Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воспитатель: Ревина И.И.

Октябрь 2017

Консультация для воспитателей на тему:

«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому воспитание творческих способностей — одна из главных задач дошкольной педагогики.

Творчество — это психический процесс создания новых ценностей. 

 К творческим способностям отнесены реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, способность экспериментировать.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Слайд 2:

Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому воспитание творческих способностей — одна из главных задач дошкольной педагогики.

Творчество — это психический процесс создания новых ценностей. 

 К творческим способностям отнесены реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, способность экспериментировать.

Слайд3:

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 4:

Приёмы и методы, используемых на занятиях по изодеятельности

  •  Эмоциональный настрой
  •  Художественное слово
  • Игра
  • Частично-поисковый метод
  • Метод индивидуальных проектов

Слайд 5: (спросить у воспитателей «Чему способствуют занятия по изодеятельность у детей?»)

Занятия способствуют развитию:

  • Воображения
  • Творческой активности
  • Зрительной памяти
  • Гибкости и быстроты мышления
  • Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка

Слайд 6:

Планирование работы с детьми:

  • Воспитывающий характер обучения
  • Доступность материала
  • Системность обучения
  • Систематичность
  • Целостность
  • Интегративность

Слайд 7:

Младший – средний возраст:

  • Формирование интереса к изодеятельности
  • Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами
  • Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах

Слайд 8:

Старший дошкольный возраст

  • Продолжать формировать интерес к изодеятельности
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы
  • Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче
  • Стимулировать активность, самостоятельность
  • Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов
  • Развивать эстетический вкус
  • Развивать самоанализ

Слайд 9:

Виды нетрадиционных техник в рисовании:

Младшая группа (2-4 года)

-рисование жесткой полусухой кистью «тычок»

-пальчиком

-рисование ладошкой

-рисование ватной палочкой

-оттиск пробкой 

 Средняя группа (4-5 лет)

-оттиск поролоном

-оттиск печатками из ластика,

-отпечатки листьев

-восковые мелки + акварель

-свеча +акварель

-рисование мятой бумагой

-монотипия предметная

Слайд 10:

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

 -монотипия пейзажная

-набрызг (рисование зубной щёткой)

-кляксография трубочкой

-кляксография ниткой

-граттаж черно- белый, цветной

-рисование солью,

-рисование песком

Слайд 11:

Рисования «тычок» жесткой полусухой кистью

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата.

Способ: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. 

Слайд 12:

Детские работы

Слайд 13:

Рисование ладошкой

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 14:

Детские работы

Слайд 15:

Рисование пальчиками

Детские работы

Слайд 16:

ОТТИСК ПРОБКОЙ

Возраст: от трёх лет.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и пробка.

Слайд 17:

Детские работы

Слайд 18:

Оттиск поролоном

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 19:

Детские работы

Слайд 20:

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ ЛАСТИКА

Возраст: от четырёх лет.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, акварельные краски, плотная бумага любого цвета и размера, печатка из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или лезвия) или карандаши с ластиком на конце.

 Способ получения изображения: ребёнок прижимает ластик к пропитанной гуашью подушечке и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета меняется мисочка и печатка.

Слайд 21:

Детские работы

Слайд 22:

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья различных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 23:

Детские работы

Слайд 24:

ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ

Возраст: от четырёх лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Слайд 25:

Детские работы

Слайд 26:

СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ

Возраст: от четырёх лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Слайд 27:

Детские работы

Слайд 28:

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ

Возраст: от четырёх лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняют мисочку и смятую бумагу.

Слайд 29:

Детские работы

Слайд 30:

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способы получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После этого, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 31:

Детские работы

Слайд 32:

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение, пространство, композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь, либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотопии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Слайд 33:

Детские работы

Слайд 34:

НАБРЫЗГ (рисование зубной щёткой)

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона

Способ получения изображения:  На зубную щётку набирается краска (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.

Слайд 35:

Детские работы

Слайд 36:

КЛЯКСОГРАФИЯ ТРУБОЧКОЙ

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь, либо жидкое разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 37:

Детские работы

Слайд 38:

КЛЯКСОГРАФИЯ НИТКОЙ

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, нитка средней толщены.

Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого с верху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 39:

Детские работы

Слайд 40:

ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ГРАТТАЖ ( ГРУНТОВАННЫЙ ЛИСТ)

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: линия, штрих,

контраст.

Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Слайд 41:

Детские работы

Сдайд 42:

ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью, либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Слайд 43:

Детские работы

Слайд 44:

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой.

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: объем.

Материалы: картон, кисти для клея, простой карандаш, клей ПВА, чистый песок (крупа, соль, скорлупа)

Способ получения изображения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.

Слайд 45:

Детские работы

Слайд 46:

Нетрадиционные техники в лепке:

Соленое тесто

С самыми маленькими детьми очень хорошо начинать лепку из соленого теста. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью.

Готовые поделки сушат в духовке или просто на воздухе, после чего расписывают, а далее покрывают лаком.

Сдобное и пряничное тесто

Сдобное и пряничное тесто делают по рецептам кулинарных книг, подкрашивая его с помощью пищевых красителей.

Пряничное тесто предполагает технику создания пряничных фигур. Они могут быть плоскостные или объемные. После изготовления выпекаются в духовке, как пряники, потом покрываются прозрачной или белой сахарной глазурью.

Слайд 47:

Пластилин

В качестве наиболее популярного материала, используемого на занятиях лепкой, является пластилин. Он является мягким и пластичным материалом. Его обычно используют для изображения мелких форм из цветных частей. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности.

Глина

Традиционно считается, что лучшим материалом для лепки в детском саду является глина. Предметы, вылепленные из нее, быстро высыхают, готовые изделия можно закалить до определенной степени твердости, а затем окрасить, покрыть росписью. 

Влажный песок, хлеб, мокрая бумага

Слайд 48:

Виды нетрадиционных техник в лепке:

  • пластилиновая графика - раскрашивание пластилином.
  • пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками
  • лепка на дисках

-лепка на дисках

-отпечатки предметов на пластилиновой основе

-лепка с использование коробочки  от киндера - сюрприза

- лепка с использованием различных материалов: крупа, макароны, бисер, пайетки, семечки, зубочистки

Слайд 49:

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Дети научатся нетрадиционным техникам работы с пластилином

 - размазывание,

- выкладывание картинки пластилиновыми шариками

- катание шариков

- рисование картин шариками

- рисование полосками пластилина

- рисование по контуру

- работа с затвердевающим пластилином

- размазывание с объёмным эффектом

Слайд 50:

«Пластилиновая графика» - раскрашивание

детские работы

Слайд 51:

«Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

Детские работы

Слайд 52:

Тестопластика

Детские работы

Слайд 53:

Лепка на дисках

Детские работы

Слайд 54:

Отпечатки предметов на пластилиновой основе

Детские работы

Слайд 55:

Отпечатки предметов на пластилиновой основе

Детские работы

Слайд 56:

Лепка с использованием различных материалов: крупа, макароны, бисер, пайетки, семечки, зубочистки

Детские работы

Слайд 57:

Виды нетрадиционных техник в аппликации:

- обрывная аппликация;

-аппликация из макарон, круп;

-аппликация из яичной скорлупы;

-аппликация из ваты, ватных дисков, ватных палочек;

-аппликация из салфеток;

-аппликация их шерстяных ниток;

-аппликация из листьев;

-квиллинг;

-торцевание;

-аппликация из вырезанных ладошек;

-аппликация «мозаика»;

-аппликация из ткани;

-аппликация из пуговиц;

-аппликация из одноразовых бумажных тарелочек;

- аппликация с использованием рулона от туалетной бумаги.

Слайд 58:

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.

Виды аппликации:

-предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

-сюжетная, отображающая те или иные события;

-декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Слайд 59:

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд 60:

Детские работы

Слайд 61:

Аппликация из макарон, круп

Детские работы

Слайд 62:

Аппликация из яичной скорлупы

Детские работы

Слайд 63:

Аппликация из ваты, ватных дисков, ватных палочек

Детские работы

Слайд 64:

Аппликация из салфеток

Детские работы

Слайд 65:

Аппликация их шерстяных ниток

Детские работы

Слайд 66:

Аппликация из листьев

Детские работы

Слайд 67:

Квиллинг

Одна из необычных техник бумажного творчества, - это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется"quilling" - от слова "quill" или "птичье перо".

Для бумагокручения требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги (можно нарезать вручную или купить готовые наборы), клей, ножницы, пинцет и много терпения и усидчивости. 

