее. Даже, когда задание успешно выполнено, продолжается «эффект последствия», и последующий простой вопрос типа «Кто это?» или «Что это?» способен заставить ребенка надолго задуматься.
- Усложняя рассказ по картинкам, каждый раз меняют имена персонажей, клички животных. Тогда сюжет будет звучать по-новому.
- Слушать читаемый текст детей приучают так: сначала с ними рассматривают иллюстрации и рассказывают их содержание, потом – читают книгу. Для того, чтобы рассказ и текст не отличались друг от друга (что понижает эффективность обучения), взрослый не должен объяснять иллюстрации «своими словами», а использовать выбранные из текста.
- Для развития понимания, умения слушать и пересказывать текст, в число занятий по речевому развитию включают рассказывание без показа предметов, начиная с простых сюжетов малого объема.
Методические приемы для
облегчения пересказа:
- один и тот же рассказ повторяется несколько раз;
- отдельные предложения дети повторяют вслед за взрослым;
- дети отвечают на вопросы по тексту;
- время от времени ребенок повторяет рассказ за взрослым.