Картотека дидактичеcких игр для изучения английского языка.
картотека (старшая группа) по теме

Ирина Викторовна Сенченко


В картотеке представлены дидактические игры и упражнения по обучению детей английскому языку.  Материал полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень дидактических игр.

1. Игры на развитие лексических  и грамматических навыков.

1.1.«Разрезные картинки».

        Воспитатель выкладывает на стол картинки домашних животных, разрезанные на несколько (4-5) частей. Детям предлагается собрать из частей целую картинку того или иного животного и назвать его на английском языке.

1.2.«Загадки – отгадки»

         Воспитатель загадывает на русском языке загадки (про домашних или диких животных, посуду, одежду и т.д.),  дети отгадывают и называют загаданное слово на английском языке. Выставляется картинка на доске с угаданным животным.

1.3. «Point, point – укажи, на картинке что, скажи»

Воспитатель показывает картинки животных (посуду, игрушки, одежду, обувь и др.) Ребенок должен сказать название животного на английском языке:  What is this? (кто это?) -  It’s a fox. (это лиса) Etc.

1.4. «Подбери цвет»

Предлагаем детям подобрать цвет к каждому времени года. На стол кладем зеленый, желтый, белый и разноцветный  квадраты-домики. Должны получиться пары: winter - white,  summer -bright,  spring –green, autumn – yellow. (разноцветный квадрат понадобиться для слова «яркий»).

1.5. «Так или не так»

Воспитатель показывает картинку с изображением природного явления или объекта и спрашивает, например, «Is this  sun?»   - Это солнце? Если на картинке изображено солнце, то дети отвечают: «Yes, it is» - Это так! Если изображено другое явление природы или объект, то ребенок должен ответить: «No, it is not» - Нет, это не так.

1.6. «Что? Где? Когда?»

На столе разложены листья разного цвета, на обратной стороне которых написаны вопросы для детей. Воспитатель просит детей назвать цвет листка и читает вопрос, на который вместе дают ответ.

Вопросы:  Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

                   Как меня зовут?  - what is my name?

                   Какие подарки я несу с собой? – What present I have?

                   Какого цвета мой дом? – what colour is my house?

                   Какого цвета мои листья? – what colour are my leavers?

                   Я вам нравлюсь? -  Do you like me?

1.7. «Чего не бывает зимой?»

    Дети рассматривают картинки природных явлений и объектов, осенних «подарков»  и зимних забав. Проговаривают знакомые слова на АЯ. Далее дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой:

Зимой не бывает жары  - hot (листьев - leavers, овощей - vegetables, фруктов - fruits, цветов - flowers, травы - grass, насекомых и др.).

1.8. «Отгадай, что принес Дед Мороз в подарок детям?»

  Узнавание на ощупь игрушек и называние их на английском языке.  Отгадал ребенок название игрушки – вешает ее на елку.

1.9. «Давайте посчитаем»

Дети вспоминают счет до 10 на английском языке. Воспитатель предлагает различные задания: посчитать животных, игрушки, овощи; разложить цифры по порядку, найти нужную цифру и др.

1.10. «Чего не стало» -   «What mussing?»

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «Овощи и фрукты» воспитатель  на доске или столе выставляются картинки (предметы, игрушки). По команде «Sleep дети закрывают глаза, убирается одна картинка (предмет, игрушка). Затем  по   команде «Wake up!»  дети открывают глаза и должны назвать на английском языке,  какой картинки (предмета, игрушки)  не стало.

1.11. «Угадай картинку»

После изучения лексике по теме «Одежда» детям предлагается следующая игра. На столе разложены картинки с изображением одежды. На каждой  сверху лежит лист цветной бумаги с отверстиями: 3-4. Дети должны по изображенным частям в отверстиях отгадать одежду и назвать ее на английском языке. За правильный ответ воспитатель дает ребенку фишку. Побеждает тот, у кого больше окажется фишек.

1.12. «Подбери картинку»

Игра на закрепление лексики по нескольким темам. На столе разложены карточки с изображением предметов. Отдельно лежат 5 -6  обобщающих карточек:  мебель, посуда, одежда и др. дети должны соединить предметные карточки с обобщающими и назвать предмет на английском языке.

 

2. Игры на развитие фонетических навыков и навыков чтения букв.

2.1.«Эхо»

1 вариант игры.

