"Самостоятельная игровая деятельность в детском саду"
статья (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Ступнева

Самостоятельная игровая деятельность в детском саду неразрывно связана с предметно - развивающей средой.  Предметно-развивающая среда  в детском саду должна отвечать необходимым требованиям, быть безопасной, функциональной и удовлетворять индивидуальные потребности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 06-tezisy_k_vebinaru.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Самостоятельная деятельность дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования"

Разработчики "детсадовского" ФГОС считают, что стандарт , помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольников, должен быть нацелен на то, что бы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству .Очень важно развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие не копируя ученический образ жизни в стенах дошкольного учреждения .Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную программу начального общего образования. Требования к личностным качествам воспитанника включают в себя готовность и способность к саморазвитию.
Большое внимание в данных условиях уделяется самостоятельной деятельности дошкольника .Ставится акцент на игровые формы образования воспитанника, на отсутствие регламентации детской деятельности, учет гендерного подхода при организации развивающей среды игрового пространства .Самостоятельная деятельность дошкольников возникает по их инициативе для удовлетворения их индивидуальных потребностей и сопровождается их положительными эмоциями . Педагог может помочь ребенку, если в этом возникает необходимость.
Огромное значение для мотивации самостоятельной деятельности имеет предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда в детском саду должна создавать условия для самостоятельной , осмысленной и полезной деятельности детей. Оборудование предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность детей. Предметно-развивающая среда должна соответствовать требованиям программы, особенностям психофизическог о развития детей определенного возраста, материальным и архитектурно-пространственны м условиям. Воспитанников должно окружать необходимое и достаточное количество предметов , обеспечивающих их потребность в самостоятельной деятельности: в игре, рисовании, лепке, конструировании , и пр., как в группе, так и на прогулке.
Воспитательная функция предметно-развивающей среды позволяет ребенку сделать нравственный выбор сотрудничества , положительных взаимоотношений , организованного поведения, бережного отношения к предметам.
Развивающая функция предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности заключается в закреплении имеющихся навыков и развитии творческих способностей детей.
Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься любимым делом Дети объединяются в подгруппы по интересам и индивидуально-личностным особенностям, увлеченно занимаясь художественным творчеством, театрально-игровой деятельностью, экспериментиров анием.
Оборудование предметно-развивающей среды должно давать возможность ребенку активизировать познавательные способности. Развивающие игры, технические устройства, оборудование для экспериментиров ания, игрушки должны быть представлены в соответствии с потребностями детей в различных видах самостоятельной деятельности.
Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду:
1. Игровая деятельность:ре жиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.
2. Продуктивная деятельность: конструирование , изобразительное творчество, ручной труд.
Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение, способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.
Самостоятельная продуктивная деятельность возникает по инициативе ребенка для удовлетворения его индивидуальных потребностей (сделать подарок маме, смастерить игрушку и пр.) Задача взрослого развивать самостоятельнос ть,  не нарушая замысла ребенка, используя подсказки, привлекая внимание к объекту, задавая вопросы.
Признаками проявления самостоятельнос ти являются внимание и заинтересованно сть ребенка в определенной деятельности и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность.
Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка.
* развитие инициативы, активности.
* закрепление имеющихся навыков, способов деятельности.
* находят выход яркие впечатления, снижается напряжение, дела я внутренний мир ребенка комфортным.
* поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

Консультация предназначена  для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...

Создание условий для успешной организации игровой деятельности в детском саду

Почему наши дети разучились играть? Что мы можем сделать, чтобы вернуть  интерес  к игре....

Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.

В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...

«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...