План самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
материал на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_samoobrazov_a.yu_.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Ново-Савиновского района г. Казани

« Индивидуальный план по самообразованию

 воспитателя»

Мусиной Алсу Юсуповны

2012-2017гг

Тема самообразования:

«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Цели и задачи: Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.  Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Изучение теоретического и практического опыта по данной теме. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды). Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства. Работа над культурой и техникой речи детей. Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей. Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности  педагога и детей в едином педагогическом процессе. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста). Способствование самореализации каждого ребенка через создание  благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Актуальность  моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Этапы работы по самообразованию 

Раздел плана

Сроки

         Форма работы

Практическая деятельность

1

Подготовитель

ный этап.

Цель: Повышение собственного уровня знаний,профес-сиональной компетентности.

.

 2012г

Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.  

Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

Подобрать методическую,художественнуюлитературу,иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы,атрибуты,театральные куклы для театрализованной и игровой деятельности.

Курсы повышения квалификации

 Изучение ФГОС  ДО

Разработка перспективного плана на 2015-2016 учебный год

Сообщение на ПС или МС

2

Аналитико-диагностичес-кий

2013г.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение литературы по проблеме из имеющегося опыта

 Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 «Круглый стол» для родителей

 Разработка диагностического материала

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

 Распространение опыта работы.

  Проведение мероприятий по плану

Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей  

Оформление наглядно-иллюстративного материала

 Оформление методической папки

материалов

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей  

3

Практический этап

Цель: Внедрение в практику подготовленого материала

2014  –  2015 г.

  Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов  в соответствии ФГОС  ДО

 Разработать проект  

 Создать видеофильм по теме, над которой работаю

Создать собственные методические пособия, атрибуты

 Участвовать в работе конференций, семинаров

Конкурс «В гостях у сказки»

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО  иучастие в конкурсах сказок.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов работы по теме самообразова-ния

2016- 2017 г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Разработка методического пособия для работы с детьми   дошкольного возраста  в соответствии ФГОС ДО

-подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

- представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях

 Активное участие в работе методического объединения района, города, республики

 Участие  в конкурсах педагогического мастерства.

Определение целей и задач темы.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

.

Литература по теме самообразования

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010

11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009.


 

План по теме самообразования

Этапы работы.

Сроки.

Направления работы

Способы достижения

1 этап

Сентябрь

-

Май

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов.

Изучение методической

литературы.

Знакомство и анализ документации.

Сентябрь

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Организация кружка «Театр начинается с…детского сада».

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подбор материала.

Планирование работы взаимодействия с родителями по теме «Театр начинается с детского…сада».

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

2 этап

Сентябрь

-

Май

Работа кружка «Театр начинается с…детского сада» по плану.

Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами.

Подбор материала.

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

3 этап

Ноябрь

 -

Май

Самореализация.

Формы подведения итогов:

участие в  праздниках и развлечениях

постановка спектакля ко дню Матери;

показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей.

Участие в музыкальном празднике «Золотая осень». 

Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал».

Участие в музыкальном празднике «8 Марта – Международный женский день».

Показ спектакля «Теремок» родителям на тематическом вечере «День Матери».

Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших групп.

Инсценировка сценки «Весна пришла», драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ спектакля «Репка» на совместном с родителями вечере «В мире кукол».

Подготовить доклад для воспитателей на педагогический совет «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»

Выступление на педсовете.

Творческий отчет  по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.

Выступление на педсовете

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зач...

"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...