«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
консультация (старшая группа) на тему

Заяц Алла Ивановна

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зачем же вновь возвращаться к хорошо изученной теме?

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зачем же вновь возвращаться к хорошо изученной теме?

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,

воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

 Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи)

наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Известно, что игра – дело серьезное, но и веселое.

 Игра – наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки,

совершенствуются формы, виды и средства общения,

 складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом,

приобретаются коммуникативные умения и навыки.

В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими.

Следует уделять первостепенное значение взаимосвязи развития творчества у ребенка и той атмосферы, которая создана в группе дошкольного образовательного учреждения. Создание комфортной психологической атмосферы имеет важнейшее значение для развития творчества ребенка.

Театрализованную игру можно разделить на две группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве  - артиста, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

 Виды драматизации являються:

- игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

 - ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры - импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

В режиссерской игре Артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет артистами. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионетки) и т.д.

Классификация театрализованных игр

Кукольный театр – это волшебный мир.

Игры в кукольный театр:

  1.  настольный театр,
  2. Театр на руке,
  3. Напольные куклы,
  4. Стендовый театр,
  5. Театр живой куклы.
  6. Верховой куклы.

Игры – драматизации ребенок исполняя роль в качестве  - артиста, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

- Инсценирование потешек, небольших сказок, песен, небольших литературных текстов,

- Творчество детей.

Игры – спектакли: характеризуются переносом акцента с процесса игры на результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности

- Драматический спектакль, -

- Музыкально-драматических спектакль.

-Детская опера.

-Спектакль на хореографической основе,

- Пантомима.

- Мюзикл.

В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счёт интеграции игры в разных видах искусства, которые находят свой воплощение в театрально - игровой деятельности.

Своё выступление хотелось бы закончить словами русского театрального режиссёра, актёра, педагога и реформатора театра К. С. Станиславского:

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

План работы по самообразованию педагогаМБДОУ детский сад «Белый медвежонок»на 2019-2020 учебный  год...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:« ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Тема:« театральная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, повышение професс...