"Убираем урожай. Путешествие в деревню".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие проходит в виде путешествия с целью помощи взрослым в уборке урожая. Дети  убирают урожай овощей, упражнясь в составлении описательного рассказа по схеме. А в саду закркпляют понятия большой и маленький, срывая фрукты, разные по величине с большого и маленького дерева. Затем, вернувшись в детский сад, превращают геометрические фигуры, обозначенные на листах бумаги во вкусные и полезные овощи и фрукты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_attestatsii_solonina.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Убираем урожай. Путешествие в деревню»

в средней логопедической группе №3 «Ласточка»

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по темам «Овощи», «Фрукты», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Образовательные задачи:

- закрепить знания по лексическим темам «овощи», «фрукты», «транспорт»;

- упражнять детей в различении геометрических фигур; 

- учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал,                  треугольник)

- закрепить понятие «большой», «маленький»

 - закреплять понятие о цвете.  

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие; развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление.

- развивать зрительное внимание (умение ассоциировать геометрическую   фигуру с овощем (фруктом)

- учить согласовывать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей любовь к труду, уважение к людям труда, желание трудиться, помогать взрослым.

 Оздоровительные задачи:

  • развитие координации речи с движением.

Оборудование: 

- муляжи овощей,

- материал для изображения грядки

- Корзины: 2 большие, одна маленькая,

- картинки с изображением фруктов (большие и маленькие),

-  большое и маленькое дерево,

- демонстрационные картинки с изображением овощей и фруктов,

 - раздаточные карточки с изображением геометрических фигур,

 - цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций, чтение сказок, стихов, отгадывание загадок дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое  развитие

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие.

Ход ООД:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем всем: здравствуйте!

А сейчас посмотрите в окно на деревья, кусты, траву, цветы и скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Какие приметы осени вы знаете? (cтало холодно, листочки пожелтели, стали падать, часто идет дождь)

- Какие подарки нам приносит волшебница осень? (овощи и фрукты)

- Да, осенью убирают урожай овощей и фруктов. Я приглашаю вас  в деревню, чтобы помочь собрать урожай фруктов и овощей. Вы согласны? (да)

- На чем мы можем поехать? (Мы можем поехать на машине, автобусе, поезде…)

- Давайте поедем на поезде? Согласны? (да)

- Тогда садитесь, поехали (под музыкальное сопровождение)

- Вот мы и приехали! Как вы думаете, что это? (Это огород)

- Скажите, что растет в огороде?  Маша, Паша... (В огороде растут огурцы, помидору, лук, морковь, капуста).

- Ой, ребята, что это? (воспитатель находит корзинку).

- Это корзина. Как вы думаете, для чего нужна корзина? (Чтобы в нее собрать овощи).  

- Но перед тем как начать сбор урожая давайте потренируемся. Становитесь в круг.

Проводится упражнение на развитие координации речи с движением.

«В огород мы пойдем»

В огород мы пойдем, урожай соберем! Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный!

Щавелю нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

идут по кругу,

далее следует имитация движений, которые перечислены

  • Ну, что ж, теперь за работу!
  • Давайте положим в корзину маленький, овальный, зеленый овощ. Кто догадался, что это? Принеси, ... Что ты принесла? (Я принес(ла)огурец)
  • А сейчас надо принести маленький, круглый, красный овощ. Принеси ... Что ты принес (ла)? (Я принесла помидор)
  • Принесите большой, круглый, зеленый овощ. Принеси …Что ты принес? (Я принес капусту)
  • А сейчас надо принести маленький, круглый, желтый овощ. Принеси … Что ты принес? (лук)
  • А сейчас надо принести маленький, треугольный, оранжевый овощ. Принеси … Что ты принес? (морковь)
  • Молодцы, собрали весь урожай овощей. А теперь отправляемся в сад. Становитесь в круг, повторяйте за мной (дети идут под четверостишие):

Большие ноги идут по дороге - топ, топ, топ,

Маленькие ножки бегут по дорожке - топ, топ, топ.

Вот мы и в саду.

- Что растет в саду? (фрукты)

На чем  растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях)

- Посмотрите на деревья. Какие они? (Одно дерево большое, а другое маленькое). В этом саду деревья не простые, они волшебные. На каждом из них растут разные фрукты. Давайте их срывать. Я буду срывать фрукты  с большого дерева (большие фрукты) и класть их в большую корзину, а вы будете срывать фрукты с маленького дерева (маленькие фрукты) и класть в маленькую корзиночку.

- Я сорву большое яблоко и положу его в большую корзину, а ты, Ярослав, …?

- Я сорву яблочко и положу его в маленькую корзиночку (и так, пока не «сорвем» грушу, апельсин, банан, лимон).

Молодцы, помогли убрать урожай овощей и фруктов. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехали в детский сад.(под музыкальное сопровождение)

Вот мы и приехали. Проходите, на свои места. Сядьте красиво, спину выпрямите, ноги поставьте вместе. Посмотрите, что вы видите на своих листочках? Что у тебя, Маша? (круг)

Что у тебя ..? (овал)

Что у тебя …? (треугольник)

- Как мы можем назвать одним словом круг, овал и треугольник? (геометрические фигуры)

- Давайте поиграем в волшебников? Превратите геометрические фигуры   в полезные и вкусные овощи и фрукты.

- Подумайте, во что можно превратить круг? (в помидор, лук, тыкву, капусту, яблоко, апельсин, мандарин и т д.)

- А во что можно превратить овал?  (огурец, кабачок, лимон, слива)

- А во что можно превратить треугольник? (морковь, грушу)

Давайте подготовим к работе наши руки.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту рубим, рубим»

Ну что ж теперь можно и к работе приступать, но сначала проверим, правильно ли вы сидите. Выпрямите спину, поставьте ноги вместе и принимайтесь за работу!

Работа детей. (Воспитатель помогает, советом)

- Ребята, кто закончил, подходите ко мне со своей работой (воспитатель вывешивает работы на доску)

Итог: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, прекрасные овощи и фрукты у вас получились. Давайте полюбуемся на них. А скажите, где мы с вами еще сегодня были, что делали?

Были в деревне, помогали убирать урожай овощей и фруктов.

Вам понравилось наше путешествие? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

"Как мы убираем урожай"

ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАЗАДАЧИ: 1.     Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоци...

"Как мы убираем урожай"

ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»старшая группаЗАДАЧИ: 1.     Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально.2...

«Убираем урожай»

Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой - мале...

игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"

В этой  игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности,  дети углубили свои знания о домашних животных....

Тема: «Убираем урожай» (вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных  интересов....