«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Рудь Наталья Геннадьевна

Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует положительному физическому развитию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №76 «Капелька» «Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» Воспитатели: Рудь.Н.Г Пруцкова.Т.Г Сургут 2014

Слайд 2

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Первоначальное внимание в нашей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды, в центре активности «Театр».

Слайд 3

Театрализованная деятельность способствует: Знакомству детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту, рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.), развитию внимания, речи, памяти, творческого воображения, показу детям примера дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Слайд 4

Воздействие театрализованной деятельности на психологическое здоровье детей: Развитие коммуникативных качеств, инициативности, создание положительно эмоционального настроя, снятие напряжения , раскрытие творческого потенциала ребёнка!

Слайд 5

Цель: Развитие эмоциональных качеств и гармонично развитой личности ребенка через организацию театрализованной деятельности.

Слайд 6

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе Для реализации цели были определены следующие задачи: - Знакомить с различными видами театра; -Развивать исследовательский интерес и творческие способности; - Воспитывать выдержку, развивать память; - Развивать интонационно-выразительную речь (эмоциональность); - Развивать умственную и речевую активность; - Воспитывать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Слайд 7

интеграция в театрализованной деятельности

Слайд 8

Интеграция областей

Слайд 9

Выявление уровня эмоционального развития детей через театрализованную деятельность группы «Гномик» на начало 2013-2014 учебного года Критерии мониторинга: -индивидуальные беседы, -игровую мотивацию и ситуации.

Слайд 10

Запланированные мероприятия Активное использование в практике различных театрализованных игр: кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, театрализованные действия, пальчиковый театр, плоскостной театр, использование мнемотаблиц, сюжетные картинки, тактильный материал

Слайд 11

Центр «Театр»

Слайд 12

Театр «Сюрприз»

Слайд 13

Театр Би-ба-бо

Слайд 14

Пальчиковый театр

Слайд 15

Плоскостной театр

Слайд 16

Театр прищепки

Слайд 17

Настольный театр

Слайд 18

Шагающий театр

Слайд 19

Театр - масок (инсценировка)

Слайд 20

Театр «Резиновой игрушки»

Слайд 21

игры-драматизации

Слайд 22

игры-спектакли

Слайд 23

театрализованные действия

Слайд 24

Игра «отгадай кого покажу»

Слайд 25

Примеры мнемотаблиц Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Слайд 26

Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Цели: Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои эмоции и ощущения от прикосновения.

Слайд 27

Изготовление тактильных дощечек Материал: Набор из 10 дощечек с разной шероховатостью поверхностей (5 *10 см.) На одной стороне каждой дощечки написать ее порядковый номер от 1 до 10; Все дощечки должны быть разные на ощупь. - на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха; - на дощечку №2 наклеить наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой); - на дощечку №3 наклеить кусочек мягкой ткани (байка, фланель); - на дощечку №4 накапать расплавленный воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; - на дощечку №5 наклеить кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно); - на дощечку №6 наклеить спички или маленькие тонкие палочки; - на дощечку №7 наклеить фольгу или целлофан, ее поверхность должна быть гладкой; - на дощечку №8 наклеить бархат или бархатистую ткань; - на дощечку №9 наклеить рубчатую ткань (вельвет); - на дощечку №10 наклеить крупу (греча или перловка); - на остальные дощечки можно наклеить мелкую крупу, разломанные кусочки палочек, засушенный листочек и т.п.).

Слайд 28

Этапы работы с тактильными дощечками 1. Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза. 2. Вложить в его руку дощечку с установкой ее потрогать. 3. Спросить у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка и др.). 4. Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза. Правило: для игры с ребенком желательно использовать от 1 до 3 дощечек, в зависимости от возраста. Например: задание «Угадай друзей на ощупь» (тактильные дощечки) Цель: развитие у детей тактильной памяти. Ход. Воспитатель предлагает детям потрогать дощечки, узнать, кто живет «в домике»

Слайд 29

Театральные игры на развитие эмоций

Слайд 30

Обыгрываем потешки «Раз, два, три, четыре, пять барабаню я опять». «Эх! Играй гармошка!» Волк: «Не плачь, зайчик! Я твоему гору помогу».

Слайд 31

«Трень, брень, гусельки, золотые струнушки!»

Слайд 32

«Едем, едем мы домой на машине грузовой. » «Мы дружные ребята!! Расскажем это всем» «Я маленьких не обижаю.»

Слайд 33

Работа с родителями - Анкетирование, -презентацию видеороликов, -изготовление памяток, -Консультации, - посещения театрализованных представлений, - педагогическое просвещение на сайтах ДОУ; социальной сети работников образования, изготовление родителями атрибутов для разных видов театра.

Слайд 34

Приобщение к театру

Слайд 35

Выявление уровня эмоционального развития детей через театрализованную деятельность группы «Гномик» на середину 2013-2014 учебного года Критерии мониторинга: -индивидуальные беседы, -игровую мотивацию и ситуации, -задания. Начало года Середина года

Слайд 36

Ребёнок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится эмоциональной, открытой, культурной, творческой и гармонично развитой личностью!

Слайд 37

Спасибо за внимание.