Техника: Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Потом тугую спираль распускают до нужного размера и придают ей нужную форму и кончик ленты скрепляют клеем. Полученные фигурки используют по желанию – для составления открыток и панно, украшения коробок, даже для составления объемных скульптур и создания бумажной бижутерии. 

Слайд 68, 69:

Детские работы

Слайд 70:

Торцевание

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины.

Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая.

Ну а главный инструмент торцевания — длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Слайд 71, 72:

Детские работы

Слайд 73:

Аппликация из вырезанных ладошек

Детские работы

Слайд 74,75:

Аппликация «мозаика»

Детские работы

Слайд 76:

Аппликация из ткани

Детские работы

Слайд 77, 78:

Аппликация из пуговиц

Детские работы

Слайд 79:

Аппликация из одноразовых бумажных тарелочек

Детские работы

Слайд 80:

Аппликация с использованием рулона от туалетной бумаги

Детские работы

Слайд 81:

Это лишь некоторые виды нетрадиционных техник, их существует гораздо больше и ещё многое можно придумать самому, главное чтобы было желание творить и фантазировать.

Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП №7 Консультация «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка» ( 1 часть) Подготовила: воспитатель гр.№7 Ревина И.И.

Слайд 2

Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому воспитание творческих способностей — одна из главных задач дошкольной педагогики. Творчество — это психический процесс создания новых ценностей. К творческим способностям отнесены реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, способность экспериментировать.

Слайд 3

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 4

Приёмы и методы, используемых на занятиях по изодеятельности Эмоциональный настрой Художественное слово Игра Частично-поисковый метод Метод индивидуальных проектов

Слайд 5

Занятия способствуют развитию: Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка

Слайд 6

Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность

Слайд 7

Младший – средний возраст: Формирование интереса к изодеятельности Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах

Слайд 8

Старший дошкольный возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче Стимулировать активность, самостоятельность Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов Развивать эстетический вкус Развивать самоанализ

Слайд 9

Виды нетрадиционных техник в рисовании : Младшая группа (2-4 года) -рисование жесткой полусухой кистью «тычок» -пальчиком -рисование ладошкой -рисование ватной палочкой -оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) -оттиск поролоном -оттиск печатками из ластика, -отпечатки листьев -восковые мелки + акварель -свеча +акварель -рисование мятой бумагой -монотипия предметная

Слайд 10

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) -монотипия пейзажная -набрызг (рисование зубной щёткой) -кляксография трубочкой -кляксография ниткой -граттаж черно- белый, цветной -рисование солью, -рисование песком

Слайд 11

Рисования «тычок» жесткой полусухой кистью Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата. Способ: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 13

Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы : широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 15

Рисование пальчиками

Слайд 16

ОТТИСК ПРОБКОЙ Возраст: от трёх лет. Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и пробка.

Слайд 18

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 20

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ ЛАСТИКА Возраст: от четырёх лет. Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, акварельные краски, плотная бумага любого цвета и размера, печатка из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или лезвия) или карандаши с ластиком на конце. Способ получения изображения: ребёнок прижимает ластик к пропитанной гуашью подушечке и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета меняется мисочка и печатка.

Слайд 22

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья различных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 24

ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Слайд 26

СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Слайд 28

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняют мисочку и смятую бумагу.

Слайд 30

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способы получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После этого, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 32

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ Возраст: от шести лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение, пространство, композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь, либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотопии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Слайд 34

НАБРЫЗГ (рисование зубной щёткой) Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона Способ получения изображения : На зубную щётку набирается краска (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.

Слайд 36

КЛЯКСОГРАФИЯ ТРУБОЧКОЙ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь, либо жидкое разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 38

КЛЯКСОГРАФИЯ НИТКОЙ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, нитка средней толщены. Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого с верху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ГРАТТАЖ ( ГРУНТОВАННЫЙ ЛИСТ) Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон , либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Слайд 3

ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ Возраст: от шести лет. Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью, либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Слайд 5

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой. Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объем. Материалы: картон, кисти для клея, простой карандаш, клей ПВА, чистый песок (крупа, соль, скорлупа) Способ получения изображения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.

