Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Короткова Наталья Евгеньевна

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

                           (Борис  Михайлович Теплов)

 

Цель – формирование креативных качеств личности посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Знакомить детей с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
  • Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и различные виды театров.
  • Совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по театральной деятельности (подготовительная группа).

I квартал.

Тема занятия

Задачи

Изменения в предметной среде

Взаимосвязь с другими видами деятельности

1. «Что такое театр?»

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров.

Внесение иллюстраций, фотографий и афиш.

Беседа «Любимый театр».

Цель – вызвать интерес к театральной деятельности, способствовать созданию у детей радостного настроения.

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Цель – вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Аппликация «Театральная афиша».

Цель – продолжать развивать мелкую моторику ребёнка, творческих способностей.

2. Знакомство с театрами Нижнего Новгорода.

- Познакомить с историей театра.

- Развивать пантомические навыки, воображение.

- Развитие речевой культуры.

- Воспитывать культуру поведения в театре.

- Совершенствовать умение работать с клеем, ножницами.

- Воспитывать в себе усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.

- Внесение фотоальбома «Театры Нижнего Новгорода».

- Разучивание игры «Зеркальце»

Беседа «История театра».

Цель – расширение кругозора, познавательной активности ребёнка.

Конструирование «Куколка»

Цель – вызвать интерес у ребёнка к изготовлению театральных атрибутов.

3. «Тишина! Идёт спектакль».

Ознакомление с правилами поведения в театре, в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете.

Внесение театральных программок, билетов, иллюстраций театра изнутри.

Беседа «Поведение в общественных местах».

Цель – продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, объяснять правила поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр».

Цель – закрепить знания детей о театре, видах театра, работниках театра.


Тема занятия

Задачи

Изменения в предметной среде

Взаимосвязь с другими видами деятельности

4. Знакомство с ширмой.

Игра – спектакль «Заюшкина избушка»

- Познакомить с устройством ширмы, её назначением.

- Способствовать развитию диалогической речи, развивать память, внимание, мышление, формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Внесение ширмы, кукол, декораций к сказке «Заюшкина избушка».

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Цель – познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

Рисование «Заюшкина избушка».

Цель – продолжать формировать качество формообразующих движений с создаваемым образом.

5. Ритмопластика, психогимнастика.

- Развивать у детей умение пользоваться жестами.

- Развивать двигательные способности детей, ловкость, гибкость, подвижность.

- Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).

Упражнения «Муравьи», «Пальма», «Мокрые котята», «Старый гриб».

Этюды «Покажи кто я?», «Превратись в любого зверя».

Танцы.

Цель – совершенствовать умение детей двигаться и выполнять движения в соответствии с характером музыки и слов.

Физкультура.

Цель – продолжать развивать координацию движений, формирование навыков здорового образа жизни.

6. Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Теремок».

Образовательные:

- Способствовать развитию диалогической речи.

- Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, мышления.

- Выработка чётких координированных движений во взаимодействии с речью.

- Развивать умение имитировать характерные движения персонажей.

Воспитательные:

- Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, инициативности.

- Воспитание любви к русским народным сказкам.

- Внесение декораций, костюмов, масок.

- Разучивание русской народной игры с медведем.

- Разучивание игры на ложках.

- Разучивание песни «Зайка серенький сидит».

- Разучивание стихов.

Прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Цель – познакомить детей со сказкой «Теремок».

Лепка «Персонажи из сказки».

Цель - формировать у детей интерес к лепке из пластилина.

Аппликация «Теремок».

Цель – совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем, развитие мотивации к работе с предложенными материалами.


II квартал.

Тема занятия

Задачи

Изменения в предметной среде

Взаимосвязь с другими видами деятельности

1. Техника речи.

- Продолжать учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

- Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

- Внесение дидактической игры с картинками – пиктограммами «Эмоции человека».

- Дидактические игры «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Один – много».

Разучивание стихов.

Цель – продолжать формировать умения детей выразительно исполнять стихи.

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Цель – продолжать развивать речевой аппарат детей, обогащать словарный запас.

2. Русская народная сказка «Снегурочка» (распределение ролей, изготовление декораций).

- Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества.

- Внесение декораций, костюмов.

-Разучивание русской народной игры «Гори, гори ясно», «Плетень».

- Разучивание стихов, песен, танцев к сказке.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.

Цель – познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Рассматривание картины Васнецова «Снегурочка», описание картины.

Цель  - развивать умения составлять короткие рассказы по картине.

3. Русская народная сказка «Снегурочка» (репетиция детей-актёров).

- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

- Побуждать в душе ребёнка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству.

Рисование «Портрет Снегурочки».

Цель – закрепить знания детей о жанре портрета, учить правильно располагать части лица.

4. Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Снегурочка».

- Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства) техники актёра в каждом ребёнке.

- Развивать общую музыкальность детей ( сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.


III квартал.

Тема занятия

Задачи

Изменения в предметной среде

Взаимосвязь с другими видами деятельности

1. Сказка на столе.

Познакомить детей с настольным театром.

Внесение настольного театра «Репка», «Теремок».

Чтение, пересказ литературного произведения.

Цель – продолжать развивать внимание, память, мышление, речевую культуру.

Конструирование сказочной деревни.

Цель – содействовать развитию способностей ребёнка, умению создавать архитектурное пространство - общий образ той сказки, которую задумали, самостоятельно ориентироваться на плане.

2. Мастерская актёра.

- Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке.

- Воспитывать аккуратность в работе с картоном, тканью.

- Развивать память, внимание, творчество, фантазию.

Выставка «Театр своими руками».

Сюжетная аппликация «Путешествие по сказкам».

Цель – закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом, дать каждому ребёнку творчески применять их.

Художественное конструирование.

Цель – закреплять умения и навыки в работе с бумагой.

3.  Ритмопластика, психогимнастика.

- Продолжать развивать чувство ритма, внимательности, внутренней организации.

Упражнения «У зеркала», «Настроение».

Пантомимы «Разговор по телефону», «Старый гриб», «Золушка».

Танцы.

Инсценировка песен.

Цель – продолжать учить детей образно выполнять движения под текст песни.

Физкультминутки.

Цель – повышение умственной активности и работоспособности детей на занятиях.

4. Викторина «Мы любим сказки».

- Закрепить и расширить знания детей о сказках.

- Закрепить умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

- Книжная выставка «Герои любимых сказок».

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

- Выставка поделок « В гостях у сказки».

Чтение сказок.

Цель – знакомство детей со сказками.

Инсценирование эпизодов.

Цель – воспитание интереса к театрализованной деятельности, обогащение словарного запаса детей.

Рисование, лепка по сказкам.

Цель. – продолжать развивать творческие способности детей, изобразительные навыки, навыки лепки.