Педагогическое эссе моей профессиональной деятельности
статья по развитию речи по теме

Рудь Наталья Геннадьевна

Мои рассуждения  о  профессиональной деятельности воспитателей детского сада и моего личного отношения к данной сфере деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«...Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мы  мама, побежим! Наверно - это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!»

                                                                      Л.Ф. Евстратикова

Процитировав  эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, пусть, не очень длинный путь, я приобретаю опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству. Приобретая форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке.

Иногда я задумываюсь о том, что благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, руководителям учебных заведений, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я становлюсь и начинаю  чувствовать себя настоящим педагогом. И «ноша» за плечами потихоньку начинает обрастать и утяжеляться, тот опыт, который я перенимаю от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернет, я передаю тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимают главное место. Я и сама не заметила, как  попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям, которые существуют на современном этапе развития общества.

Вот я педагог, не просто воспитатель, а воспитатель XXI века! Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А почему нет?

Вернусь к размышлениям. Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, в мир, который я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно. За всё то, что дети получают от меня «в наследство» и удивляют и радуют окружающих знанием.

Я точно знаю, что сегодня меня ценят Родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного, детско-родительского - педагогического тандема.

Дети, родители..., конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада - мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках - самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей…

«Ценность, бесценно и т.д.» - разве можно оценить щедрость и доброту души, ласку, любовь и тепло? Раве могут эти понятия исчисляться какими-либо материальными благами? Да и надо ли?

И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это, педагогический коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство станет сама жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".

Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива.  Сбылас...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....

«Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»

laquo;Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»...