Воспитатель по очереди называет звуки английского языка. Дети повторяют хором и индивидуально  названный звук.

2 вариант игры.

Воспитатель показывает детям 4 картинки,  например, с изображением времен года и называет их на английском языке. Дети повторяют хором и индивидуально. Затем воспитатель отходит в другой конец комнаты или отворачивается от детей и произносит по очереди название времен года. Дети должны повторить сказанное слово (хором и индивидуально).

2.2.  «Хлопни в ладоши»

1 вариант игры.

Воспитатель по очереди называет звуки английского языка. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат заданный звук.

2 вариант игры.

      Воспитатель произносит разные слова на английском языке, знакомые детям. Ребята должны   подобрать подходящие слова к теме «Зима» и  хлопнув в ладоши, повторить их.

     Фрукты – fruits, снег –snow, осень –autumn, мороз –frost, листья – leavers, дождь –rain, лед –ice, желтый –yellow, овощи  - vegetables, белый –white, снежинки –snowflakes, жарко –hot, цветы –  flowers,  холодно –cold.

  1. «Парад букв».

Детям раздаются карточки с буквами. Ведущий – главнокомандующий дает команду,  например, взмахивает рукой. Дети поднимают карточки с изображением названной буквы –  буквы «строятся на парад».

  1. «Первая  буква»

   Детям раздаются карточки с буквами. Преподаватель показывает предмет или  

   картинку с изображением предмета. Дети поднимают карточку с изображением

   буквы, с которой начинается слово.

  1. «Буквы разбежались»

   По всей комнате раскладываются карточки с изображением букв. По команде

   воспитателя дети начинают собирать их и выкладывать в том порядке, в каком они

   стоят в алфавите.

  1. Игры с движениями.

3.1.What is your name?

Дети становятся в круг, выбирают ведущего, который занимает место в центре круга. По команде ребята начинают двигаться по кругу, держась за руки, а ведущий, закрыв глаза и вытянув одну руку (или «волшебную палочку») вперед, движется в обратном направлении. По команде: «Стоп!» игроки останавливаются. Ведущий спрашивает ребенка ребенку, на которого показывает его рука:  -What is your name?- игрок должен ответить:  -My name is… -

Далее игроки меняются местами, и теперь ведущим становится тот ребенок, который отвечал на вопрос ведущего игрока.

3.2. «Карусель»

Дети становятся в два круга напротив друг друга. Тем детям, которые стоят в кругу, раздаются картинки с изображением домашних животных и птиц или игрушки. Включается музыка – дети, стоявшие во внешнем кругу движутся под музыку. Когда музыка останавливается – дети, стоявшие в кругу задают своему напарнику вопрос: What is this?  - ребенок отвечает и берет картинку (игрушку) в руки. Ребята меняются местами, игра продолжается.

3.3. «Английские слова».

«Поиграем мы сперва в английские слова. Загадаю вам, ребятки, небольшие я загадки. One, two, three!  Раз, два, три!  Вместе с нами повтори!

(дальше воспитатель произносит текст и на каждое слово бросает мяч ребенку, который должен вернуть мяч обратно и дать ответ на заданное слово воспитателя)

Это вовсе не секрет: по- английски:

 Кошка – cat, а собака – это dog,

 horse – лошадка, sheep -  овечка,

cow  - корова, а rabbit – кролик,  

 Goat – коза, а  pig -  свинья.

 Вот и кончилась игра.

3.4. «Передай игрушку».

1 вариант. Дети садятся в кружок на ковер, под музыку передают игрушку своему соседу, таким образом меняются игрушками. Как только останавливается музыка, передача игрушек прекращается. Воспитатель задает вопрос: «What do you have?» -Что у тебя?  По очереди каждому ребенку или выборочно, дети отвечают: «I have a ball (doll, car, dog, etc.)» - У меня мяч (кукла, машина, собачка и т.д.)

2 вариант. Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель дает крайнему ребенку игрушку. По команде – One, two, three!- дети начинают передавать игрушку друг другу за спиной, пока не прозвучит команда –Stop!-. Затем воспитатель угадывает, у кого игрушка, задавая вопрос –Do you have a toy?-. Дети, у которых нет игрушки, отвечают –No, I don’t -; тот, у кого игрушка, говорит: -Yes, I do.

