Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Новикова Ольга Александровна

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_planir._po_ozn._s_okr._mirom.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                                    Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.

                                                                          1 КВАРТАЛ

 09.

1 неделя: знакомство с уголками группы, с воспитателями, помощником воспитателя. Беседа о дружбе. Беседа о назначении игрушек в группе, бережном

        отношении к ним. Знакомство с осенним сезоном: «ранняя осень», её характерных особенностях Наблюдение за изменениями в природе. Зна-

                 комство с понятием «фрукты».

2 неделя: воспитывать умение выполнять элементарные культурно – гигиенические действия, выполнять несложные поручения. Учить поливать комнат-

                ные растения вместе с воспитателем; вытирать пыль с широколистных растений. Беседа на темы: «Каждой игрушке своё место», «Дары

               осени». Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Наблюдение за состоянием погоды.

3 неделя: знакомство с трудом помощника воспитателя. Дидактические игры на развитие коммуникативных навыков; развитие культурно – гигиеничес-

               ких навыков. Рассматривание, сравнение деревьев: клён, берёза, рябина \ствол, листья\. Наблюдение за небом, облаками, солнцем.

4 неделя: продолжать формировать понятие «фрукты». Знакомство с трудом дворника. Труд в природе \сбор листьев, веточек\; уборка площадки от

              мусора. Беседы на тему: «Осень» \знакомство с изменениями в природе, одежде людей, труде в сельском хозяйстве, подготовке животных к

зиме\. Наблюдение за вороной и воробьём\повадки, нахождение сходств и отличий\.

 10.

1 неделя: знакомство с профессией «Шофёр». Знакомство с понятием «овощи». Дидактическая игра «Угадай, что съел?». Продолжать формировать по-

              нятие «фрукты». Беседы на тему: «Взрослые», «Общение со сверстниками». Знакомство с осенним сезоном «золотая осень», выявление характер-

             ных особенностей. Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

2 неделя: продолжать формировать понятие «овощи». Наблюдение за деревьями в ветреную погоду, нахождение взаимосвязи. Наблюдение за косяками

             улетающих птиц. Формировать понятие «перелётные и зимующие птицы». Элементарные трудовые поручения по столовой, занятиям.

3 неделя: продолжать прививать трудовые умения за счёт совместной деятельности детей и взрослого в уголке природы. Беседы на тему: «Что нам осень

             принесла?», «Общение с взрослыми». Наблюдение за погодой, установление простейших взаимосвязей.

4 неделя: продолжать формировать знания о профессии шофёра, учить уважать труд взрослых. Через дидактические игры воспитывать опрятность, уме-

              ние следить за внешним видом. Продолжать учить видеть изменения в природе, замечать температурные изменения.

5 неделя: повторное рассматривание деревьев, нахождение изменений внешнего вида. Заучивание стихов об осени. Рассматривание цветущей сенполии. По-

               каз правильного ухода за растениями с ворсистыми листочками. Знакомство с исторической личностью, царём Петром 1.

 11.

1 неделя: рассматривание кустов и деревьев после заморозков. Наблюдение за первым снегопадом\снег мокрый, с дождём, быстро тает\. Рассматривание

              снежинок\подышать на них – растают\. Беседа о сезоне\поздняя осень\.Обратить внимание на количество листвы на деревьях и на земле.

2 неделя: проведение опыта «Зависимость воды от температуры». Знакомство с понятием «грибы», рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Через дидактические игры формировать знания об окружающих объектах\посуда, одежда, обувь, мебель\. Знакомство с профессией «продавец».

3 неделя: рассматривание картины «Кошка с котятами» \из серии «Домашние животные»\. Знакомство с домашними животными обитающими как в

             городе, так и в сельской местности. Наблюдение за изменениями в погоде, природе. Рассматривание снежинок при помощи увеличительного стекла.

4 неделя: наблюдение за воробьями \распушили перья, нахохлились, громко чирикают\. Подкормка птиц хлебными крошками, крупой. Беседа о заботли-  

              вом отношении человека к птицам в холодное время года. Рассматривание иллюстраций на тематику «Поздняя осень».

5 неделя: наблюдение за людьми \установление взаимосвязи между изменением температуры и одеждой людей\. Подсыпание песка под кусты. Развешива-

             ние кормушек. Знакомство с объектами неживой природы. Беседа о членах семьи: знание фамилий, имён, отчеств. Знакомство с исторической

            личностью, президентом России  В.В.Путиным.

     


                                                                                       2  КВАРТАЛ  

 12.

