Психологическая характеристика детей 3-4 лет. Консультация для родителей.
консультация (младшая группа) по теме

Райкова Наталья Александровна

      Развитие самообразования и выделения образа "я" стимулирует развитие личности и индвидуальности.Малыш начинает чётко осознавать , кто он и какой он.

Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограниченной свободы.

    Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте ребёнок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам у ребёнка начинает формироваться наглядно-образное мышление.

Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета,перенос ситуации в "как будто".

   Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целепологанию; более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделять отличия.

  Память ребёнка 3-4 лет непроизвольная, хароактеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминает только то, что было связано с его деятельностью,было интересно эмоционально окрашено. Тем не менее,то, что запомнилось,сохраняется надолго.

  Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

  По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения.

Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинает влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые даёт ребёнок другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому ребёнку присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей педагога - психолога Катютиной Людмилы Александровны на тему: "Психологическая характеристика детей пятого года жизни"

В материале раскрываются психологические особенности детей пятого года жизни. Раскрывается социальная ситуация развития ребенка среднего дошкольного возраста, особенности игровой деятельности. Развити...

Консультация "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ"

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ...

Консультация "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ  5-6 ЛЕТ...

Психологические характеристики детей с общим недоразвитием речи

Данный материал может быть полезен начинающим педагогам для работы с детьми  с ОНР в коррекционных ,логопедических группах детского сада....

Психологические проблемы детей младшего дошкольного возраста (консультация для родителей).

Первые годы жизни – это интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока....

Консультация для родителей и воспитателей "Психологическая характеристика детей с нарушениями речи"

Консультация для родителей и воспитателей "Психологическая характеристика детей с нарушениями речи"...