Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Борис Михайлович Теплов)
Цель – формирование креативных качеств личности посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и различные виды театров.
- Совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по театральной деятельности (подготовительная группа).
I квартал.
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
1. «Что такое театр?» | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. | Внесение иллюстраций, фотографий и афиш. | Беседа «Любимый театр». Цель – вызвать интерес к театральной деятельности, способствовать созданию у детей радостного настроения. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель – вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Аппликация «Театральная афиша». Цель – продолжать развивать мелкую моторику ребёнка, творческих способностей. |
2. Знакомство с театрами Нижнего Новгорода. | - Познакомить с историей театра. - Развивать пантомические навыки, воображение. - Развитие речевой культуры. - Воспитывать культуру поведения в театре. - Совершенствовать умение работать с клеем, ножницами. - Воспитывать в себе усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе. | - Внесение фотоальбома «Театры Нижнего Новгорода». - Разучивание игры «Зеркальце» | Беседа «История театра». Цель – расширение кругозора, познавательной активности ребёнка. Конструирование «Куколка» Цель – вызвать интерес у ребёнка к изготовлению театральных атрибутов. |
3. «Тишина! Идёт спектакль». | Ознакомление с правилами поведения в театре, в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете. | Внесение театральных программок, билетов, иллюстраций театра изнутри. | Беседа «Поведение в общественных местах». Цель – продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, объяснять правила поведения. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр». Цель – закрепить знания детей о театре, видах театра, работниках театра. |
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
4. Знакомство с ширмой. Игра – спектакль «Заюшкина избушка» | - Познакомить с устройством ширмы, её назначением. - Способствовать развитию диалогической речи, развивать память, внимание, мышление, формирование навыков сотрудничества, инициативности. | Внесение ширмы, кукол, декораций к сказке «Заюшкина избушка». | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Цель – познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». Рисование «Заюшкина избушка». Цель – продолжать формировать качество формообразующих движений с создаваемым образом. |
5. Ритмопластика, психогимнастика. | - Развивать у детей умение пользоваться жестами. - Развивать двигательные способности детей, ловкость, гибкость, подвижность. - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). | Упражнения «Муравьи», «Пальма», «Мокрые котята», «Старый гриб». Этюды «Покажи кто я?», «Превратись в любого зверя». | Танцы. Цель – совершенствовать умение детей двигаться и выполнять движения в соответствии с характером музыки и слов. Физкультура. Цель – продолжать развивать координацию движений, формирование навыков здорового образа жизни. |
6. Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Теремок». | Образовательные: - Способствовать развитию диалогической речи. - Совершенствование грамматического строя речи. Развивающие: - Развитие памяти, внимания, мышления. - Выработка чётких координированных движений во взаимодействии с речью. - Развивать умение имитировать характерные движения персонажей. Воспитательные: - Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, инициативности. - Воспитание любви к русским народным сказкам. | - Внесение декораций, костюмов, масок. - Разучивание русской народной игры с медведем. - Разучивание игры на ложках. - Разучивание песни «Зайка серенький сидит». - Разучивание стихов. | Прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций. Цель – познакомить детей со сказкой «Теремок». Лепка «Персонажи из сказки». Цель - формировать у детей интерес к лепке из пластилина. Аппликация «Теремок». Цель – совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем, развитие мотивации к работе с предложенными материалами. |
II квартал.
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
1. Техника речи. | - Продолжать учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. - Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | - Внесение дидактической игры с картинками – пиктограммами «Эмоции человека». - Дидактические игры «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Один – много». | Разучивание стихов. Цель – продолжать формировать умения детей выразительно исполнять стихи. Разучивание скороговорок, чистоговорок. Цель – продолжать развивать речевой аппарат детей, обогащать словарный запас. |
2. Русская народная сказка «Снегурочка» (распределение ролей, изготовление декораций). | - Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. - Совершенствовать диалогическую речь. - Развивать интонационную выразительность речи. - Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества. | - Внесение декораций, костюмов. -Разучивание русской народной игры «Гори, гори ясно», «Плетень». - Разучивание стихов, песен, танцев к сказке. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций. Цель – познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка». Рассматривание картины Васнецова «Снегурочка», описание картины. Цель - развивать умения составлять короткие рассказы по картине. |
3. Русская народная сказка «Снегурочка» (репетиция детей-актёров). | - Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. - Побуждать в душе ребёнка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. | Рисование «Портрет Снегурочки». Цель – закрепить знания детей о жанре портрета, учить правильно располагать части лица. | |
4. Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Снегурочка». | - Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства) техники актёра в каждом ребёнке. - Развивать общую музыкальность детей ( сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. |
III квартал.
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
1. Сказка на столе. | Познакомить детей с настольным театром. | Внесение настольного театра «Репка», «Теремок». | Чтение, пересказ литературного произведения. Цель – продолжать развивать внимание, память, мышление, речевую культуру. Конструирование сказочной деревни. Цель – содействовать развитию способностей ребёнка, умению создавать архитектурное пространство - общий образ той сказки, которую задумали, самостоятельно ориентироваться на плане. |
2. Мастерская актёра. | - Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. - Воспитывать аккуратность в работе с картоном, тканью. - Развивать память, внимание, творчество, фантазию. | Выставка «Театр своими руками». | Сюжетная аппликация «Путешествие по сказкам». Цель – закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом, дать каждому ребёнку творчески применять их. Художественное конструирование. Цель – закреплять умения и навыки в работе с бумагой. |
3. Ритмопластика, психогимнастика. | - Продолжать развивать чувство ритма, внимательности, внутренней организации. | Упражнения «У зеркала», «Настроение». Пантомимы «Разговор по телефону», «Старый гриб», «Золушка». | Танцы. Инсценировка песен. Цель – продолжать учить детей образно выполнять движения под текст песни. Физкультминутки. Цель – повышение умственной активности и работоспособности детей на занятиях. |
4. Викторина «Мы любим сказки». | - Закрепить и расширить знания детей о сказках. - Закрепить умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. - Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. | - Книжная выставка «Герои любимых сказок». - Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой». - Выставка поделок « В гостях у сказки». | Чтение сказок. Цель – знакомство детей со сказками. Инсценирование эпизодов. Цель – воспитание интереса к театрализованной деятельности, обогащение словарного запаса детей. Рисование, лепка по сказкам. Цель. – продолжать развивать творческие способности детей, изобразительные навыки, навыки лепки. |