1 неделя: наблюдение за снегопадом \ метелица, позёмка, снег падает хлопьями, крупой\. Посыпание дорожек песком. Знакомство со временем года «зима».

              Выявление характерных особенностей. Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о зиме. Беседа «Зимние забавы».

2 неделя: знакомство с обобщающим понятием «транспорт». Знакомство с профессией «строитель», нахождение взаимосвязи между профессиями водителя

              и строителя. Наблюдение за трудом дворника. Подсыпание снега под кусты и корни деревьев. Наблюдение за птицами, подкормка.

3 неделя: накопление у детей представлений о зиме, как времени года. Наблюдение за посадкой луковиц лука и чеснока. Рассматривание картины «Лошадь с

              жеребёнком» \из серии «Домашние животные»\. Беседа о домашних животных. Внесение алгоритма «животные». Закрепление понятия «осень».

4 неделя: продолжать формировать знания об уходе за комнатными растениями \определение необходимости полива по внешнему виду листьев, по сухости

               земли. Рассматривание картины «Лиса с лисятами» \из серии «Дикие животные\. Формировать знания о внешнем виде диких животных, спосо-

              бом передвижения. Беседа на тему «Дикие и домашние животные» \зимовка, кто ухаживает\.

5 неделя: продолжать накапливать представления детей о характерных особенностях зимнего периода \мороз, поземка, вьюга, оттепель, заморозки, го-  

               лолёд, сосульки.  Беседа о том, что сосульки содержат в себе частицы грязи. Проведение опыта «Чистые ли сосульки». Чтение произведений на          

              зимнюю тематику, заучивание стихов. Беседа «Где работают родители?»

 01

1 неделя: знакомство с профессией «доктор». Дать представления о важности этой профессии для людей. Знакомство с номером телефона экстренной

               помощи. Продолжать накапливать знания о времени года и характерных его проявлениях. Знакомство с обобщающим понятием «птицы».

2 неделя: наблюдение за птицами в морозную погоду, составление кратких описательных рассказов. Цикличное наблюдение за синицей \внешний вид, изда-

                ваемые звуки, повадки, способы передвижения\. Учить отличать синицу от других птиц по окраске перьев. Внесение алгоритма «птицы».

3 неделя: наблюдение за погодой, природой при разной температуре воздуха. Наблюдение за снегирём, выявление характерного отличия от других птиц.

 Формировать представления о зимующих птицах. Беседа на тему «Покормите птиц зимой». Продолжать накапливать практические умения

              детей по уходу за комнатными растениями. Беседа на тему «Дом, в котором я живу». Формировать знания о месте жительства.

4 неделя: продолжать наблюдение за трудом дворника. Очищение ступенек горки от снега. Формировать представления о жизнедеятельности детей по  

              сезонам: изменения в одежде, сезонные игры, подкормка птиц и другое. Дидактическая игра «Птичьи домишки». Знакомство с исторической

              личностью, детской писательницей А.Л. Барто.

 02.

1 неделя: продолжать наблюдать за изменениями в погоде, дать представление о месяце феврале, как «вьюговее», «задувале». Наблюдение за передвижением

              снега при порывистом ветре. Наблюдение за небосводом в ясную, пасмурную погоду; передвижением облаков в зависимости от скорости ветра.

Рассматривание картины «Зима»; иллюстраций на зимнюю тематику.

2 неделя: знакомство с профессией «пожарный». Беседа на тему «Спички детям не игрушка». Знакомство с факторами, влияющими на здоровье человека.  

             Расширение представления о самом себе, как личности, \кто я и какой я?\ Наблюдение за облаками \окраска, форма\. Выявление свойств воды

             \не имеет цвета, вкуса, запаха, вода прозрачная\.

3 неделя: наблюдение за окружающими объектами \дым из труб котельной\. Дым идёт вверх – к морозу, вниз – к оттепели. Продолжать подкормку  

              птиц. Рисование на снегу цветной водой. Беседа о зимовке диких животных. Проведение опыта «Вода не имеет вкуса».

4 неделя: закрепление знаний о времени года «зима», обобщить характерные признаки для данного времени года.  Наблюдение за изменениями в погоде,

              природе. Посадка репки, верхушек моркови. Беседы на тему «Вода необходима всему живому», «Защитники отечества». Знакомство с исторической

             личностью, детским писателем К.И.Чуковским.

                                                                                                                 

 03.

 

1 неделя: знакомство со временем года «весна». Наблюдение за таянием снега \рыхлый, грязный\. Вечером понижение температуры, влажный снег

                  покрывается ледяной коркой. Наблюдение за закатом солнца на вечерней прогулке\оттенки красного колора\. Рассматривание звёздного неба.

