Консультация для воспитателей по теме: "Волшебный мир природы"
консультация по теме

 Коробкова Татьяна Викторовна

Работа с природным материалом в дошкольном учреждении заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Это очень увлекательное и приятное занятие. Встречи с волшебным миром природы расширяют предоставление детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные природные формы, развивают наблюдательность. Развивают у детей творчество, фантазию, эстетический вкус, внимание, усидчивость, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_prirody.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                     

     

                                                                                   Республика Адыгея

                                                                       Станица Гиагинская

                                                                       МБДОУ «Тополёк»

                                                                       Воспитатель: Коробкова Т.В.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Волшебный мир природы»

        Любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что да. Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизведанным. Отправимся вместе с Вами в увлекательное путешествие по волшебному миру природы. Вот он этот мир. Посмотрите сколько красок, совершенства и простоты. Хорошо потрудилась природа. Чудесное есть всюду. Можно пройти по чудесному лесу, выйти на опушку леса, посмотреть на небо, просто раздвинуть чудесную траву, пройти по берегу реки, пройти по берегу реки. Приучать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого растения можно подметить своеобразия внешнего вида.

        В работе с природным материалом важным этапом является его заготовка. Знакомство детей с природным материалом и его заготовку необходимо одновременно сопровождать формированием у ребят заботливого и бережного отношения к миру природы.

        Природные материалы по происхождению делятся на три группы:

- материалы растительного происхождения (цветы, листья, плоды, ветки, корни);

- материалы животного происхождения (кожа, мех, перья, пух);

- материалы минерального происхождения (глина, песок, камни, ракушки).

        Чтобы правильно использовать различные природные материалы надо знать их свойства и особенности. Собирать природные материалы, как правило, надо, когда они созрели. Лучшее время для сбора материала -  лето, осень. Какие материалы собирать? – Вам подскажет Ваше воображение: листья, цветы, желуди, шишки (еловые, сосновые), грецкие и лесные орешки, косточки от слив и персиков, бобы, горох, морские и речные ракушки, корни, ветки, пух, перья, солома и т.д.

        Работу по изготовлению игрушек следует начинать с легких конструкций и по мере их освоения переходить к более сложным. Наиболее доступной для детей работой из листьев и семян является аппликация, она проста и в то же время оригинальна и привлекательна. Природная форма листьев и семян позволяет сделать самые различные предметы (птиц, зверей, насекомых, фигурки людей). Из листьев и семян можно изготовить сюжетную, предметную и декоративную аппликацию.

         Шишки – прекрасные материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных. Шишки хорошо склеиваются, имеются в большом разнообразии по форме, величине и виду: кедровые, еловые, сосновые, пихтовые. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтоб они медленно высыхали и дольше сохраняли форму.        

        Хвоя используется для поделок, игрушек – ежика, лапок паука, усики к бабочке, различные узоры к аппликации. Хвоинки собирают там, где растут сосны, ели, кедры.

       Орехи можно использовать для изготовления головки петушка, зайчика, веселых человечков, для шляпок к мелким животным.

      Желуди – плоды дуба бывают разной формы и величины. Их рекомендуют собирать поздней осенью в октябре, когда они созрели. Желуди очень удобны для изготовления фигурок, забавных человечков, различных деталей игрушек. Из продолговатых желудей делают жирафа, ослика, цаплю, лошадку.

Шиповник, рябина, семена деревьев, арбуза, дыни, подсолнуха используют для различных композиций. Основой для такой работы берут тонкий цветной картон. Перед началом работы необходимо продумать сочетание семян, их формы, цвета. Разложить весь материал на фоне, только после этого можно клеить.

        Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Это очень увлекательное и приятное занятие. Встречи с волшебным миром природы расширяют предоставление детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные природные формы, развивают наблюдательность. Развивают у детей творчество, фантазию, эстетический вкус, внимание, усидчивость, любознательность.

Проводится пальчиковая гимнастика “Паук”.

У тебя скажи паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка паучок,

Сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивать кисти рук, соединяя большой правой руки левой и т.д.

Поочерёдно соединять одноименные пальцы рук.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Соединить 4 пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Движение – “вязание”.

Запястье одной руки положить на запястье другой, широко раздвинуть пальцы и плавно пошевелить ими.

Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить. Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук – “коробочка”.

Проводится игра “Пауки и мухи”.

Трое детей встают в кружок, образуя паутину, и поднимают руки. Остальные дети – мухи. Пока звучит фрагмент пьесы “Полёт шмеля” Н. Римского-Корсакого, мухи “летают” по всему залу, “залетают” и “вылетают” в паутину. С окончанием музыки дети, стоящие в кружках, опускают руки, стараясь поймать в паутину мух.

Хороводные игры для детей!

Недавно на улице удалось надолго занять сразу 5 карапузов вот таким хороводом:

ПАУЧОК

Дети берутся за руки, в центре круга сидит паучок.

