Презентация на тему: "Психологическое и психическое здоровье дошкольников"
презентация к уроку по теме

Иванова Елена Владимировна

Представленная презентация отражает основные вопросы связанные с психологическим и психическим здоровьем детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskoe_zdorove.pptx137.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психическое и психологическое здоровье дошкольников Подготовила старший воспитатель ГБДОУ детский сад №85 Иванова Е.В.

Слайд 2

Термин “психическое здоровье” был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики - медицинскую и психологическую. Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.

Слайд 3

Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции . В психолого-педагогической литературе выделяются и такие характеристики психологически здоровой личности: хорошо развитая рефлексия; принятие себя; принятие других людей; стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

Слайд 4

Характеристики психологически здоровой личности: 1. хорошо развитая рефлексия; 2. принятие себя; 3 .принятие других людей; 4.стрессоустойчивость , умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

Слайд 5

термин “психическое здоровье” имеет отношение, прежде всего к отдельным психическим процессами механизмам термин “психологическое здоровье” относится к личности в целом.

Слайд 6

Способы поведения в критических ситуациях формируются в детстве и становятся устойчивыми личностными образованиями. Конструктивное поведение Неконструктивное поведение обеспечивает жизненную стойкость человека, его способность противостоять трудностям, сохраняя себя как целостную личность. может выступить в качестве фактора, вызывающего нарушения психического здоровья .

Слайд 7

Факторы , оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка социально-культурный, социально-экономический, социально- психологический

Слайд 8

социально-культурный фактор Причины: 1.Ускорением темпа современной жизни, 2.Дефицит времени 3.Недостаточные условия для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствия: 1.Чрезмерная загруженность родителей 2.Невротизация 3.Появление множества личностных проблем. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.

Слайд 9

социально-экономические факторы 1.Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, 2.Занятость родителей, 3.Ранний выход матери на работу и помещение ребенка в сад при частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций

Слайд 10

Социально-психологический фактор 1.Дисгармония семейных отношений 2.Дисгармония семейного воспитания 3.Нарушения в сфере детско-родительских отношений.

Слайд 11

«Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми ребёнку».

Слайд 12

Типы неправильного воспитания: Гарбузов В.А., Захаров В.И. и Исаев Д.Н . выделяют три типа неправильного воспитания . 1 . Неприятие , эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о « хороших детях ». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей. 2 . Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим. 3. Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».

Слайд 13

Негативные тенденции личностного развития

Слайд 14

Нарушения нервно-психического здоровья

Слайд 15

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В дошкольном возрасте, как правило, он не ставится и особого беспокойства не вызывает. Основных причин у СДВГ две. Первая — неблагополучное протекание беременности или родов, которое может привести к минимальным мозговым дисфункциям (ММД). Биологически мозг ребенка здоров, но функционирует он дисгармонично. В данном случае возбуждение распространяется по всей коре больших полушарий, что приводит к тому, что ребенок не может успокоиться, собраться, сконцентрировать свое внимание (не образуется устойчивая доминанта ). Второй причиной является неблагополучие в семейных отношениях, неумение родителей с пониманием и заботой отнестись к особенностям своего ребенка. Если же отец и мать заботятся о нем, прислушиваются к нему, откровенно проявляют свою любовь, то СДВГ не приводит к серьезным нарушениям в поведении: ребенок неагрессивен, расслаблен, старается вести себя хорошо.

Слайд 16

Астенический синдром

Слайд 17

Фобии Страх — это признак неблагополучия в родительско -детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх - тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно. Страх — это признак неблагополучия в родительско -детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх - тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно .

Слайд 18

Действия педагога: 1.Создание эмоционально-благоприятной обстановки 2. Доброжелательный стиль общения 3.Индивидуальный подход 4. Просветительская работа с родителями

Слайд 19

Правила общения с родителями

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...

Доклад на педсовете "Проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников"

Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здоров...

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...

Презентация "Психологизация педагогического процесса - как важный фактор сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников"

Данная презентация была предложена педагогам в рамках семинара-практикума, организованного педагогом-психологом, на тему "Психологизация ПП как важный фактор сохранения физического и психического здор...

Презентация на тему"Психологическое здоровье детей"

презентация о важности  ДОУ в сохранении и развитии здоровья дошкольников.Не только физического,но и социального и духовного...

Влияние т«Речевое развитие в экологическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»елевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников

laquo;Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свид...