"Убираем урожай. Путешествие в деревню".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие проходит в виде путешествия с целью помощи взрослым в уборке урожая. Дети убирают урожай овощей, упражнясь в составлении описательного рассказа по схеме. А в саду закркпляют понятия большой и маленький, срывая фрукты, разные по величине с большого и маленького дерева. Затем, вернувшись в детский сад, превращают геометрические фигуры, обозначенные на листах бумаги во вкусные и полезные овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_attestatsii_solonina.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Убираем урожай. Путешествие в деревню»
в средней логопедической группе №3 «Ласточка»
Цель:
- уточнить и расширить знания детей по темам «Овощи», «Фрукты», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Образовательные задачи:
- закрепить знания по лексическим темам «овощи», «фрукты», «транспорт»;
- упражнять детей в различении геометрических фигур;
- учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал, треугольник)
- закрепить понятие «большой», «маленький»
- закреплять понятие о цвете.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие; развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление.
- развивать зрительное внимание (умение ассоциировать геометрическую фигуру с овощем (фруктом)
- учить согласовывать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к труду, уважение к людям труда, желание трудиться, помогать взрослым.
- развитие координации речи с движением.
Оборудование:
- муляжи овощей,
- материал для изображения грядки
- Корзины: 2 большие, одна маленькая,
- картинки с изображением фруктов (большие и маленькие),
- большое и маленькое дерево,
- демонстрационные картинки с изображением овощей и фруктов,
- раздаточные карточки с изображением геометрических фигур,
- цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций, чтение сказок, стихов, отгадывание загадок дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие.
Ход ООД:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем всем: здравствуйте!
А сейчас посмотрите в окно на деревья, кусты, траву, цветы и скажите, какое сейчас время года? (осень)
- Какие приметы осени вы знаете? (cтало холодно, листочки пожелтели, стали падать, часто идет дождь)
- Какие подарки нам приносит волшебница осень? (овощи и фрукты)
- Да, осенью убирают урожай овощей и фруктов. Я приглашаю вас в деревню, чтобы помочь собрать урожай фруктов и овощей. Вы согласны? (да)
- На чем мы можем поехать? (Мы можем поехать на машине, автобусе, поезде…)
- Давайте поедем на поезде? Согласны? (да)
- Тогда садитесь, поехали (под музыкальное сопровождение)
- Вот мы и приехали! Как вы думаете, что это? (Это огород)
- Скажите, что растет в огороде? Маша, Паша... (В огороде растут огурцы, помидору, лук, морковь, капуста).
- Ой, ребята, что это? (воспитатель находит корзинку).
- Это корзина. Как вы думаете, для чего нужна корзина? (Чтобы в нее собрать овощи).
- Но перед тем как начать сбор урожая давайте потренируемся. Становитесь в круг.
Проводится упражнение на развитие координации речи с движением.
«В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем, урожай соберем! Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный! Щавелю нарвем немножко И вернемся по дорожке. | идут по кругу, далее следует имитация движений, которые перечислены |
- Ну, что ж, теперь за работу!
- Давайте положим в корзину маленький, овальный, зеленый овощ. Кто догадался, что это? Принеси, ... Что ты принесла? (Я принес(ла)огурец)
- А сейчас надо принести маленький, круглый, красный овощ. Принеси ... Что ты принес (ла)? (Я принесла помидор)
- Принесите большой, круглый, зеленый овощ. Принеси …Что ты принес? (Я принес капусту)
- А сейчас надо принести маленький, круглый, желтый овощ. Принеси … Что ты принес? (лук)
- А сейчас надо принести маленький, треугольный, оранжевый овощ. Принеси … Что ты принес? (морковь)
- Молодцы, собрали весь урожай овощей. А теперь отправляемся в сад. Становитесь в круг, повторяйте за мной (дети идут под четверостишие):
Большие ноги идут по дороге - топ, топ, топ,
Маленькие ножки бегут по дорожке - топ, топ, топ.
Вот мы и в саду.
- Что растет в саду? (фрукты)
На чем растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях)
- Посмотрите на деревья. Какие они? (Одно дерево большое, а другое маленькое). В этом саду деревья не простые, они волшебные. На каждом из них растут разные фрукты. Давайте их срывать. Я буду срывать фрукты с большого дерева (большие фрукты) и класть их в большую корзину, а вы будете срывать фрукты с маленького дерева (маленькие фрукты) и класть в маленькую корзиночку.
- Я сорву большое яблоко и положу его в большую корзину, а ты, Ярослав, …?
- Я сорву яблочко и положу его в маленькую корзиночку (и так, пока не «сорвем» грушу, апельсин, банан, лимон).
Молодцы, помогли убрать урожай овощей и фруктов. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехали в детский сад.(под музыкальное сопровождение)
Вот мы и приехали. Проходите, на свои места. Сядьте красиво, спину выпрямите, ноги поставьте вместе. Посмотрите, что вы видите на своих листочках? Что у тебя, Маша? (круг)
Что у тебя ..? (овал)
Что у тебя …? (треугольник)
- Как мы можем назвать одним словом круг, овал и треугольник? (геометрические фигуры)
- Давайте поиграем в волшебников? Превратите геометрические фигуры в полезные и вкусные овощи и фрукты.
- Подумайте, во что можно превратить круг? (в помидор, лук, тыкву, капусту, яблоко, апельсин, мандарин и т д.)
- А во что можно превратить овал? (огурец, кабачок, лимон, слива)
- А во что можно превратить треугольник? (морковь, грушу)
Давайте подготовим к работе наши руки.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту рубим, рубим»
Ну что ж теперь можно и к работе приступать, но сначала проверим, правильно ли вы сидите. Выпрямите спину, поставьте ноги вместе и принимайтесь за работу!
Работа детей. (Воспитатель помогает, советом)
- Ребята, кто закончил, подходите ко мне со своей работой (воспитатель вывешивает работы на доску)
Итог: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, прекрасные овощи и фрукты у вас получились. Давайте полюбуемся на них. А скажите, где мы с вами еще сегодня были, что делали?
Были в деревне, помогали убирать урожай овощей и фруктов.
Вам понравилось наше путешествие? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в деревню
Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....
"Как мы убираем урожай"
ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАЗАДАЧИ: 1. Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоци...
"Как мы убираем урожай"
ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»старшая группаЗАДАЧИ: 1. Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально.2...
«Убираем урожай»
Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой - мале...
конспект. Убираем урожай
конспект...
игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"
В этой игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности, дети углубили свои знания о домашних животных....
Тема: «Убираем урожай» (вторая младшая группа)
Цель: развитие творческих, познавательных интересов....