"Письмо от бабушки Загадушки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шеверова Тамара Антоновна

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2. 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать воображение, логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyat_matem._pismo_ot_babushki_zagadushki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

      по познавательному развитию «Познание»

       ФЭМП «Письмо от бабушки Загадушки»

          в подготовительной группе «Ромашки»

 

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей, их набором и разменом.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать самостоятельность.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Железные  монеты  достоинства  1, 2, 5,10 рублей.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, картонные монеты разного достоинства (рубли),  счетные палочки, бумага в клетку с образцами узора, карандаши, бумага с рисунками.

Методические приемы: Сюрпризный момент, объяснение, чтение стихотворения, вопросы, уточнение, показ, физкультминутка, поощрение, обобщение.

Ход работы.

-Сегодня мы с вами продолжаем  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжаем знакомиться с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей и их разменом; ориентируемся на листе бумаги.

-Ребята,  скажите пожалуйста, сейчас какое время года?

-Назовите  народные праздники?

-А вот я вчера от бабушки Загадушки получила письмо, «Решаем задачи бабушки Загадушки».

  1. часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки».

Задача из каких частей состоит? (Условие, вопрос, решение).

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной. Торопится в школу Зайчишек зимой?

-Дети определите,  условие -структуру задачи?

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

 (ребенок обозначает цифрами числовые данные: 8+2).

А теперь поставим вопрос:

                            Так сколько ж всего

По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?

Илья, какое решение будет? Молодец!

-Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.

Следующая задача: «Белка мастерица».

-Даша, теперь свою задачу составит. Послушаем ее.

-У бабушки есть монеты, давайте вспоминаем их.

-Какие монеты? (1, 2, 5, 10 рублей)

 Предлагаю вам решить еще одну задачу бабушки Загадушки:

«У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег (рублей) у меня должно остаться после покупки?»

Мария, назови пожалуйста, структуру задачи и   выкладывай монеты достоинством 10 и 2 рубля.

Повторяй Аделина, задачу, отсчитывай 10 счетных палочек, две из них отодвигайте вправо и отвечайте на вопрос задачи.

(Воспитатель формулирует решение задачи)

-Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика.

-А сейчас у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывайте «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей.

-Как вы получили 8 рублей?

-«Гуси – путешественники»

Десять гусей пустились в путь

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. (Семь)

-Выкладывайте на столе. 10-3=7

-Кто затрудняется пользуйтесь счетными палочками.

Физкультминутка

Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.) Едем в гости к бабушке, (Топают.)

К нашей милой бабушке, (Прыгают.)

Бабушке Загадушке,

                          Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют    хлопки в ладоши.)

Милые внучатушки.

2-часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».

-Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат.

(Дети дорисовывают узор).

3-часть. Работа в тетрадях (с. 11, задание А).

-Внимательно рассматриваем форму рисунка и дорисуем недостающий рисунок, какой не хватает.

(Дети дорисовывают флажок и рыбку).

-Если закончили, положите карандаш.

-Скажите пожалуйста, что было интересно сегодня?

-Саша, что больше всего понравился тебе?

-Лера, тебе что понравилась?

Молодцы, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушка Загадушка"

Конспект проведения досуга во второй младшей группе...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе: «Бабушки- Загадушки».

Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе...

Конспект прогулки в зимнее время « Письмо от Бабушки «Загадушки» ».

Данное мероприятие может использоваться педагогами  с детьми на прогулке в зимнее время. Разработка несёт в себе не только познавательный материал но и решает задачи в области физического ра...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...