Конспект прогулки в зимнее время « Письмо от Бабушки «Загадушки» ».
материал (младшая группа) по теме

Рудь Наталья Геннадьевна

Данное мероприятие может использоваться педагогами  с детьми на прогулке в зимнее время. Разработка несёт в себе не только познавательный материал но и решает задачи в области физического развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект прогулки24.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 76 «Капелька» г.Сургут

Воспитатель: Рудь.Н.Г

Конспект прогулки в зимнее время

« Письмо от Бабушки «Загадушки» ».

Задачи:

  • Формировать у детей навыки бега по всей площадке, закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать точность движений при попадании в цель,
  • упражнять в ориентировке на площадке, развивать ловкость движений, быстроту реакции на сигнал,
  • воспитывать внимание, честность в игре,
  • формировать у детей умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, дать представление о свойствах снега,
  • развивать представления о внешнем виде животных через загадки.

Оборудование: Использование КТ , на слайдах письмо от Бабушки «Загадушки», загадки про животных с отгадками в картинках , сосновые шишки по количеству детей, обручи трех цветов, снежные комочки, мишень, шапочка кота, клубок ниток, конец которых спрятан в сугробе, витамины в коробочке.

Ход прогулки 

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас пойдём в зимний лес.

Идём к заранее подготовленному на территории детского сада месту к прогулке.

-Как тихо вокруг. Да, постаралась Волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало. А когда лежит много снега- это как называется? (если дети затрудняются –помочь). Это называется- сугроб.

-Вот  какие сугробы намела зима. А  сугробы может намести тогда, когда падает много (чего?)- снега. А когда падает много снега - это называется… снегопад. Какие укутанные деревья стоят, тепло им под снегом.

-Ой, ребятки, я сегодня получила электронное письмо, а от кого оно давайте посмотрим.

Дети подходят и открываю презентацию с первым слайдом открывающимся конвертом , письмо от Бабушки «Загадушки».

- ребята ,что же здесь написано? Воспитатель читает .

 "Я получила от вас письмо и рада, что у вас все хорошо, что вы хорошие и послушные дети. За это я вам принесла подарки. Я приходила вчера вечером, но вас в саду уже не было, и сюрприз оставила  в одном тайном месте. Что бы его найти, вам нужно выполнить несколько заданий. А найти тайное место вам помогут дорожки с загадками. Вам нужно отгадать загадки про зверей .Всего вам хорошего, Бабушка «Загадушка».

Воспитатель детям предлагает выполнить задания Бабушки «Загадушки», чтобы отыскать подарки. Воспитатель читает на слайде первую загадку

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)
 Прошу  детей отгадать загадку.

Дети отгадывают первую загадкуку, воспитатель предлагает выполнить первое задание.

задание "Разминка".

Чтоб к подарку подобраться,
Нужно вам слега размяться. Как зайчики.

Дети стройтесь по порядку
Начинаем мы зарядку.
Левая правая
Левая правая

Ходьба на месте

Мы растем смелыми
Ловкими умелыми.
На носочки поднимайтесь
Руки к солнцу - улыбайтесь

Руки вверх, ногу назад на носок

Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.

Наклоны вперед

Делай раз, делай два.
Не кружись голова.
Повороты продолжай
И ладошки открывай

Повороты в сторону

Поднимай колено выше.
На прогулку цапля вышла.

Подтянуть колено к груди

А теперь еще заданье.
Начинаем приседание.
Приседать мы не устанем.
Сядем, встанем.
Сядем, встанем

Присесть, руки вперед

А теперь попрыгать нужно
Всем ребятам очень дружно.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти отгадку про следующего животного 

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка) Отгадка проецируется на экране

задание - эстафета "Собери шишки".

Белка шишки собирала,
А потом их потеряла.
Шишки дружно собери.
Ни одной не урони.

Дети делятся на 2 команды, шишки рассыпаны на расстоянии 5-6 метров, по одному бегут и складывают шишки в корзинки.

Воспитатель отмечает победителей, и предлагает найти другую отгадку

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? …
(Воробей) Отгадка проецируется на экране.

задание - игра малой подвижности "Кто быстрей найдет свой домик".

Дружно в домике живут
Наши дети тут и тут.
Мы на улицу пойдем
Место в домике найдем.

Дети делятся на 3 команды, на площадке раскладываются 3 цветных обруча. По сигналу они должны занять место в своем домике, ориентируясь на цвет обруча.

Воспитатель: Чтоб подарки раздобыть
Очень метким нужно быть.

Перед детьми ставится вертикальная мишень, воспитатель показывает как правильно нужно бросать снежный комочек, чтобы попасть в цель

задание - игра-упражнение "Попади в цель".

Воспитатель: Дети посмотрите ,а вот и следующая загадка

Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит.
На охоту ходит.
(Кот)   А  отгадку посмотрим  на экране. (открываем картинку кота). Давайте ребята поиграем с нашим забавным котом. Кого он любит догонять?

Дети: Мышей.

задание - подвижная игра "Мыши водят хоровод".

Дружно мышки  вы играйте
И от Васьки убегайте.

Воспитатель предлагает поводить хоровод.

задание - игра - хоровод "Котик".

Котик - мягонький бочок.
Котик - красный язычок
Что ты прячешь в лапках
Острые царапки.
Кот сибирский, кот царапка
Учит деток танцевать.
Ну-ка детка по команде
Ра, два, три, четыре, пять.
Грациозно, незаметно
Надо лапки поднимать.
Левой, правой,
Левой, правой.
Раз, два, три, четыре, пять.

Последнее задание - дети ищут, где спрятался клубок, а потом по нитке находят подарок от Бабушки «Загадушки».

задание - "Волшебный клубок".

Чтобы к кладу подойти
Вы клубок должны найти.
Первым кто клубок найдет.
Он вас к кладу приведет.
Прыгайте и веселитесь.
Ближе к кладу подберитесь.

Дети находят по нитке коробочку с витаминами. "Молодцы дети выполнили много заданий, за это вам приз витамины".

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, поляна похожа на чистый белый лист, давайте порисуем на нём. А чем же можно рисовать на снежном листе? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, а нам и палочки кто-то приготовил для рисования. Только сначала давайте ручки погреем.

 (Разогревающий массаж) 
Соединяем одинаковые пальчики рук.
Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Дети берут палочки и рисуют ими на снегу.

-Какую картину лесу подарили. Красиво, правда? Понравилось вам в лесу зимой? (ответы детей).


Воспитатель
:  Дети сколько мы  интересного  в зимнем лесу узнали! Кого встретили в лесу? Все молодцы! Задания выполнили, весело играли. Спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются).

Воспитатель хвалит детей и подводит итог прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"

физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа

в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"

Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять  правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...

"Письмо от бабушки Загадушки"

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2. 5, 10 рублей, их набором и разменом.Совершенствовать умение ориент...

Картотека экспериментов для старшей группы (во время прогулки) в зимнее время

В картотеке представлены мероприятия по опытной (экспериментальной) деятельности со снегом, льдом, водой, проводимые взрослыми с группой детей старшего дошкольного возраста во время прогулок.Может быт...