Проект "деревья осенью"
проект (средняя группа) по теме

Гаврикова Людмила Ивановна

Продолжительность проекта две недели . Тип проекта познавательно - игровой.

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети средней группы, родители.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект

"Почему деревья теряют листочки осенью"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района санкт- Петербурга «ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ» Автор проекта: в оспитатель с редней группы Гаврикова Людмила И вановна

Слайд 2

Информационная карта проекта Продолжительность проекта: 1-16 октября (две недели) Тип проекта познавательно- творческий Участники проекта: педагоги ДОУ, дети средней группы, родители Значимая для детей проблема , на решение которой направлен проекта: Почему деревья теряют листочки осенью? Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста Результат проекта: Выставка семейного творчества «Чудеса из листьев и плодов» Развлечение «Осенний теремок» .

Слайд 3

Задачи проекта Познание: - Содействовать развитию познавательно - исследовательской деятельности - Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников - Содействовать развитию креативного мышления путем решения проблемных ситуаций, воображения, тактильного восприятия. - Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности. - Закрепить у детей знания о приспособленности деревьев к окружающей среде. Социализация: - Совершенствовать навыки игрового взаимодействия - Формирование гуманного отношения к живой природе Коммуникация: - Воспитывать у детей коммуникативную культуру Художественное творчество: -Содействовать развитию предпосылок для развития детского словотворчества Физическая культура: - Содействовать развитию словесно - двигательной координации, мелкой мускулатуры рук. Чтение художественной литературы: - Расширять читательский интерес детей , помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

Слайд 4

Направления развития ребенка Физическое развитие Подвижные игры Забавы и развлечения Художественно-эстетическое развитие Создание мастерской «Чудеса из листьев и плодов» Рисование сюжетных картин Пластилинография «Листья» Аппликация «Деревья» Развлечения Познавательно-речевое развитие Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений Рассматривание иллюстраций Разгадываем загадки Целевая прогулка в парк Социально-личностное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Вовлечение родителей Наглядная информация

Слайд 5

Системная паутинка проекта « Деревья осенью » Чтение художественной литературы Майков « Пейзаж » Благина « Осень » Чолиева стихотворения «Деревья спят» Познание Целевая прогулка в парк Беседы « Приметы осени » Наблюдение за листьями Рассматривание иллюстраций: деревья, кустарники, листья Труд Собрать листья на прогулке для поделок Уборка сухих листьев Социализация С/ р игра « Путешествие в осенний лес » Д/и « Найди такой же листок » , « Сортировка овощей » Безопасность Правила поведения на природе Здоровье Беседа о пользе « Шиповника » Музыка Инсценировка русской народной сказки « Осенний теремок » Физкультура Игры, эстафеты: « Собери листья » « Беги к дереву …» « Найди такой же листок » Художественное творчество Рисование « П арк » Пластилинография « Листья » Аппликация « Деревья » Коммуникация Описательные загадки (составление) Заучивание стихотворений Рассуждалки Решение проблемных ситуаций Формы взаимодействия с семьей Консультация для родителей « Учите детей любить природу » Фотоальбом « Мое любимое дерево » Выставка поделок « Семейное творчество » Режимные моменты Подвижные, дидактические, развивающие игры: Угадай дерево » « Когда это бывает » « Разложи по порядку » Развивающая среда Внесение новых дидактических игр, алгоритмов. схем, моделей, иллюстративного материала

Слайд 6

Содержание проекта Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Задачи. Выявить уровень знаний детей о деревьях. Расширить и активизировать словарь дошкольников. Вызвать интерес к решению поставленной проблемы. Демонстрируют изображения деревьев; побуждают детей к сравнению с другими деревьями. Организуют обсуждения проблемного вопроса. Предлагают детям пофантазировать о том ,если бы у деревьев не было листьев. Дают рекомендации родителям. Рассматривают иллюстрации с изображениями разных деревьев. Задают вопрос: «Зачем деревьям листочки?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением деревьев.

Слайд 7

Содержание проекта Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи. Уточнить и расширить представления детей о деревьях Развивать связную речь детей Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, иллюстрации о разных деревьях. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа. Помогают детям в составлении описательного рассказа. Дети дают свои ответы на вопрос: «Зачем деревьям листочки?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах информацию о деревьях. Читают рекомендуемую литературу. Находят ответы на поставленные вопросы, проблемы. Выполняют творческие задания

Слайд 8

Рассуждалки Лиза Комарова Какое дерево тебе нравится? -Береза. Чем она тебе нравится? -Она беленькая, гладкая… Арина Сомова Арина, а тебе какое дерево нравится? -Клен и кленовые листочки, потому, что они похожи на ладошку и пальчики . Андрей Лебедев А тебе какое дерево нравится? - Тоже береза , потому что, дедушка берет у березы сок и мы пьем когда хотим… Катя Туманова А тебе, Катюша, какое не будь дерево или кустарник нравится? -Мне все нравятся. Чем они тебе нравятся? -Ну вот как пахнут хорошо, а еще бабуля из шиповника чай делает.

Слайд 9

Содержание проекта Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Задачи. Развивать творческие способности Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. Организуют презентацию детских работ для родителей. После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы . Организуют обсуждение новых знаний; беседу о пользе деревьев. Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли. Закрепляют под руководством педагога новые знания о деревьях; о правилах поведения в лесу. Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.

Слайд 10

«Чудеса из листьев и плодов» выставка совместного творчества детей и родителей

Слайд 12

Осенний теремок

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...