Главные вкладки

    Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
    рабочая программа на тему

    Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma.doc84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА

    ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    « ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    для детей от 4 до 6.5 лет

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду в старших группах с одной стороны и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей.

    Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

    С другой стороны, у детей 4-6 лет существует способность «впечатывать» в мозг целые языковые блоки, не анализируя их. Именно благодаря этой способности все мы обучились родной речи. И именно эту способность детей используют преподаватели, работая по коммуникативной методике.

    На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

    Данная программа предназначена для обучения детей 4-6,5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом

    1. не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности;
    2. руководствоваться принципом "делай, как я", "говори, как я";

    3)        учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных
    теоретических языковых понятий.

    Отличительной особенностью данной методики является то, что ребенок использует в своей речи только те слова и структуры, которые он уже неоднократно

    слышал в речи учителя на уроке или на аудионосителе. Это, во-первых, позволяет вести урок в игровой форме, а во-вторых, делает использование языка осмысленным. «Впечатывание» языковых форм происходит благодаря многократному их прослушиванию.

    Цели:

    1. ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
    2. введение элементарных языковых конструкций.
    3. воспитание   и   развитие   личности   посредством   приобщения   к   культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

    Задачи:

    1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
    2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
    3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
    4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
    5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
    6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
    7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12-14 человек) и в малых группах по 5-6 человек, умение работать в команде.

    Виды и формы работы:

    Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:

    а)        имитация;

    б)        создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие -
    доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки,
    танцев);

    в)        использование учебных игр;

    г)        загадки;

    д)        драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического
    барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

    Принципы работы:

    1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
    2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
    3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка на английском языке - 90%).
    4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие -закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.
    5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
    6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
    7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
    8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Учебный план составлен из расчета 2 занятия в неделю с детьми от 4 до 5 лет по 20 минут и 3 занятия в неделю с детьми 5-6 лет по 30 минут.

    Курс построен на развитии навыков общения при помощи песен, музыки, игр на английском языке. Используются такие формы и методы работы, при которых дети много двигаются, выполняют определенные упражнения на развитие моторики, участвуют в сюжетно-ролевых играх и театральных постановках.

    Во время обучения дети выучат большое количество песен, стихов и рифмовок. У них формируется интерес к изучению иностранного языка. Дети получают радость, положительные эмоции.

    Let's sing!

    "Teddy-bear"

    Животные

    6

    Is this  …? Yes, it is... No, it isn't... Hands up! Hands down! Let's dance!

    [s], [z], [k]

    cat, dog, cock, hen, chicken, duck, sheep, cow, horse, pig, mouse.

    Song "Clap-clap your Hands"

    Цвета

    6

    What colour is...? It's...

    [w], [f] , [v]

    red, blue, green, rose, pink, grey, white, dark, violet, yellow

    Poem "Я рисую твой портрет".

    Семья

    9

    Have you got...?

    What's her/his name? Her/his name is...

    Yes, he/she has.

    Yes, I have...

    No, I haven't

    No, he/she hasn't

    [ǝ:]

    mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, girl, boy, son, daughter, live, love

    Poem "My Family"

    Части тела

    8

    Show your...

     Touch your...

    head, eye, ear, nose, mouth, leg, foot, hand, arm

    Song "Put your finger on your..."

    Комната

    6

    There is...

    There are...

    room, floor, door, window, to open, to close, table, chair, TV, bed, lamp, picture, bookcase, mirror

    Описание картинок

    Алфавит

    6

    Show the letter... Name the letter...

    буквы

    Song "ABC"

    ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИИ:

    1.        Работа над произношением.
    а) сказка "Живой язычок"

    б)скороговорки

     в) рифмовки

    2.        Работа с игрушкой.

    а)        диалог с игрушкой

    б)        описание игрушки

    3.        Работа с картинкой.

    а)        описание картинки

    б)игра "Что исчезло"

    в) "Найди картинку''

    1. Разучивание и декламация стихов. а)конкурс стихов
    2. Разучивание песенок.
    3. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
    4. Подвижные игры.
    5. Спокойные игры.
    6. Творческие игры.

    1. Воспроизведение ситуативных диалогов.
    2. Рассказ по картинке.
    3. Изучение букв.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

    На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

    Примерный план урока:

    1. Приветствие.
    2. Фонетическая зарядка.
    3. Повторение пройденного лексического материала.
    4. Разминка с использованием подвижных игр.
    5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
    6. Разучивание стихов и рифмовок.
    7. Просмотр английских мультфильмов.

    Структура и содержание курса:

    При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 8 тем:

    1. «Давайте познакомимся!»
    2. «Семья»
    3. «Мои игрушки»
    4. Цвета»
    5. «Семья»
    6. «Части тела»
    7. «Комната»

           8.  «Алфавит»

    Занятия с детьми-дошкольниками можно проводить 1-2 раза в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬ ТА Т

    У детей-дошкольников закладывается правильное произношение, происходит накопление лексического запаса, формируется умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в короткой беседе.

    Методическая литература, учебный комплекс и наглядный

    материал.

    1. Математика для малышей, Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
    2. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
    3. Иностранные языки в школе, 1990-2004, НМЖ Москва.
    4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
    5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996
    6. Enjoy English, H.Poyell, Титул, Обнинск, 1997.
    7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с карточками и видеокурсом)
    8. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
    9. Muzzy in Gondoland, BBC English, "Инфа-М". 1990.
    1. "Happy English" лото.

    11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников

    Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....

    АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык для дошкольников

    Данная программа предназначена для  обучения дошкольников 5-6 лет. Курс обучения рассчитан на 2 учебных года – 68 часов.Количество часов в неделю – 1 час.За основу составления программы взят...

    Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

    Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

    Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

    В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

    ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ – РУССКОМ, ТАТАРСКОМ И АНГЛИЙСКОМ

    Образовательная деятельность "Федорино горе". Задачи: создать единое образовательное пространство для детей. Реализовать   инновационный подход к организации работы с детьми дошк...

    "Значение изучения английского языка для дошкольников"

    Консультация предназначена для родителей, чьи дети изучают английский язык в дошкольном возрасте...