3.5. «Эстафета»

Детям, построившимся друг за другом, раздают карточки. Ребенок, стоящий в колонне первым, называет по-английски предмет изображения и перебегает в конец колонны. Если малыш забыл слово или произнес его неверно, он получает помощь педагога. Через некоторое время дети меняются карточками для того, чтобы запомнить другие слова.

Игру можно усложнить, предложив детям называть не отдельное слово, а проговаривать изученные им грамматические структуры.

3.6. «Игры с мячом»

1. Подбрось мяч. Дети, стоя полукругом, подбрасывают мяч вверх и, пока он летит, называют нужное слово или фразу (слово определяется тем, какую карточку показывает им педагог)

2. Передай мяч соседу. Педагог показывает карточку. Ребенок называет слово или фразу, передавая мяч стоящему рядом с ним товарищу.

3. Ударь мяч. Дети по-английски называют слова или фразы, которые педагог произносит по-русски. При этом они должны ударить мяч о землю, произнести нужное слово или фразу и поймать отскочивший от земли мяч.

4. Попади в корзину. Дети забрасывают мяч в стоящую на полу корзину и называют при этом слова на определенную педагогом лексическую тему.

5. Перекати мяч. Дети садятся на пол кружок и произвольно перекатывают мяч друг другу. Получивший мяч дожжен быстро назвать слово или фразу.

3.7. «Сели – встали»

Дети встают полукругом. Педагог показывает карточку. Ребенок приседает и называет нужное слово или фразу. То же самое проделывают и остальные дети. Чтобы вернуться в исходное положение, нужно назвать следующее слово в ответ на показанную карточку.

  1. Игры на понимание речи.

4.1. «Верно – неверно»

Игроки получают карточки двух цветов, например, красная – правильный ответ и синяя – неправильный ответ. Педагог произносит слова или словосочетания на какую – либо лексическую тему. Если он называет изображенный на картинке предмет правильно – показывают дети красную карточку, если неправильно – синюю.

4.2. «Сядь!»

В центре ставятся кружком стулья (сиденья наружу); количество их на 1 меньше количества детей. Дети под музыку по залу двигаются, выполняя различные команды педагога: fly, swim, run, go, etc. Услышав команду: «Sit down!», дети должны сесть на стульчики. Ребенок, оставшийся без стула, выходит из игры. В каждом раунде из круга убирают один стул.

  1. «Обманщик».

Педагог предлагает детям сделать зарядку. Сначала он медленно называет и показывает какую – либо часть тела: «Touch your heard (nose, ears, knees…)», а затем ускоряет темп и начинает «обманывать» – показывать не те части тела. Дети должны коснуться той части тела, которую называет педагог.

4.4 «Цветные часы»

На часах изображены цвета. Педагог называет какой – либо цвет, ребенок стрелкой показывает тот цвет, который произнес педагог.

4.5. «Закрой окно»

Детям раздаются карточки – панно с изображением предметов или животных, птиц и фишки. Далее педагог произносит слова на определенную заранее тему, дети должны закрыть то окно карточки, в котором изображено названное слово.

4.6.«Покажи»

Детям раздаются карточки с изображением предметов, животных, например, домашних птиц. Воспитатель называет птицу на английском языке, дети поднимают карточки с изображением названной птицы.

4.7.«Дотронься»

Воспитатель предлагает задание: дети должны подойти к столу и дотронуться до той игрушки, которую назовет воспитатель. Затем дети играют в парах: один ребенок просит дотронуться до игрушки, другой выполняет. Затем дети меняются местами.

4.8.«Достань и принеси».

 В коробке (волшебном мешочке) находятся игрушки – звери. Педагог просит детей принести какое-либо животное, например «Саша, принеси мне, пожалуйста, собачку». – Sasha, bring a dog, please. Остальные дети следят за выполнением задания и оценивают действия игрока, произнося короткие слова «Yes» или «No».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при изучении английского языка

Данная статья подробно описывает особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста. А также способы и приемы формирования лексических навыков. Статья будет интересна педагогам ...

Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников

Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по раннему изучению английского языка "Играя, изучаем английский"

Курс обучения английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексичес...

Образовательная программа по изучению английского языка «Увлекательный Английский» для детей 3-7 лет

   Образовательная программа по изучению английского языка «Увлекательный Английский» для детей 3-7 лет (Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, ...