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили (тут они идут в центр круга и руками как бы поднимают паучка)

Танцевать заставили! (Дети хлопают в ладоши, а паучок пляшет)

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

(Паучок выбирает следующего паучка, а сам становится в хоровод)

Удивительно, как надолго можно занять детей такой простой вещью.

Пальчиковая игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Паучок

Вот ползет паучок, он забрался на сучок.

С веточки на веточку паучок ползет.

Паутинку тонкую паучок прядет.

Паутинка так крепка - не пускает мотылька.

Мотылек затрепетал - паутинку разорвал!

История происхождения бисера

История возникновения бисера очень тесно связана с историей открытия стекла. Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег, на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом.

•        Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер. Правда, в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла.

С течением времени величина бусинок изменялась, они становились меньше. Древние египтяне вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона. Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера. Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером.

•        Всемирную известность получили византийские мастера, которые открыли секреты изготовления цветного и прозрачного стекла. На знаменитом острове Мурано изготовляли не только бисер и бусины, но и всевозможные зеркала и сосуды. Именно этот остров надолго стал признанным центром производства бисера. Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала смертная казнь. Долгое время венецианские мастера были единственными производителями цветного и прозрачного бисера.

В 1275 году в Венеции был издан специальный указ, который запрещал импортировать бисер. Таким образом, Венеция пыталась сохранить свою монополию. Тех, кто осмеливался нарушить этот указ, объявляли государственными изменниками, любыми путями добивались их возвращения на Родину и казнили. Чтобы удержать выдающихся мастеров, правительство страны предоставляло им и членам их семей всевозможные льготы. Так, например, дочь мастера имела право выйти замуж за патриция.

•        Мастера разных стран пытались открыть секрет изготовления качественного бисера. В течение многих лет, вплоть до 16 века, попытки мастеров оставались безуспешными. Но чудо произошло: мастерам из Тюрингии, а затем из Богемии удалось изготовить великолепный по своим качествам бисер. Особый блеск и красоту придавала бисеру эмаль. Технология изготовления такого бисера была очень сложной, поэтому он был дорогим.

О необыкновенной красоте бисера свидетельствует и тот факт, что, отправляясь завоевывать неизвестные земли, европейские путешественники обязательно брали с собой небольшой мешочек с бисером. Круглые цветные бусинки настолько нравились аборигенам, что они с удовольствием обменивали его на золото, меха и другие ценности.

•        Со временем искусству изготовления бисера из стеклянных трубочек научились во многих странах, однако самым качественным бисером считается чешский и японский.

Динозаврик или дракончик объемный из бисера

Нашла схему динозаврика объемного из бисера, а поскольку драконы и динозавры близкие родственники, то можно назвать его и драконом.

 

Потребуется:

Зеленый, желтый и черный бисер;

Проволока 0,3 мм.

-->

Лапки и крылья плетутся на дополнительной проволоке, хребет делается игольчатым плетением     середине верхнего ряда.

Схема плетения динозавра из бисера:

 

При копировании статьи ссылка на оригинал обязательна!

Схема плетения динозавра из бисера:

 

При копировании статьи ссылка на оригинал обязательна!

В Гиагинский  районный суд

заведующей МБДОУ «Тополек»

расположенного по адресу

ст. Гиагинская улица Восточная, 50

Деревянко В.И.

Заявление

об отсрочке исполнения судебного решения

Решением________________судаГиагинского района от ___    _________________ 2013года    взыскано установить на территории МБДОУ «Тополек» дополнительное искусственное освещение в срок до 25 08 2013г.

      Из-за отсутствия денежных средств в установленный срок исполнить решения суда не возможно.

     В соответствии со ст.37 Федерального закона « Об исполнительном производстве»

ПРОШУ:

отсрочить исполнение суда до 25.11.2013.

   Приложения.

   1.Счет №508 от 07.08.2013года на приобретения материала для дополнительного освещения.

  Заведующая МБДОУ «Тополек»__________________В.И.Деревянко

22.08.2013.г.

                                                                                          В Гиагинский  районный суд

                                                                                          заведующей МБДОУ «Тополек»

                                                                                          расположенного по адресу

                                                                                          ст. Гиагинская улица Восточная, 50

                                                                                          Деревянко В.И.

                                                           Заявление

                              об отсрочке исполнения судебного решения

Решением________________суда Гиагинского района от ___    _________________           2013 года    взыскано установить на территории МБДОУ «Тополек» дополнительное искусственное освещение в срок до 25. 08. 2013г.

      Из-за отсутствия денежных средств в установленный срок исполнить решения суда не возможно.

     В соответствии со ст.37 Федерального закона « Об исполнительном производстве»

                                                            ПРОШУ:

отсрочить исполнение суда до 25.11.2013.

   Приложения.

   1.Счет №508 от 07.08.2013 года на приобретения материала для дополнительного освещения.

  Заведующая МБДОУ «Тополек»__________________В.И.Деревянко