МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК И КОРОТКИХ РАССКАЗОВ
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Миронова Елена Владимировна
—Объект исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии.
—Предмет исследования: методические основы обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии пересказу сказок и коротких рассказов.
—Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить эффективные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии пересказу сказок и коротких рассказов.
—Гипотеза исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии будет эффективным, если использовать мнемотехнические приемы и метод наглядного моделирования.
—Задачи исследования:
—Сделать обзор литературы по проблеме исследования.
—Провести исследования по сформированности навыков пересказа у детей 6-7 лет.                                                                                             
—Спроектировать работу по обучению детей 6-7 лет с отклонениями в эмоциональном развитии с использованием методов моделирования.
—Определить динамику показателей сформированности навыков пересказа у детей 6-7 лет с отклонениями в эмоциональном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt994.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования и науки Краснодарского края ГОУСПО Краснодарский педагогический колледж №3 Краснодарского края ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по специальности Дошкольное образование Сабанской Елены Владимировны МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК И КОРОТКИХ РАССКАЗОВ Научный руководитель: к. псих. н. Носенко Н. П. 1

Слайд 2

Объект исследования : процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии. Предмет исследования : методические основы обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии пересказу сказок и коротких рассказов. Цель исследования : теоретически обосновать и экспериментально выявить эффективные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии пересказу сказок и коротких рассказов. Гипотеза исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии будет эффективным, если использовать мнемотехнические приемы и метод наглядного моделирования. Задачи исследования: Сделать обзор литературы по проблеме исследования. Провести исследования по сформированности навыков пересказа у детей 6-7 лет. Спроектировать работу по обучению детей 6-7 лет с отклонениями в эмоциональном развитии с использованием методов моделирования. Определить динамику показателей сформированности навыков пересказа у детей 6-7 лет с отклонениями в эмоциональном развитии. 2

Слайд 3

Теоретические аспекты проблемы рассмотрены по следующим вопросам: 1 Научно-теоретические основы обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии 1.1 Роль пересказов в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста 1.2 Требования к подбору произведений для пересказа 1.3 Анализ программ дошкольного воспитания по обучению детей пересказу 1.4 Методика обучения детей пересказу сказок и коротких рассказов 2 Проявление отклонений в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста 2.1 Тревожность 2.2 Застенчивость 2.3 Детские страхи 2.4 Аффективность 3

Слайд 4

Организация исследования Исследование проводилось на базе МДОУ № 4 ст. Медведовской Краснодарского края. В качестве испытуемых выступили дети старше-подготовительной группы (25 детей), из них 14мальчиков и 11 девочек. Констатирующий эксперимент. Цель исследования : исследовать и оценить тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени. Цель исследования: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти и т. д.) у детей. Цель исследования : выявить застенчивость в поведении детей. Цель исследования : выявление склонности у детей к аффективному поведению. Цель: выявить сформированность навыков пересказа у детей. Контрольный эксперимент. Цель: выявить динамику сформированности пересказа у детей. Методы исследования . Теоретический анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, естественный педагогический эксперимент, анализ и обработка результатов исследования. 4

Слайд 5

Показатели уровня тревожности у детей Уровень тревожности Высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); Средний уровень тревожности (ИТ от 20% до 50%); Низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%). Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей % 2 8 8 32 15 60 5

Слайд 6

Проявления застенчивости у детей Удаление при встрече с незнакомыми людьми Эмоциональный дискомфорт в ходе общения с посторонними Боязнь любых публичных выступлений Избирательность в контактах с людьми Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей % 6 24 8 32 10 40 9 36 6

Слайд 7

Проявление страхов у детей 6 – 7 лет Выраженные страхи у девочек у мальчиков страх перед нападением 70% 90% страх умереть 100% 50% страх смерти родителей 100% 60% страх перед папой и мамой 90% 90% страх наказания 70% 100% страх чудовищ 50% 80% страх глубины 90% 40% страх перед стихией 80% 60% страх высоты 90% 40% страх пожара 100% 60% боязнь врачей и боли 80% 50% боязнь крови 100% 20% боязнь уколов 90% 40% страх перед неожиданными звуками 100% 60% страх темноты 60% 40% страх увидеть страшные сны 70% 40% страх замкнутого пространства 70% 20% страх войны 70% 60% страх огня 60% 60% 7

Слайд 8

Проявление аффективного поведения у детей 6 – 7 лет Характерные черты поведения Кол-во детей Зависимость от конкретной ситуации, замыкание в ней 32 % Перенесение страха на другие безопасные ситуации 28 % Постоянное чувство неопределимого страха 24 % Пассивность, внешнее послушание 12 % Боязнь засыпания в темноте 14 % 8

Слайд 9

Показатели уровеня сформированности навыков пересказа у детей 6-7 лет 9 Уровни Высокий Средний Низкий - 8 4

Слайд 10

Показатели динамика сформированности пересказа у детей 6-7 лет 10 Уровни Высокий Средний Низкий 6 6 -

Слайд 11

Эксперименты Уровни Высокий Средний Низкий Констатирующий - 8 4 Контрольный 6 6 - Динамика показателей сформированности навыков пересказа у детей. 11

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационно – экспериментальный проект: «Технологический подход к интегрированному воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии»

Содержание проекта:      Проект является частичным использованием имеющегося в образовании опыта (инновацией) интегративного детского сада.   Приоритетное направление п...

Использование моделирования в обучении пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В последнее время снижается уровень языковой культуры общества. Это сказывается и на уровне речевого развития детей. Более 60 % детей, посещающих детский сад и 40% детей - дошкольников, имеют патологи...

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Пересказ сказок и коротких рассказов с использованием метода моделирования

Из всех существующих приемов обучения рассказыванию самым современным,  является метод моделирования, т. е техники, облегчающей запоминание и увеличивающий объем памяти путем образования искусств...

« Психология детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении» Принципы работы психолога.

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедлив...

КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с отклонениями в умственном разви­тии в последние годы привлекают внимание специалистов различных областей знаний....