Слайд 7

Нетрадиционные техники в лепке : Соленое тесто С самыми маленькими детьми очень хорошо начинать лепку из с оленого теста . Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Готовые поделки сушат в духовке или просто на воздухе, после чего расписывают, а далее покрывают лаком. Сдобное и пряничное тесто Сдобное и пряничное тесто делают по рецептам кулинарных книг, подкрашивая его с помощью пищевых красителей. Пряничное тесто предполагает технику создания пряничных фигур. Они могут быть плоскостные или объемные. После изготовления выпекаются в духовке, как пряники, потом покрываются прозрачной или белой сахарной глазурью.

Слайд 8

Пластилин В качестве наиболее популярного материала, используемого на занятиях лепкой, является пластилин . Он является мягким и пластичным материалом. Его обычно используют для изображения мелких форм из цветных частей. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности. Глина Традиционно считается, что лучшим материалом для лепки в детском саду является глина. Предметы, вылепленные из нее, быстро высыхают, готовые изделия можно закалить до определенной степени твердости, а затем окрасить, покрыть росписью. Влажный песок, хлеб, мокрая бумага

Слайд 9

Виды нетрадиционных техник в лепке: пластилиновая графика - раскрашивание пластилином. пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками лепка на дисках -лепка на дисках -отпечатки предметов на пластилиновой основе -лепка с использование коробочки от киндера - сюрприза - лепка с использованием различных материалов: крупа, макароны, бисер, пайетки, семечки, зубочистки

Слайд 10

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Дети научатся нетрадиционным техникам работы с пластилином - размазывание, - выкладывание картинки пластилиновыми шариками - катание шариков - рисование картин шариками - рисование полосками пластилина - рисование по контуру - работа с затвердевающим пластилином - размазывание с объёмным эффектом

Слайд 11

« Пластилиновая графика» - раскрашивание пластилином

Слайд 12

«Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками .

Слайд 13

Тестопластика

Слайд 14

Лепка на дисках

Слайд 15

Отпечатки предметов на пластилиновой основе

Слайд 16

Лепка с использование коробочки от киндера - сюрприза

Слайд 17

Лепка с использованием различных материалов: крупа, макароны, бисер, пайетки, семечки, зубочистки

Слайд 18

Виды нетрадиционных техник в аппликации: - обрывная аппликация; -аппликация из макарон, круп; -аппликация из яичной скорлупы; -аппликация из ваты, ватных дисков, ватных палочек; -аппликация из салфеток; -аппликация их шерстяных ниток; -аппликация из листьев; -квиллинг; -торцевание; -аппликация из вырезанных ладошек; -аппликация «мозаика»; -аппликация из ткани; -аппликация из пуговиц; -аппликация из одноразовых бумажных тарелочек; - аппликация с использованием рулона от туалетной бумаги.

Слайд 19

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Виды аппликации: -предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.); -сюжетная, отображающая те или иные события; -декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Слайд 20

Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд 22

Аппликация из макарон, круп

Слайд 23

Аппликация из яичной скорлупы

Слайд 24

Аппликация из ваты, ватных дисков, ватных палочек

Слайд 25

Аппликация из салфеток

Слайд 26

Аппликация их шерстяных ниток

Слайд 27

Аппликация из листьев

Слайд 28

Квиллинг Одна из необычных техник бумажного творчества, - это филигранное искусство бумагокручения . На английском языке данный вид рукоделия называется " quilling " - от слова " quill " или "птичье перо" . Для бумагокручения требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги (можно нарезать вручную или купить готовые наборы), клей, ножницы, пинцет и много терпения и усидчивости. Техника: Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Потом тугую спираль распускают до нужного размера и придают ей нужную форму и кончик ленты скрепляют клеем. Полученные фигурки используют по желанию – для составления открыток и панно, украшения коробок, даже для составления объемных скульптур и создания бумажной бижутерии.

Слайд 31

Торцевание Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга ( бумаговерчения ). Принцип торцевания В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая « торцовочка » как один мазок кисти в создании картины. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Ну а главный инструмент торцевания — длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Слайд 34

Аппликация из вырезанных ладошек

Слайд 35

Аппликация «мозаика»

Слайд 37

Аппликация из ткани

Слайд 38

Аппликация из пуговиц

Слайд 40

Аппликация из одноразовых бумажных тарелочек

Слайд 41

Аппликация с использованием рулона от туалетной бумаги

Слайд 42

Это лишь некоторые виды нетрадиционных техник, их существует гораздо больше и ещё многое можно придумать самому, главное чтобы было желание творить и фантазировать. Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зач...

"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...