Проект "Наши добрые ладошки"
проект (средняя группа) по теме

Цветкова Екатерина Игоревна

Проект "Наши добрые ладошки"  проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Наши добрые ладошки»                                

Автор: Цветкова Екатерина Игоревна, педагог-психолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения №7 города Ржева Тверской области

Вид проекта: социально-личностный.

Продолжительность:  краткосрочный.

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность темы: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

 Цель проекта:

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

- Научить совершать детей добрые поступки.

Задачи:  

- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

- Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.

Схема осуществления проекта:

Этапы работы над проектом:

  1. этап: Разработка проекта (подготовительный).

- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

- Наметить план действия.                                                                                                                - Обсудить план проекта с воспитателями средней группы.                                                    2 этап:  Осуществление проекта (основной)                                                                                        - Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.                                       3 этап: Заключительный                                                                                                           - Оформление тематической книжной выставки в группе.                                                        - Создание коллективного панно  «Дерево добра»                                                                       - Организованна творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»).                                                                                                                            - Проведение  театрализованного представления «Заюшкина избушка».                                        - Проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы).                                                                                                                                        План осуществления проекта: «Наши добрые ладошки»    

Направление реализации проекта

Взаимодействия с детьми

Познавательно-речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо». Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».                                                                            Беседы:                                                                                                   1. Праздник вежливости. Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.                                                                                              2. Почему нужно уметь уступать? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.                                        3. К чему ведут ссоры? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.                                                           4. Добрые дела. Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.                                                                                5. Если добрый ты?  Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

человека.                                                                                                  6. Я люблю трудиться! Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда.                                                                                   7. «Сказочный денек» Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.                                                                                                                                                                                                       Чтение и обсуждение художественных произведений:             Стихи и сказки о доброте.                                                                 В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья». А.Кузнецова «Подружки».                                                                                            Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): Волк и лиса, Жихарка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка, Красная шапочка, Морозко                                                                                                                                                

Социально-личностное развитие

Дидактические и словесные игры:

«Найди ладошку друга», «В мире сказок»,  «Добрые и вежливые слова»,  «Превращения, Кто больше знает добрых слов»,  «Оцени поступок»,  «Чудо-дерево»,  «Цветок добра», «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся»,  «Доброе животное»,  «Как Буратино стал вежливым», «Оцени поступок». 

Психогимнастика: «Дружные ребята»                                                       

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)

Физическое развитие

Подвижная игра:  «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки».                                                                                          Игры малой подвижности:  «Менялки», «Обыграй превращение». Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй».                                                      Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:     «Цветок-лепесток». Цель: воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной своими руками.                                                                             «Ласковый цветок и сердитые тучки».                                                                          Конструирование: Дерево добра, Гирлянда добрых сердец. Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы»,  песня «Есть у солнышка дружок» 
сл. Е.Каргановой, муз. Е.Тиличеевой.                                                  
Танец: «Подружились» муз. Вилькорейской

Результативность:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3.  Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

4.    У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые ладошки"

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах.  Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...

Выставка:" Добрые ладошки "

Работы семейного творчества, в рамках проекта: " Моя семья"...

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проект "Добрые ладошки"

Приобщение,   к социокультурным   ценностям, дошкольников,  посредством игровой деятельности....

Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»

Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей  в продуктивной и другой творческой работе.За...

Проект "Наши добрые ладошки"

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...