ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ – РУССКОМ, ТАТАРСКОМ И АНГЛИЙСКОМ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Садыкова Диляра Фаридовна

  Образовательная деятельность "Федорино горе". Задачи: создать единое образовательное пространство для детей. Реализовать   инновационный подход к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам и английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_fedorino_gore.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

Образовательная деятельность в старшей группе

для закрепления лексической темы

на татарском и английском языках

Тема: «Посуда»

        

Подготовила:

Воспитатель Садыкова Д.Ф.

        

Казань, 2017

Сюжет: Дети помогают Федоре с заданиями на татарском и английском языках.

Практическая цель: совершенствовать способность детей общаться друг с другом на татарском и английском языках, закреплять разговорную речь.

Задачи:

1. Повторить стихотворения, изученные ранее.

2. Развивать умение детей рассказывать о себе на татарском и английском языках.

3. Повторить лексический материал на тему: посуда, одежда на татарском, английском языках.

4. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.

5. Создать для детей иную языковую среду и помочь им чувствовать себя комфортно.

Дидактический материал: Посуда игрушки, посуда картинки, аудиоматериал, видеоматериал «Magic English», ноутбук.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Исэнмесез, балалар! Хэллерегез ничек?

-Эйбет, рэхмет!

- Наше стихотворение приветствие:

Чудный день и так светло

Друг другу скажем мы Hello!»

Хорошо, ребята! А давайте, мы с вами познакомимся! Я буду задавать вам вопрос, но всем разный и на разных языках, а вы слушайте внимательно.

  • What is your name?
  • Cин кем?
  • How old are you?
  • Хэллер ничек?
  • How are you?

Слышен плач.

-Кто же это плачет? Посмотрите,  нам пришло электронное письмо. Давайте послушаем?

Здравствуйте, ребята! Я Федора. Я плохо обращалась с посудой и она сбежала от меня! Посуда сказала мне на прощание, что вернется, если я выполню задания, но задания на русском, татарском и английском языках,  мне одной никак не справиться! Поможете мне, ребята?

- Посмотрите, Федора happy or sad?

-sad!

-Согласна, ребята, Федора очень грустная! Поможем ей?

-Да!

-Но прежде, чем помогать Федоре, давайте приготовимся, проверим себя: какие мы внимательные.

 Зарядка «Командир»

Зарядка для глаз на татарском языке.

- Федора отправила нам письмо с заданиями, прочитаем, какое же первое задание. Отгадайте загадки:

Если б не было ее

Было б кушать тяжело

Некуда  и суп ложить

И котлету положить?

-Тарелка!

- Ребята а как будет тарелка на татарском языке?

- Тэлинке!

-Молодцы! А теперь договорка на английском языке.

Проведем на кухне рейд

Назовем тарелку plate!

-следующая загадка:

Я красива и тонка

Разукрашены бока

А гостей встречаю

Чаем угощаю!

-Чашка! По татарски чынаяк!

-Закипит – нальем кап-кап

Чаю прямо в чашку cup!

-хорошо, следующая загадка:

Если я пуста бываю

Про себя не забываю

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду

-Ложка- Кашык

-Молодцы! По английски:

Лишь позовут его к столу

Хватает тут же ложку spoon!

-Спасибо, ребята! Вот вам следующее задание! Посмотрите на картинку, что изображено? Бу нэрсэ? Скажет мне, Лиана на татарск.языке? (тэлинке) Нинди тестэ?, Камила на татарск.языке скажи пожалуйста?

(сары, яшел, зангер, кызыл). Милана, скажи на англ.языке, что изображено на картинке? What is this? (plate) what colour is this plates? (yellow,Green, Red,blue).

Так же проговариваем с чашками и ложками.

А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Close your eyes», правила игры, вы закрываете глаза, а я прячу одну тарелку (чашку, ложку), потом когда говорю «Open your eyes» открываем глазки и называем какого цвета тарелку (чашку, ложку) я спрятала.

- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какое следующее задание. Федора обращалась с чашками очень не аккуратно и некоторые из них разбились, давайте посмотрим сколько посуды у нее осталось.

Счет до десяти на татарском и английском языках.

-Ребята, мы справились со всеми заданиями, давайте послушаем, что нам скажет Федора

Федора: Ребята, спасибо вам! Вы выполнили все задания! Посуда вернулась ко мне. Теперь я буду аккуратно с ней обращаться. В благодарность отправляю вам гостинцы и приглашаю вас пить чай.

-Молодцы, ребята, посмотрите какая Федора теперь: happy or sad? А мы с вами? Правильно, мы тоже  happy, и веселые и дружные споем песню «Hello! How are you?»

- А сейчас пришло время прощаться.

Будь вежлив и не забывай

Прощаясь говорить «Good bye»

Сау булыгыз, балалар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие языковой личности дошкольника в сказкотерапии

Процесс формирования личности при "погружении в сказку"...

«Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность» (из опыта работы)

Театр - синтез искусств. Музыка, хореография, актёрское искусство, изобразительное творчество – компоненты, из которых состоит сценическое действо. Кроме того, детский театр является эффективным средс...

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника

“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”...

«Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»

1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенко2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенко...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции " Этнокультурное образование:опыт и перспективы"...

Интегрированная образовательная деятельность «К любимой бабушке спешим» на закрепление пройденного материала по татарскому и английскому языкам

Закрепление пройденного лексического материала по теме «Овощи» на татарском, английском языках, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в извест...