Семейная гостиная "Мы вместе"
методическая разработка по теме

Няпшаева Ирина Станиславовна

Материалы по работе с семьями воспитанников, поступающих в дошкольное учреждение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_gostina_my_vmeste.doc524 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное

образовательное учреждение

“Детский сад №17» ОАО «РЖД»

Семейная гостиная

«Мы вместе»

Педагог-психолог

Няпшаева И.С.

2012 г.

   Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — это основа, фундамент каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что неблагоприятно сказывается на его эмоциональном и психологическом развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет вести себя одним образом, в обществе — другим.

   В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей — основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми? Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

 Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период

Основные задачи:

  • Получение родителями рекомендаций по подготовке детей к посещению детского сада.
  • Подготовка родителей и ребенка к изменению образа жизни.
  • Улучшение адаптационного процесса.
  • Психолого – педагогическая помощь родителям, направленная, в частности, на информирование об особенностях развития детей раннего возраста, преодоление кризиса 2-3 лет и т.п.

Структура семейной гостиной «Мы вместе»

Презентация ДОУ.

Получение родителями общих рекомендаций по подготовке ребенка к ДОУ.

Получение родителями информации о целях и задачах ДОУ, об образовательной деятельности и ее особенностях.

Индивидуальное консультирование родителей:

Сбор информации об особенностях внутрисемейного воспитания.

Сбор информации о детях.

Сбор информации о проблемах, особенно интересующих родителей.

Просветительская работа с родителями.

Создание оптимальных условий  для адаптации детей к ДОУ.

Организация постепенного ввода детей в группы, с учетом прогноза адаптации, сопровождение детей в период адаптации.

План встреч в семейной гостиной «Мы вместе»

Встреча 1

Тема: Знакомство. Представление деятельности НДОУ «Детский сад №17» ОАО «РЖД».

Цель: Получение родителями информации о целях и задачах НДОУ «Детский сад №17» ОАО «РЖД», об образовательной деятельности и ее особенностях.

Ведущий: Заведующий НДОУ, заместитель заведующего по УВР.

План встречи:

  1. Презентация «НДОУ «Детский сад №17» ОАО «РЖД».
  2. Экскурсия по дошкольному учреждению.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Организационные вопросы.

Встреча 2

Тема: Психологические особенности детей раннего возраста.

Цель: Получение родителями информации о психологических особенностях детей раннего возраста.

Ведущий: Педагог-психолог.

План встречи:

  1. Консультация Особенности высшей нервной деятельности детей раннего возраста. Ведущая деятельность, ведущие функции. Достижения раннего возраста.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Организационные вопросы.

Встреча 3

Тема: Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Цель: Получение родителями информации о психологических особенностях детей раннего возраста.

Ведущий: Педагог-психолог.

План встречи:

  1. Презентация «Адаптация. Факторы, от которых зависит течение адаптации».
  2. Консультация «Функциональные возможности системы адаптационных механизмов. Совершенствование системы адаптационных механизмов».
  3. Анкетирование родителей.

Встреча 4

Тема: Режим дня ребёнка раннего возраста. Питание детей раннего возраста.

Цель: Формировать у родителей представление о режиме дня  как  значимом факторе в жизни ребенка.

Ведущий: Медицинская сестра.

План встречи:

  1. Консультация «Режим дня детей раннего возраста».
  2. Презентация «Питание вашего малыша»
  3. Анкетирование родителей.

Встреча 5

Тема: Развитие речи детей раннего возраста.

Цель: Формировать у родителей представление о особенностях развития речи детей раннего возраста.

 Ведущий: Логопед.

План встречи:

  1. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»
  2. Практикум «Игры для развития речи малышей».
  3. Анкетирование родителей.

Встреча 6

Тема: «В здоровом теле здоровый дух».

Цель: Формировать у родителей представление о особенностях физического воспитания детей раннего возраста.

 Ведущий: Инструктор по ФК.

План встречи:

  1. Консультация « Особенности физического развития детей раннего возраста».
  2. Практикум «Подвижные игры для малышей».
  3. Анкетирование родителей.

 

        

Встреча 7

Тема: Музыкальное воспитание детей раннего возраста.

Цель: Формировать у родителей представление о особенностях музыкального воспитания детей раннего возраста.

 Ведущий: Музыкальный руководитель.

План встречи:

  1. Консультация «Музыка в жизни ребёнка».
  2. Практикум «Мы танцуем и поём».
  3. Анкетирование родителей.

Встреча 8

Тема: Игра в жизни ребёнка.

      Цель:  познакомить родителей с играми и игрушками необходимыми ребенку    раннего возраста

Ведущий: Воспитатели.

План встречи:

  1. Консультация «Игры и игрушки для детей раннего возраста».
  2. Практикум «Играем вместе».
  3. Анкетирование родителей.

Встреча 9

Тема: Совместное развлечение «Мы вместе».

      Цель:  создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Ведущий: Заведующий, заместитель заведующего поУВР, психолог, мед. сестра, логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

План встречи:

  1. Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
  2. Игры с детьми и их родителями.
  3. Анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты

  • Повышение эффективности взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Оптимизация взаимодействия родителей и детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё!» в дошкольном учреждении

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия ...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Семейный досуг вместе с детьми

В статеье рассказывается как провести выходные, праздники, каникулы вместе с детьми......

Семейный проект "Вместе весело читать"

Вопрос о приобщении ребенка к книге - один из самых открытых сегодня.Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога. Процесс общения...

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи.1. Совершенствовать физические способности в  двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на фи...

Семейный клуб "Вместе с папой, вместе с мамой"

Весёлые творческие задания для семейного досуга....