Презентация
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Белокурова Лидия Юрьевна

Развитие социальной уверенности у детей  с тяжёлым нарушением речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социальной уверенности у детей с тяжелым нарушением речи Белокурова Л.Ю. Учитель – логопед ГБДОУ№ 91 Фрунзенского района

Слайд 2

Социальная уверенность ( применительно к старшему дошкольному возрасту ) - способ взаимодействия личности с другими людьми, применяемый на основе освоения позитивного социального опыта в процессе ведущего вида деятельности ( Молостова Н.Ю.) Социально неуверенные дети – дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром. На уровне поведенческих проявлений описывается как некоммуникабельность, застенчивость , тихость, забитость , конформность , аутичность , гипоактивность

Слайд 3

Причины социальной неуверенности детей Заниженная самооценка Отвержение в группе сверстников Личностные особенности характера, темперамент (застенчивость) Проблемы в речевом развитии

Слайд 4

Аспекты социально-неуверенного поведения Социальный страх Повышенное внимание к себе Блокада действий (беспомощность) Вербальные, невербальные поведенческие стереотипы

Слайд 5

Программа занятий «Я и мир» (Е.В. Прима, Л.В. Филиппова и др.) Цикл занятий «Мир звуков» Цикл занятий «Взгляд на мир» Цикл занятий «Мир прикосновений»

Слайд 6

Мир звуков повышение навыков осознания окружающих звуков , умение высказываться о чувствах , которые они вызывают; различение более широкого спектра звуков; повышение умения осознавать свой голос , использовать его для звукоподражания; умение выражать через звуки свои чувства и представления о мире .

Слайд 7

Мир прикосновений улучшение осознания самого себя через тактильные ощущения; расширение опыта тактильного восприятия объектов ближайшего окружения, умение дифференцировать осязательные ощущения; развитие способности осознания и понимания значимости кинестетической модальности для установления и поддержания отношений с миром и людьми; развитие умений выражать своё эмоциональное состояние , чувства через прикосновение

Слайд 8

Взгляд на мир осознание зрения как основного способа познания и установления отношений с миром; расширение опыта зрительного восприятия предметов ближайшего окружения для улучшения его спонтанного использования в оценке окружающей среды; развитие умения наблюдать , высказывать свои чувства, которые возникают; развитие зрительных чувств посредством восприятия своих собственных движений

Слайд 9

Организация работы с детьми, имеющими ТНР Индивидуальные занятия Подгрупповые или малыми группами Фронтальные Работа в команде, где проявляется значимость каждого участника Такой как все Создание ситуации успеха

Слайд 10

Ожидаемые результаты

Слайд 11

Цикл занятий «МИР ЗВУКОВ»

Слайд 12

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «МИР ПРИКОСНОВЕНИЙ»

Слайд 13

Цикл занятий «ВЗГЛЯД НА МИР»

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...