                 Беседа на тему «Мамин праздник». Знакомство с обобщающим понятием «цветы». Закрепление понятия «зима».

2 неделя: наблюдение за изменениями в природе \оттаивание сугробов около деревьев с южной стороны\; дневная капель, лужи и их замерзание в вечернее

           время суток. Внесение в группу веточек деревьев, рябина, берёза, тополь. Наблюдение за набуханием почек. Рассматривание картины «Ранняя весна».

3 неделя: накопление чувственного опыта, за счёт игр с талым снегом. Систематизация понятия «весна».  Чтение произведений на весеннюю тематику.

               Беседы на тему: «Пробуждение природы», «Вежливость», «Мой город – Санкт-Петербург».

4 неделя: наблюдение за таянием снега \первые проталины\. Наблюдение за поведением воробьёв \купаются в лужицах, неугомонно чирикают, перья

              взъерошены, ссорятся между собой, налетают друг на друга\. Солнечные лучи слегка пригревают.

5 неделя: наблюдение за состоянием погоды\изменчива: солнце, дождь, мокрый снег\. Рассматривание почек на кустах акации. Уборка территории от

              прошлогодних листьев. Сбор материала для коллекции «Неживая природа».

 04

1 неделя: расширение представления «весенние изменения». Продолжать наблюдать за таянием снега. Обратить внимание детей на солнечную активность

                  Наблюдение за птицами: вороны важно выхаживают вдоль луж, вымачивают в них хлебные корочки; воробьи громко чирикают, купаются

                 в лужах. Проведение опыта «Вода не имеет формы». Чтение стихов на весеннюю тематику. Обобщающее понятие «деревья».

2 неделя: продолжать цикличное наблюдение за погодой. Рассматривание почек на ветках внесённых в группу и на деревьях на улице. Нахождение отличий.

               Игры с природным материалом, прокапывание канавок для отвода воды с площадки, пускание корабликов из бросового материала. Беседа на тему

               «День космонавтики». Знакомство с исторической личностью, первым космонавтом Ю.Гагариным.

3 неделя: продолжать оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями. Посадка луковиц гладиолусов, наблюдение за их ростом, выявле-

               ние необходимых факторов для их  полноценного развития. Наблюдение за изменениями в природе \ на оттаявших участках земли пробивается

               травка, набухание почек\. Беседа о животворном воздействии солнечных лучей на  растительный и животный мир.

4 неделя: окапывание кустов. Рассматривание и сравнение коры, веток  деревьев, растущих на территории детского сада. Наблюдение за весенним небом на  

              утренней и вечерней прогулке. Игра «Чем пахнет весна?»  Выявление взаимосвязи между изменениями в погоде и одеждой людей.

 05.

1 неделя: наблюдение за изменениями в природе \растительность, живой мир\. Знакомство с понятием «насекомые». Наблюдение за появлением первых  

                 насекомых. Уборка участка от природного мусора. Наблюдение за поведением птиц \на лету ловят насекомых\. Беседа «Великая Отечествен-

                 ная война». Рассматривание дидактического материала «Перелётные птицы».

2 неделя: рассматривание проснувшегося от спячки шмеля \неповоротливый, неуклюжий\. Наблюдение за прилетевшими ласточками \поселились под

              крышей детского сада \летают высоко, быстро, издают громкие звуки\. Беседа о бережном отношении к живой природе. Наблюдение за небом.

3 неделя: наблюдение за скворцами, поселившимся в скворечнике. Беседа о заботливом отношении к птицам. Наблюдение за погодными явлениями:  

              солнечная погода, дождь, гроза, радуга, град, похолодание, потепление. Рассматривание первоцветов \мать – и – мачеха\.  

4 неделя: наблюдение за изменениями в природе \молодые листочки, трава\. Наблюдение за деятельностью муравьёв \слаженная работа\. Продолжать

прививать бережное отношение к живому миру. Проведение опыта «Сыпучесть песка». Знакомство с исторической личностью, детским писателем

            С.Я. Маршаком.

5 неделя: закрепление знаний о сезоне года «весна», выявление характерных особенностей, присущих данному сезону. Наблюдение за красотой весенней  

            природы, рассматривание цветущей черёмухи \внесение веточки в группу\. Дидактические игры «Времена года».  Соотнесение резкого потепления с

           изменениями в одежде людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром.

Данное планирование составлено на основание методическрой литературы О.Н.Николаевой....

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)

Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....