«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
материал (старшая группа)

Ольга Витальевна Долгова

План работы по самообразованию педагога

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

на 2019-2020 учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgova_samoobr.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию педагога

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

на 2019-2020 учебный  год

Ф.И.О.: Долгова Ольга Витальевна

Должность: воспитатель подготовительной  группы

Тема: «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка».

Срок реализации темы: 2019-2020 учебный год.

Цель: формирование творческой личности; создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

 - обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в  целостном педагогическом процессе, приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности;

 -  развивать творческие способности детей;

-   развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

Предполагаемый результат:  раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности, формирование способностей детей  к анализу, эмоциональным переживаниям.

Направление работы

Месяц

Формы работы

(с детьми, родителями, педагогами)

Форма отчёта

Подготовительный этап

Изучение нормативно – правовой документации по вопросам дошкольного воспитания

1.Изучение «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)

2. Изучение «Постановления от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

3. Изучение Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р [Электронный ресурс]. URL:http://base.garant.ru/70106124 (Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года)

Сентябрь

Организация образовательного процесса и развивающей среды в соответствии с нормативно – правовой документации

Выступление на педагогическом часе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)

Теоретический этап

Изучение методической литературы по данной проблеме: 

1.Беляева Е. Н. Развитие креативности в сензитивный период/ Е. Н. Беляева //

Казанский педагогический журнал. - 2009. - № 4. - C. 65 - 71.

2.Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы / Д. Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская - М.: МИОО, 2005. - 176 с.

3. Белошистая А. Развиваем связную речь // Дошкольное воспитание.- 2011. -№ 7.- С.20-23.

4. Берлина Н.П. Развитие связной речи у старших дошкольников // Начальная школа + до и после. - 2012.- №7.- С.67-70.

5. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. - М., 2010. - 98 с.

6.Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов - М.: Интор - 1996. - 544 с.

7.Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования / Авт. - сост.: И. В. Хромова, М. С. Коган. - Новосибирск, 2003. - 44 с. 27.

8. Сказка как источник творчества детей/ Науч. рук. Ю.А.Лебедев. - М.:Изд. «Просвещение», 2001. - 235 с.

9.Расскажи мне сказку / Сост. Э.И.Иванова. М.: Инфра-М, 2011. - 464 с.

10. Усачева Л. В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями через игровую деятельность / Л. В. Усачева // Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. - №3. - С. 43 - 47..

 

В течение учебного года

Создание картотеки словесных, настольно-печатных и подвижных игры, направленных на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач.

Показ НОД

Практический этап

В течение учебного года

1.Игры - имитации 2.Игры – импровизации

3. Игры-драматизации с пальчиками.

4.Игры-драматизации с куклами бибабо

5.Словесные, настольно-печатные и подвижные игры Игры-превращения

6.Чтение художественной литературы

7.Ритмическая гимнастика

8.Театрализованная игра

9.Развитие интонационной выразительности речи

10.Театральные этюды

Родительское собрание

Работа с родителями

Октябрь

Изготовление дидактического материала, совместно с родителями детей.

Семинар-практикум для родителей

Декабрь

«Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей креативности».

Консультация для родителей

Январь

«Сочиняем сказку вместе»

Выставка сборника сказок в холе детского сада

Работа с детьми

Ноябрь

Драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»

Непрерывно образовательная деятельность

Март

 Театрализованная постановка «У страха глаза велики»

 Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями

Декабрь

Создание выставки творческих работ «В гостях у сказки»

Выставка детских работ. Холл детского сада

Май

Создание ярких и эмоциональных для детей событий из сказок  

Выставка рисунков детских работ. Холл детского сада

Работа с педагогами

Ноябрь

 «Театр из бросового материала»

Оформление информационного стенда

3. Обобщающий этап

Май

Применение своих знаний на открытых занятиях, семинарах, обменом опыта работы с коллегами. Оформление результатов работы.

Публикация в социальной сети

Годовой отчёт.

           Долгова О.В.                           Подпись_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зач...

"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...