Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"
материал по теме

Юсупова Анастасия Михайловна

 

Одаренный педагог - это педагог постоянно идущий вперед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Одаренный педагог. Какой он?

    Прежде чем говорить об одаренном педагоге, хотелось бы конкретнее рассмотреть само понятие «одаренность». Обращаясь к словарям, «одаренность» - это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. С. И.Ожегов объясняет это слово, как «талант». Талант-это выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

Итак, одаренный (талантливый) педагог-это человек с особыми врожденными способностями, которые позволяют ему достигать особых успехов в педагогической деятельности. Одаренный педагог-это педагог постоянно идущий вперед!

Но остановимся на «особых способностях», что это за способности и что их характеризует. Я считаю, что характерными признаками одаренного педагога являются: неординарное мышление, а именно умение глубоко проникать в проблемы, вопросы, задачи воспитания и обучения детей, быстро находить ответы и пути их решения; так же характерным является умение «идти в ногу» со временем тогда, когда образовательные требования периодически изменяются, то есть это способность к обучению, самообразованию, развитию. И, говоря о развитии, не могу не рассказать притчу, притчу о талантах. (В притчи: «талант»-это вес серебра.)

«Однажды один господин, отправляясь в далекую страну, призвал своих рабов и поручил им имение свое: одному дал он пять талантов, другому два, третьему один, каждому по силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно также и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. После долгого отсутствия, пришел господин тот и попросил отчет. Те, кто приумножил таланты, были признаны своим господином и он (господин) дал им большее. А о том, кто спрятал талант господин сказал: «Лукавый раб и ленивый!», приказав отнять у него талант, изгнал его со своего двора. В конце сказал: «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет».

Рассказала это чтобы показать, что мало иметь эти врожденные особенности. Важно их развивать, использовать, делиться с другими. И тот педагог, который использует свой талант получает вдвойне, прежде всего это любовь детей, уважение и доверие родителей, признание коллег. Ну, а если талант не развивает, а «зарывает» в себе, то можно уже и не «откопать» его никогда.

В продолжении своего размышления, хочу отметить еще одну очень важную способность (я бы сказала- самую важную), которая тоже характеризует одаренного педагога. Это способность любить! Да-да, именно любить! Почему? Потому что любить - это значит «действовать». То есть любовь двигает человека (в данном случае педагога). И любовь не только к детям, но и к своему делу. Здесь хорошо подойдут слова Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель».

Так вот любовь к делу и к детям , будет двигать тебя на постоянное развитие себя и своих способностей.

Подводя итог вышесказанного, хочу сказать, что каждый педагог талантлив, но лишь от него самого завит насколько способным он будет!