«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
консультация (старшая группа) на тему

Заяц Алла Ивановна

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зачем же вновь возвращаться к хорошо изученной теме?

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зачем же вновь возвращаться к хорошо изученной теме?

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,

воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

 Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи)

наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Известно, что игра – дело серьезное, но и веселое.

 Игра – наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки,

совершенствуются формы, виды и средства общения,

 складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом,

приобретаются коммуникативные умения и навыки.

В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими.

Следует уделять первостепенное значение взаимосвязи развития творчества у ребенка и той атмосферы, которая создана в группе дошкольного образовательного учреждения. Создание комфортной психологической атмосферы имеет важнейшее значение для развития творчества ребенка.

Театрализованную игру можно разделить на две группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве  - артиста, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

 Виды драматизации являються:

- игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

 - ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры - импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

В режиссерской игре Артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет артистами. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионетки) и т.д.

Классификация театрализованных игр

Кукольный театр – это волшебный мир.

Игры в кукольный театр:

  1.  настольный театр,
  2. Театр на руке,
  3. Напольные куклы,
  4. Стендовый театр,
  5. Театр живой куклы.
  6. Верховой куклы.

Игры – драматизации ребенок исполняя роль в качестве  - артиста, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

- Инсценирование потешек, небольших сказок, песен, небольших литературных текстов,

- Творчество детей.

Игры – спектакли: характеризуются переносом акцента с процесса игры на результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности

- Драматический спектакль, -

- Музыкально-драматических спектакль.

-Детская опера.

-Спектакль на хореографической основе,

- Пантомима.

- Мюзикл.

В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счёт интеграции игры в разных видах искусства, которые находят свой воплощение в театрально - игровой деятельности.

Своё выступление хотелось бы закончить словами русского театрального режиссёра, актёра, педагога и реформатора театра К. С. Станиславского:

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

План работы по самообразованию педагогаМБДОУ детский сад «Белый медвежонок»на 2019-2020 учебный  год...