Главные вкладки

    Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности)
    материал (средняя группа) по теме

    Подолина Галина Петровна

    подвижные игры по пожарной безопасности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности)

     Огонь в очаге.

    Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.

    ***

    Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

    ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

    ИГРОКИ  (в ответ)

    Ты зачем ушел из очага,

    Превратился в нашего врага?

    ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,

                  Со мной не справиться никак.

    После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк  и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

    Огненный Дракон

    Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

    ***

    Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!»

            Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

    ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

                      Нагибайтесь ниже, ниже!

            Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.

    Те, кого не задел, возвращаются в круг.

    Вода и огонь.

    Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

    ***

    На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними.

    По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.

    Птички в беде.

    Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

    ***

    На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих  - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.

    Кто быстрее потушит пожар.

    Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

    ***

    По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

    Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

    Хозяин озера

    Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.

    ***

    На расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды.

    Водящий считает до пяти.

    Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры по правилам пожарной безопасности

    Данные игры целесообразно проводить для закрепления правил противопожарной безопасности, а также для отработки практических навыков поведения при возникновении пожара. Могут использоваться как на заня...

    Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности "Доскажи словечко"

    Игра для старшей группы детского сада,посвящённая правилам пожарной безопасности....

    Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности.

    Данная игра предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Систематизировать знания детей о пожарной безопасности.Задачи: Закрепить с детьми последовательность действий во время...

    Сюжетно- ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как Маша устроила пожар в доме».

    Задачи:Формируем первоначальные представления об огне.Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.В практической ситуации выясняем пр...

    Интерактивная игра по правилам пожарной безопасности

    Презентация содержит игровое поле, с пятью номинациями. Игрок или команда выбирает вопрос номинации, отвечает на него, для проверки правильности ответа нажимает на картинку, появляется ответ. В правом...

    Подвижные игры по правилам пожарной безопасности

    Подвижные игры по правилам пожарной безопасности...