"Как мы убираем урожай"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лысенкова Ольга Константиновна

ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»

старшая группа

ЗАДАЧИ:

1.     Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально.

2.     Обогащение словаря ребенка (рыхлить, сеять, полоть, урожай, снопы, во-первых, во-вторых)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Работа весной, летом, осенью в огороде. Игра с овощами. Загадывание загадок, учить приметы, пословицы. Картинки с изображением овощей на каждого ребенка.

ХОД ЗАНАТИЙ:

Воспитатель: «Ребятки, садимся все поудобнее и слушаем.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Как вы понимаете эту народную пословицу?»

(Дети рассуждают, воспитатель помогает понять смысл)

- Лето со снопами, осень с пирогами

- Весной посеешь, летом ухаживаешь

- Осенью урожай соберешь и пирогов напечешь

Давайте вспомним, что мы делали на огороде весной? – Копали землю, рыхлили граблями ее, делали грядки. А что мы сажали?»

Дети: «Лук, морковь, свеклу, петрушку и укроп»

Воспитатель: «А какие семена у этих растений?»

Дети: «Маленькие»

Воспитатель: «Про них надо говорить мелкие семена, сеяли в бороздки и землей закрывали,  а лук сажают. А что мы делали летом?»

Дети: «Поливали, выдергивали травку»

Воспитатель: «А когда же мы урожай собираем?»

Дети: «Осенью»

Воспитатель: «Правильно, а из овощей, которые мы с вами вырастили и сделали винегрет. А теперь послушайте, я расскажу вам о том, о чем мы говорили»

Весной, когда солнышко пригрело

(1-2 ребенка повторяют план. Стараюсь вызывать тех детей, которые неохотно участвуют в беседе, помогаю им, хвалю.)

Воспитатель: «А сейчас ребята вспомните, какие интересные случаи приключились с вами, когда вы работали на огороде»

Рассказы детей.

Леша: «Весной, когда стало темно,  и земля прогрелась, мы пошли копать огород. Рома не умел копать, а я его научил»

Варя: «Летом было очень жарко, мы с ребятами каждый день ходили на огород и поливали грядки, и ждали, что же вырастит»

Кристина: «Ой, а помните, как Ульяна чуть морковку всю не выдернула? Ей Ольга Валерьевна помогла, показала какая морковка, а какой сорняк»

Денис: «А когда собирали урожай, то я выдернул самую большую свеклу, а Рома со мной спорил»

Воспитатель: «А где еще собирают урожай, и какой?»

Дети: «В поле рожь, пшеницу, в саду – фрукты, в огороде – овощи»

Воспитатель: «Овощи в земле растут – это корешки, корни, а укроп наверху – вершки. Помните сказку «Вершки и корешки»? Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки»

Правило игры.

У каждого ребенка карточки, посмотреть внимательно, у кого корешки, а у кого вершки. По сигналу – хлопок в ладони, одна группа, у которой корешки разбегаются врассыпную, а вторая, у которой вершки, показывают картинку. Когда я скажу:

Раз, два, три – свою пару пойди быстро найди; к своему вершку – корешок. (2-3 раза, подгруппы меняются)

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а теперь мы поучимся рассуждать»

Упражнения: «Учимся рассуждать»

Цель: Подвести детей к составлению рассуждений и пониманию его особенностей, тезиса, доказательства, выводов.

Детям предлагаются картинки-небылицы; летом мальчик катается на лыжах, зимой дети копают картошку. Дети доказывают, что эти картинки нарисованы неправильно. Используют слова: во-первых, во-вторых. Чтобы мы поняли последовательность рассуждений детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю нарисовать, то, что делал каждый из вас на огороде (летом, осенью, весной)

(Дети рисуют, в конце занятия рассматриваем каждый рисунок)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как мы убираем урожай"

ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАЗАДАЧИ: 1.     Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоци...

"Убираем урожай. Путешествие в деревню".

Занятие проходит в виде путешествия с целью помощи взрослым в уборке урожая. Дети  убирают урожай овощей, упражнясь в составлении описательного рассказа по схеме. А в саду закркпляют понятия боль...

«Убираем урожай»

Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой - мале...

Тема: «Убираем урожай» (вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных  интересов....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...