Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Клопова Наталья Анатольевна

Тема: День рождение буквы В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_bukvy_v.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День рождение буквы В»

Цели:

Развитие речи:

- закреплять умение давать характеристику звука, придумывать слова с заданным звуком;

- закреплять понятия «звук - буква», повторить ранее изученные буквы;

- упражнять в составлении предложений с однородными членами;

- развивать связную речь с помощью творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу);

Аппликация:

- развивать у детей творческие способности, воображение;

- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Материал: плоскостная бумажная буква В, шаблоны букв, фломастеры, карандаши, ножницы, цветная бумага, картинки на букву В, мольберты.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы! Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто-то стучится к нам. (в это время вбегает логопед)

Логопед: Ребята, я так торопилась к вам на занятие и встретила волка (показывает картинку волка)

Волк купил велосипед-

И поехал на обед.

-Хотите покататься на велосипеде как волк? (ответы детей, логопед с детьми имитирует езду на велосипеде со звуком В-В-В).

Логопед: Молодцы, ребята, хорошо покатались. Запомнили как гудит велосипед, когда быстро крутишь педали. А теперь повторяйте все за мной, да не только повторяйте, и показывайте выражением лица.  

Артикуляционная психогимнастика

Ва-ва-ва! ва-ва-ва!

Где же мудрая сова? (удивленное выражение лица)

Вы-вы-вы! Вы-вы-вы!  

Вы не бойтесь совы.

Вой-вой-вой! Вой-вой-вой!

Полюбуйтесь все совой! (утверждающее выражение лица)

Ву-ву-ву! Ву-ву-ву!

Уважаем мы сову! (уважительное выражение лица)

Ве-ве-ве! Ве-ве-ве!

Благодарны все сове! (веселое, улыбчивое выражение лица)

Логопед. Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре? (ответы детей - Звук В)

Логопед. Вы уже знакомы с этим звуком, дайте ему характеристику. (ответы детей - Звук [В] — согласный, бывает твердым и мягким, звонкий).

Логопед. Придумайте слова, в которых встречается звук [В]. (дети называют слова со звуком [В]).

Логопед. Молодцы! На что похожа буква В? (ответы детей)

Логопед. Палочка, рядом две ровные дужки-

                 Вот и готовы очки для лягушки.

Вот буква В

Видна вдали-

Красивая, витая,

Как- будто крендель испекли

Гостей поджидая.

Логопед. Давайте с вами вспомним, как отличить звук от буквы.(ответы детей - Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).

Логопед. Дети, хочу вам сообщить, что у нашей любимой буквы В сегодня день рождения! Посмотрите, какая она нарядная! (включается музыка С днём рождения, логопед показывает нарисованную В в виде человечка.)

Логопед. А что одевают на День рождение? (ответы детей)

Логопед: Правильно. Мальчики одевают шапочки, а девочки короны, и как у всех на день рождения у нас висят воздушные шарики.

Логопед: Буква В приглашает в гости другие буквы из азбуки. Вот они, вы их узнали? (Показывает буквы на ленте, которые изучили, а дети их называют).

Логопед. Я предлагаю вам всем вместе придумать сказку о том, как буквы собирались надень рождения к букве В. Я начну рассказывать, а вы помогайте.

Пригласила однажды   буква В подруг-буковок на свой день рождения. Буквы затеяли спор, что подарить виновнице торжества.

Логопед. Ребята! Как вы думаете какие подарки будут приятны букве В?

 (Дети предлагают свои варианты.)

Логопед: Правильно, букве В приятны будут подарки в которых присутствует буква В.

Логопед. Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости к В? (ответы детей – Нарядиться).

Логопед. Как можно нарядить буквы? (Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить блестящие бусинки и т.д.)

Логопед. Ребята, а вы хотели бы помочь буквам подготовиться к празднику? (ответы детей – Да).

Логопед: но, сначала, мы с вами немного отдохнём, встали все возле своего стола.

Физминутка

Ветерочек – ветерок

Дует с юга на восток,

В море волны гонит,

В поле травку клонит,

Заблудили мы в траве?

Превратились в букву В.

Логопед. Сейчас вы можете выбирать себе букву и придумать во что бы он ее хотел нарядить и какие подарки подарить, а поможет вам воспитатель.

Воспитатель. Я с удовольствием вам помогу, ребята! Но сначала вспомним правила работы с ножницами.

Итак, нельзя

  • ножницами размахивать;
  • близко подносить к лицу;
  • оставлять ножницы открытыми.

Воспитатель: А теперь вспомним правила работы с клеем:

  • при работе с клеем пользуемся кисточкой;
  • брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;
  • излишки клея убираем салфеткой;
  • кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у вас на столе лежат заготовки нарядов, вам сейчас нужно вырезать из цветной бумаги и принарядить свои буквы, чтобы они смогли отправиться на День рождение красивыми, нарядными.

Воспитатель: Вот и принарядились ваши буквы, а что ещё нужно для того чтобы пойти на День рождение? (ответы детей - Приобрести подарки).

Воспитатель: Правильно, а где же взять подарки нам? (ответы детей - В магазине).

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в магазин подарков, но не забываем, что подарки нам нужно приобрести, чтобы в них присутствовал звук В. (дети подходят к мольберту, на котором написано Магазин подарков и расположены картинки варежки, ватрушки, велосипед и т.д.)

Логопед: Теперь можно продолжать сказку. Помогайте мне рассказывать.

Вот первой пришла на день рождения к В буква Н и сказала...

(ребенок с буквой Н подходит к листу ватмана и говорит от имени своей буквы)

Ребенок. Здравствуй, буква В, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе валенки. (Приклеивает букву и ее подарок рядом с буквой В.)

Подобным образом все дети подходят к листу ватмана поочередно, произносят поздравления и называют подарки своих букв, которые дарят, а буква В благодарит их.

Логопед. Ребята! Наша сказка закончилась.

Воспитатель. Кто хотел бы ее пересказать от начала до конца? (по желанию дошкольники пересказывают сказку с опорой на коллаж)

Воспитатель. Ребята! Вам понравилась сказка, которую вы придумали с Натальей Владимировной?

Как она называлась?

Понравился ли вам коллаж, который мы все вместе сделали?

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие: развитие речи с аппликацией: Варежки

“ Варежки”Цель:-- Развивать речевое внимание, мышление, навыки  словоизменения, связную  речь, продолжать обогащать словарь,  знакомить с выразительными средствами языка.-- Учить ...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...

Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»

- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...

конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."

конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе  детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...