Отзыв коллеги о моей профессиональной деятельности.
статья на тему

Лилия Сергеевна Сень

                                                   Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.

«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.

«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

                    О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.   Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. 

                   Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность образования, является преемственность и непрерывность  в обучении. Эти факторы предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до окончания всех ступеней школьного обучения. Необходимо создать условия, обеспечивающие формирование готовности ребенка к школе. 

Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста:  гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:

  • Укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих психологических и умственных  способностей;
  • Развитие познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.
  • Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком.
  • Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка
  • Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка.

    Идеи преемственности содержания программ начального и дошкольного образования заложены авторами-разработчиками дошкольных базисных программ и авторами учебников для начальной школы.

    Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе. В этом случае на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности обучения школьного типа. В то же время школа, как восприемник дошкольной ступени, не строит свою работу с "нуля", а "подхватывает" достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

                  Не может осуществляться преемственность отдельно "по математике", "по русскому и литературе", "по музыке" и т.д. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирования базовой культуры его личности, базиса личностной культуры. Это позволит ему успешно овладеть разными видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

В отделении дошкольного образования « Сказка» при МБОУ Ново-Моисеевской ООШ работает воспитателем Сень Лилия Сергеевна. Талантливый педагог  использует в своей работе современные формы и методы воспитания дошкольников. О работе Лилии Сергеевны с любовью и уважением отзываются родители, дети и учителя, к которым в первый класс поступают её воспитанники. Учитель первого класса «получает» ребёнка, полностью подготовленного к обучению, усвоению учебного материала.

В начале февраля Лилия Сергеевна провела открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе по теме «Тайны зимнего леса». Гостями на занятии были родители, администрация школы и учитель первого класса.

Непосредственно-образовательная деятельность была проведена в форме группового занятия, с элементами игры и экспериментальной деятельности. В рамках направления развития воспитанников занятие являлось  познавательно-речевым.

Приём неожиданности, появление медвежонка в начале занятия, позволило вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

В результате мотивации ребята проявляли интерес не только к подвижным играм, но и активно участвовали в проведении эксперимента, делали самостоятельные выводы, а так же принимали активное участие в беседах. Занятие способствовало всестороннему развитию, прочному закреплению полученных ранее знаний и в то же время не приводило к утомлению, так как была воспитателем предусмотрена чёткая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей( правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одной работы на другую, полноценный отдых, проведение физических игровых минуток, создание гигиенических условий во время занятия). На занятии использовались компьютер, медиапроектор, презентация и очень красочная наглядность: макеты елей, сугробов, ледяные дорожки, образцы снежинок и др.. 

По определению Д.Б. Эльконина,  дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

                               Солодунова Наталья Васильевна, учитель начальных классов

                                    МБОУ Ново-Моисеевской ООШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе моей профессиональной деятельности

Мои рассуждения  о  профессиональной деятельности воспитателей детского сада и моего личного отношения к данной сфере деятельности....

Моё портфолио моей профессиональной деятельности инструктора для аттестации

Написано  в соответствии  с   современными  требованиями  Минобразования   и науки    Мурманской области....

Немного о моей профессиональной деятельности

Громова Анастасия Николаевна Стаж педагогической работы - 10 лет ( с 2004г.)Должность - Воспитатель, Первой кваллификационной категорииИмею Высшее образование, закончила РГПУ им. Герц...

эссе "От чего зависит успех моей профессиональной деятельности"

размышление на тему значения профессии воспитатель...

Сведения о моей профессиональной деятельности

Сведения о моей профессиональной деятельности...